Классный час для учащихся 10 класса коррекционной школы 8 вида на тему: Олимпийские и паралимпийские Игры - 2014.
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Колодкина Светлана Шамильевна
4. Цели: - познакомить учащихся с историей Олимпийских и Паралимпийских игр, расширить знания об Олимпийском и Паралимпийском движении; -на лучших примерах Российских чемпионов пробудить в учащихся интерес к занятиям спортом; - воспитывать выносливость, терпение, силу духа, чувство коллективизма, солидарности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon igry-2014.zip1.98 МБ

Предварительный просмотр:

КС(к)ОУ «Няганская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида»

Классный час для учащихся 10 класса

Тема: «Олимпийские и Паралимпийские  Игры - 2014»

Выполнила Колодкина С.Ш.

Нягань, 2013.

Конспект воспитательного занятия

Дата проведения  19.02.2013г.

  1. Няганская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида.
  2. Форма проведения: Беседа, просмотр - обсуждение слайд-программы.
  3. Тема занятия: Олимпийские и Паралимпийские игры - 2014.
  4. Цели:

- познакомить учащихся с историей Олимпийских и Паралимпийских  игр, расширить знания об Олимпийском и Паралимпийском движении;

-на лучших примерах Российских  чемпионов пробудить в учащихся интерес  к  занятиям спортом;

- воспитывать выносливость, терпение, силу духа, чувство коллективизма, солидарности.

  1. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайд-программа

Ход занятия.

Этапы

Содержание

1.Оргмомент.

-Добрый день! Сегодня мы поговорим о знаменательном мероприятии для нашей страны, которое пройдёт в 2014 году.

-Какое масштабное мероприятие произойдёт в нашей стране в 2014 году? Олимпиада.

- С каким Российским городом связано это событие? Сочи.       Слайд 1.

2.Сообщение темы и цели занятия.

- В Сочи будут проходить 2 спортивных мероприятия:  с 7 по 23 февраля 2014года  пройдут Олимпийские игры;  с 7 марта по 16 марта стартуют  Паралимпийские игры. Чем отличаются эти игры?

-На этом занятии вы узнаете историю Олимпийских и паралимпийских игр; познакомитесь с символикой игр.    

3.Работа по теме.

1)история и символика Олимпийских Игр.

2)История паралимпийских игр.

3)Победители игр.

3)Ценности паралимпийского движения.

 

-Родина Олимпийских игр-Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннеского полуострова.                                                         Слайд 2.

-Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертана-французского историка, литератора, педагога и     Слайд  3.  общественно-политического деятеля. В 1894 году было принято решение о проведении 1 Олимпийских игр по примеру античных.

-В 1913 году появилась Олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Почему? Пять колец - символ пяти континентов.                                                                                    Слайд 4. 

-Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой   изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.                                                 Слайд 5.

-Олимпийский девиз из трёх латинских слов, что дословно обозначает - быстрее, выше, сильнее.                                                               Слайд 6.

-Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

-Победители получают медали: за первое место – золотую, за второе – серебряную, за третье – бронзовую.

-Всего 7 олимпийских видов спорта:Лыжнй спорт, конькобежный спорт, бобслей делятся на подвиды, их 15.

Количество олимпийских видов спорта растёт. В программу игр Сочи введены 8 новых видов соревнований.

- По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014.                                           Слайд 7.

-Что вы знаете про Паралимпийские игры?

-Паралимпийские игры – международные соревнования для инвалидов.  В этих играх принимают участие люди с ограниченными возможностями здоровья: слабовидящие, с ампутированными конечностями, с повреждениями опорно-двигательного аппарата.

- Основателем Паралимпийских игр является врач Людвиг Гуттман. В 1948 году он собрал британских ветеранов, вернувшихся после Второй Мировой войны с поражением спинного мозга, для участия в спортивных мероприятиях.                                                         Слайд 8.

-В 1976 году в Швеции состоялись первые зимние Паралимпийские игры, в которых принимали участие спортсмены с ограниченными возможностями здоровья.

- У паралимпийских игр есть своя символика. Эмблема- это трёхцветный знак в виде трёх штрихов, символизирует разум, тело и несломленный дух.                                                                        Слайд 9.

-Девиз «Дух в движении» выражает характер Паралимпийского движения и подчёркивает высочайший уровень достижений  спортсменов - паралимпийцев.  Он также символизирует сильную волю каждого паралимпийца.                                                              Слайд 10,11

-Спортсмены- паралимпийцы  будут состязаться в пяти зимних видах спорта: биатлон, следж-хоккей, лыжные гонки, кёрлинг на колясках, горные лыжи.                                                                             Слайд 12-17.

- Чемпионы - паралимпийцы:                                                  Слайд 18-20.

Зарипов Ирек Айратович, биатлон, лыжные гонки.

Михайлов  Кирилл Андреевич, биатлон, лыжные гонки.

Бурмистрова Анна, биатлон, лыжные гонки.

- Как вы думаете, легко ли спортсменам - паралимпийцам решиться на участие в играх? Какими качествами должны обладать эти люди? (Мужество, сила духа, сила воли, решимость, смелость, отвага).

- Паралимпийское движение пропагандирует следующие ценности: смелость, решимость, вдохновение, равенство.

Смелость -каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты.

Равенство- это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсменов.

Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.

Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию. У каждого паралимпийца за плечами месяцы, годы болезней, у многих утрата веры в собственные возможности и силы. Но они сумели победить собственные болезни, стать первыми. Давайте повторим слоган: Смелость, равенство, решимость, вдохновение - ценности Олимпийского движения.                                                            Слайд 21.

4.Закрепление.

1)Наши спортсмены.

- Что такое паралимпийские игры? Что символизирует эмблема в виде трёх штрихов?(разум, тело и несломленный дух.)

- А вы занимаетесь спортом? Зимними видами спорта ?

- Многим присущи такие черты характера, как леность, недисциплинированность, неорганизованность. Как бороться с таким недугом?

- для того , чтобы побеждать в важных для человека делах, например: победить свою лень и заставить себя ежедневно делать утреннюю гимнастику, преодолеть своё незнание школьного предмета через упорные занятия им и т.д.

- Многие учащиеся нашей школы принимали участие в различного рода соревнованиях. Занимали призовые места. Родин Д, Сумина К, Коцубова А, Краев В.- являются участниками специальной спартакиады.                                                                              Слайд 22-25.

- Ребята, скажите, пожалуйста, легко ли даются победы в спорте?

(краткий рассказ учащихся).  

5.Обобщение.

- Ребята, какую полезную информацию вы для себя получили?

Продолжите фразу и напишите: Тема классного часа помогла мне понять, что………

(учащиеся на листочках выполняют работу).

- В заключении хотелось бы пожелать вам, чтобы вы в достижении цели проявляли стойкость, настойчивость, силу воли и целеустремлённость ! Всего вам доброго!                                                                        Слайд 26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"

Классный час на тему: "Олимпийские и паралимпийские игры"...

Презентация 1 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"

Презентация 1 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"...

Презентация 2 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"

Презентация 2 по теме "Олимпийские и паралимпийские игры"...

Открытый классный час "Заочное путешествие. Сочи - 2014: олимпийские и паралимпийские игры" 2014 год

Классный час предназначен для учащихся 7 класса, содержит познавательную инфомацию о  XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ  и XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ в Сочи, а также об олимпийских чемпионах Белгоро...

открытый классный час во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: "Тропинки здоровья"

1. Обобщить знания детей о личной гигиене  как приёме сохранения и укрепления здоровья. 2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, концентрацию и переключение внимания...

Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...

Профориентационная работа классного руководителя в старших классах коррекционной школы

Выбор профессии - одна из сложных и ответственных задач встающих перед выпускниками коррекционных школ. Важнейшая составляющая в процессе создания успешной профессиональной самоопределенности обучающи...