Викторина "Вперед к Олимпиаде-2014 в Сочи"
классный час (5 класс) по теме

Краснопёрова Лариса Александровна

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию.

Викторина «Олимпийские игры»

для учащихся 5 классов

Цель расширение кругозора учащихся, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизма.

Методические рекомендации для проведения. Викторина проходит в 3 тура: «Разминка», «Блиц-опрос», «Тест Сочи Олимпийский». Автобиографическая справка «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 команд и более, состав которых произвольный, но самый оптимальный от 3 до 5 человек. В турах «Разминка» и «Блиц-опрос» команды пишут ответы в блокнотах, после этого каждая команда даёт написанный ответ. В туре «Тест Сочи Олимпийский»  ведущий зачитывает вопрос, команды поднимают карточки с вариантами. По итогам викторины побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов. Кроме того, викторина сопровождается справочным материалом (выделен курсивом), рассказывать который можно привлечь учащихся других классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon viktorina.ppt1.13 МБ
Microsoft Office document icon stsenariy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ- Викторина 5 класс «Вперед к Олимпиаде - 2014!»

Слайд 2

Цель мероприятия: Закрепить знания учащихся, стимулировать стремление к занятию спортом

Слайд 3

СОЧИ, РАСПАХНИ СВОИ ОБЪЯТЬЯ…..

Слайд 4

Для начала немного истории (подсказка)

Слайд 5

Французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования« и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

Слайд 6

Учредительный конгресс состоялся 23 июня 1894 года . Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК).

Слайд 8

Где впервые прошла олимпиада в современном мире? В Греции, в Афинах В каком году прошла первая олимпиада? В 1896г Назовите основателя олимпийских игр современности Пьер де Кубертен В каком году, и в каком городе прошла олимпиада в СССР? В Москве, в 1980г Что было символом московской олимпиады? МИШКА Что такое паралимпийские игры? Игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями Где прошла последняя олимпиада? В Лондоне

Слайд 9

Где и когда пройдёт следующая олимпиада? В Сочи, в 2014 году Назовите символ Олимпийских игр Пять колец Что символизируют олимпийские кольца? Объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии Назовите девиз Олимпийских игр Быстрее, Выше, Сильнее

Слайд 10

На обдумывание ответа отводится 2 секунды

Слайд 11

Её просят лыжники. Предки кроссовок. Летающий участник бадминтона. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта? Ее должен взять прыгун. Почему лёгкую атлетику называют королевой спорта? Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? Как часто проводятся Олимпийские игры? В какой игре пользуются самым легким мячом? В какой игре используются мяч наибольшей величины Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? От какого слова образовалось слово стадион? Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое?

Слайд 12

1.Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась успехом? а) Первая; б) Вторая; в) Третья; г) Четвёртая. 2.В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры? а) Декабрь; б) Январь; в) Февраль г) Март.

Слайд 13

3.Месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014. а) Январь; б) Февраль; в) Март ; г) Апрель. 4. Какой объект будет построен в Олимпийском парке Сочи? а) Ипподром; б) Автодром ; в) Велодром; г) Космодром.

Слайд 14

Кто из жителей Белгорода был призером или победителем олимпиад?

Слайд 15

Подведем итоги нашей Олимпиады

Слайд 16

А теперь, я прошу Вас оценить наше мероприятие. У вас есть карточки с буквами. Поднимите такую карточку, которая отражает ваше настроение после нашего мероприятия. «А» – отлично «Б» – хорошо «В» – удовлетворительно «Г» - не удовлетворительно



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию.

Викторина «Олимпийские игры»

для учащихся 5 классов

Цель расширение кругозора учащихся, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизма.

Методические рекомендации для проведения. Викторина проходит в 3 тура: «Разминка», «Блиц-опрос», «Тест Сочи Олимпийский». Автобиографическая справка «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 команд и более, состав которых произвольный, но самый оптимальный от 3 до 5 человек. В турах «Разминка» и «Блиц-опрос» команды пишут ответы в блокнотах, после этого каждая команда даёт написанный ответ. В туре «Тест Сочи Олимпийский»  ведущий зачитывает вопрос, команды поднимают карточки с вариантами. По итогам викторины побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов. Кроме того, викторина сопровождается справочным материалом (выделен курсивом), рассказывать который можно привлечь учащихся других классов.

1 слайд

Здравствуйте ребята!

2014 год для нашей страны – знаменательный год. С  7 по 23 февраля 2014 в городе Сочи будут проводится Олимпийские игры. Эти игры символизируют единство всех народов братство различных государств

2 слайд (просмотр видео). Во время просмотра раздача блокнотов, ручек.

3 слайд Для начала немного истории.

4-5  слайд история олимп.игр

6 -8слайд (нажимать вопросы и ответы по очереди)

1. «Разминка»

  1. Где впервые прошла олимпиада в современном мире? (В Греции в Афинах)
  2. В каком году прошла первая олимпиада? (В 1896 году)

Согласно легендам Олимпийские игры впервые организовал в незапамятные времена Геракл, проводились они раз в 5 лет. Вначале Олимпийские игры не нумеровались, а назывались по имени победителя в единственном виде состязаний, беге на стадию - бег с одного конца стадиона до другого на дистанцию в одну олимпийскую стадию (192 м). Это первый и единственный вид состязаний с 1-й по 13-ю Олимпиаду.

  1. Назовите основателя олимпийских игр современности (Пьер де Кубертен)

По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 18701871. Он стремился изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. Возрождение Олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей. Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран).

  1. В каком году, и в каком городе прошла  олимпиада в СССР? (В Москве в1980 году)
  2. Что было символом московской олимпиады? (мишка)
  3. Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями)
  4. Где прошла последняя олимпиада? (В Лондоне)
  5. Где и когда пройдёт следующая олимпиада? (В Сочи в 2014 году)
  6. Назовите символ Олимпийских игр   (пять скреплённых колец)
  7. Что  символизируют олимпийские кольца? (Объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.)
  8. Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее. Выше. Сильнее)

9 -10 слайд

2. «Блиц-опрос»

17. Её просят лыжники. (Лыжню)

18. Предки кроссовок. (Кеды)

19. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

20. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?

(Шашки)

22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

23.Почему лёгкую атлетику называют королевой спорта? (Её называют так потому, что это самый древний из известных нам видов спорта. На олимпийских играх в Древней Греции спортсмены соревновались в основном именно по легкоатлетическим направлениям. Считается , что лёгкая атлетика родилась около 776г. до н.э., когда греки соревновались в беге (в то время на одну стадию - 192 м, отсюда и слово - стадион) Позже появились и другие виды бега на длинные и короткие дистанции, и спортивная ходьба. Затем в легкоатлетические виды спорта включили различные виды метания (диска, молота, копья), толкание ядра. А ещё королевой спорта её называют потому, что лёгкая атлетика включает самое большое количество видов спортивных единоборств.)

24.Сколько видов спорта существует в мире? 

а(3000) 

б 5000

в 6000

г 4000

25. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)

26.Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)

27.Какова длина марафонской дистанции? 

а (42км 195м) 

28.В какой игре пользуются самым легким мячом? ( настольном теннисе)

29.В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)

30.Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт)

31.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских

игр? (символ дружбы пяти континентов)

32. Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)

33. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя» мера длины)

34. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).

11-14 слайд

3. Сочи Олимпийский 

1.Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась успехом?        

    в) Третья;                

(Первый раз город выставлял свою кандидатуру в 1994 году, второй раз —

в 1998-м. Третья попытка, основанная на прежнем опыте и проекте, увенчалась

успехом.)

2.Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году

а) Двадцатые (XX);

б) Двадцать первые (XXI);

в) Двадцать вторые (XXII);

г) Двадцать третьи (XXIII).

3.В каком месяце 2014 года состоятся в Сочи зимние Олимпийские игры?

а) Декабрь;

б) Январь; 

в) Февраль (7-23 февраля 2014 год);

г) Март.

4.Месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014.

а) Январь;

б) Февраль; 

в) Март (7-16 марта 2014 года.);

г) Апрель.

4. Какой объект будет построен в Олимпийском парке Сочи?        

а) Ипподром;         

б) Автодром (Для проведения этапов чемпионата Формулы-1. Первое Гран-при России пройдет осенью 2014 года.);        

в) Велодром;        

г) Космодром.

Кто из Кубанских спортсменов завоевал для Кубани первую Олимпийскую медаль в зимнем виде спорта? На Играх в Турине-2006 сочинец Алексей Воевода в составе российской бобслейной четверки.

10. Кубанские спортсмены неоднократные чемпионы и призеры Олимпийских игр? Их семь:

- Андрей Лавров - участник 5 Олимпиад, трехкратный Олимпийский чемпион 1988, 1992, 2000 гг., бронзовый призер Олимпиады 2004 года;

- Дмитрий Филлипов - участник 3 Олимпиад, двукратный Олимпийский чемпион 1992, 2000 гг.;

- Александр Москаленко - Олимпийский чемпион 2000 г., бронзовый призер Олимпиады 2004 года;

- Эдуард Кокшаров - Олимпийский чемпион 2000 г., бронзовый призер Олимпиады 2004 года;

- Любовь Русанова - серебряный и бронзовый призер Олимпийских игр 1976 года;

- Наталья Анисимова  (Гуськова) - двукратный бронзовый призер Олимпийских игр 1988, 1992 гг.;

- Татьяна Джанжгава (Шалимова) - двукратный бронзовый призер Олимпийских игр 1988, 1992 гг.

16 слайд физминутка (нажать на гиперссылку)

17 слайд Подведем итоги (по очереди нажать )

18 слайд. Конец

Поблагодарить детей и раздать магниты.

Список литературы:

  1. Детская энциклопедия. Герои олимпиад. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. №8, 2008.
  2. История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты. – М.: АСТ:Олимп,2008
  3. http://ru.wikipedia.org – Википедия. Свободная энциклопедия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Талисманы Олимпиады-2014 в Сочи

Презентация поможет познакомиться с талисманами  Олимпиады. которая пройдёт в Сочи в 2014 году....

Олимпиада - 2014 г. Сочи

В помощь учителям при организации внеклассного мероприятия" Олимпийские игры в Сочи".  Пользуйтесь, буду рад если кому из Вас пригодится!...

Презентация к открытому интегрированному уроку (география и физкультура) "Сочи. Олимпиада 2014"

Данный урок проводился как обобщающий после изучения темы"Климат"в 8 классе.Целью урока было научиться применять полученные знания по данной теме для решения проблемных задач,а именно,"Почему в субтро...

Олимпиада - 2014 в Сочи

Презентация на тему "Олимпиада-2014 в Сочи". В презентации дан развернутый материал по теме XXII зимние олимпийские игры, а также материал из истории олимпийского движения....

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи»

Внеклассное мероприятие по теме «Зимняя Олимпиада – 2014 в Сочи" посвящено XXII зимним играм в Сочи....


 

Комментарии

Краснопёрова Лариса Александровна

Викторина проходит в 3 тура: «Разминка», «Блиц-опрос», «Тест Сочи Олимпийский». Автобиографическая справка «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 команд и более, состав которых произвольный, но самый оптимальный от 3 до 5 человек. В турах «Разминка» и «Блиц-опрос» команды пишут ответы в блокнотах, после этого каждая команда даёт написанный ответ. В туре «Тест Сочи Олимпийский» ведущий зачитывает вопрос, команды поднимают карточки с вариантами. По итогам викторины побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов. Кроме того, викторина сопровождается справочным материалом (выделен курсивом), рассказывать который можно привлечь учащихся