Классный час "Поспешай делать добро"
классный час (6 класс) по теме

Светлана Николаевна Скворцова

Классный час "Поспешай делать добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_8.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Поспешай делать добро

Цель : способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах.

Форма проведения: этическая беседа.

Ход мероприятий

(Занятие начинается с двух маленьких  экспериментов)

Эксперимент 1

Классный руководитель. Ребята, в течение одной минуты запишите на листочке любые слова.

А теперь подчеркните те, которые имеют отношение к нравственности.

Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения. (Словарь С.Ожегова)

(По окончанию работы желающие могут прочитать свой выбор слов.)

-Какой вывод мы можем сделать?

-Да, наша жизнь и наши мысли обязательно соприкасаются с нравственными проблемами. Как вы думаете, почему?

Эксперимент 2

Теперь я предлагаю написать 10 любых прилагательных. Подчеркните те прилагательные, которые имеют отношение к нравственности.

(По окончании работы желающие так же могут прочитать свой набор слов)

-Ребята, какой вывод вы можете сделать из результатов эксперимента?

Верно, в запасе человеческой мысли значимое место занимают проблемы морали : нравственные оценки, отношения людей, в чем вы сейчас убедились.

А как это воплощается в опыте поведения? Необходимость в своих действиях нести добро окружающим точно выражает русская народная пословица: «Поспешай  делать добро». Можете ли вы эту пословицу применить к своему поведению? Давайте обратимся к вашему опыту.

Выберите наиболее свойственный вам вариант поведения в следующих типичных жизненных ситуациях.

(Выбор варианта ребята делают письменно, чтобы  педагог мог проанализировать направленность их решения)

Ситуация 1

Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.

-Какой вариант поведения выберете вы?

а) предложу посмотреть передачу вместе с братом;

б) сначала посмотрю передачу, потом пойду погулять с братом;

в) выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить;

г) пойду погуляю с братом;

д) придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять.

-Прокомментируйте свой выбор.

Ситуация 2.

Классный руководитель объясняет ребятам, что на елку в цирк (или какое-то местное учреждение) удалось достать всего 18 билетов, и говорит : «Вас в классе…(большее количество) человек. Я вас всех люблю и  не могу решить, кому не идти. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по-другому».

-Как вы поступите?

а) предложу тянуть жребий, чтобы было не обидно;

б) предложу решить голосованием:

в) предложу дать эти билеты тем, кто заслужил учебной и активной работой;

г) подниму руку, что не пойду;

д) предложу распределить по группам, а группа выберет достойных.

-Объясните выбранный вариант.

Ситуация 3

Ребята готовили спектакль к Новому году. Всем хотелось играть главные роли.

-Как вы посоветуете учителю поступить при распределении ролей?

а) главные роли  дать тем, кто же проявил свои способности;

б) главные роли дать желающим;

в) главные роли дать тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал;

г) желающим тянуть жребий;

д) пусть решат сами участники спектакля.

А теперь, ребята, попробуйте распределить выбранные вами решения по следующим колонкам : для себя, для других, для коллектива, для семьи. Подумайте над тем, что у вас получилось. В чью пользу вы принимали решения? Как они соотносятся с народной мудростью : «Поспешай делать добро»?

-Давайте проанализируем ,какой вариант поступка в каждой ситуации говорит о доброте в отношениях к другому. Что же можно посчитать добрым?

- Всегда ли справедливое решение соответствует доброму?

-А что же такое справедливость?

(Предположение детей)

Это стремление соответствовать истине в решениях и поступках, быть беспристрастным. А можно ли быть беспристрастным, стремясь к добру? Следовательно , доброта, добро, требует от человека проявления чувств.

Вспомните слова А.С. Пушкина : «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».

-А вот еще одни стихи, они принадлежат перу иранского поэта А.Фирдоуси :

Давай вершить добро, пока есть силы.

Не то потом и ты, и я в преддверии могилы

Лишь зло пожнем.

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра,

Для нас не станет ложем.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро - творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,

От злого зло родится…

-Вы обратили внимание на то, что рядом с добром соседствует зло. Как вы думаете, почему?

Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Известный врач и философ Альберт Швейцер очень интересно определил сущность добра и зла: «Добро-то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».

-Значит, основное назначение человека - творить добро. Вы согласны с этим?

Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З - земля, Л - люди, М - мыслите, буква Д обозначалась словом Добро.

Азбука как бы призывала: Люди Земли, мыслите, думайте и творите Добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час "Спешите делать добрые дела!"

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Особое место в учебно-воспитательном процессе  занимает классный час, на котором  формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

презентация к классному часу "Делать добро спешите"

Презентация ставит своей целью помочь учащимся поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, о сложности нравственного выбора.При подготовке презентации были использованы материалы...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...