Конспект общешкольного мероприятия "Наркотики - миф или реальность"
классный час на тему

Софоклова Марина Викторовна

Общешкольный классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Барсовская СОШ

Киржачского района Владимирской области.

Общешкольный классный час

на тему

"Наркотики – миф или реальность"

Классный руководитель:

Софоклова Марина Викторовна

Тема: "Наркотики - миф или реальность".

          Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками; изменение негативной позиции в отношении людей, страдающих наркоманией.

        Задачи: 

- Расширить представления учащихся о наркомании.

- Сформировать у учащихся представление о наркомании как о заболевании.

- Доказать необходимость поддержки людей, которые решили покончить с наркоманией.

- Продолжить формирование мотивации здорового образа жизни.

        Форма проведения: лекция – беседа.

        Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия.

(Слайд №1)

…Истощенное, с исколотыми венами тело.

Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни…

И все это в 14-16 лет! Да, страшная картина,

название которой – наркомания.

(Слайд №2)

Тема нашего классного часа "Наркомания – миф или реальность".

(Слайд №3)

Термин «наркотик» происходит от греческого глагола «narkoo», что означает оцепенеть, сделаться не чувствительным.

(Слайд №4)

Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится крайне угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

(Слайд №5)

Классификация наркотиков

  • Опиаты вещества, выделяемые из мака, и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин. При употреблении опиатов быстро развивается привыкание, для достижения такого же по силе эффекта, как первоначально, необходимо увеличить дозу наркотика в 10 раз. Появляется психическая и физическая зависимость от наркотика. При его отсутствии наблюдаются боли в животе, ломка суставов, слезотечение, насморк, сердечная аритмия, удушение, одышка.
  • Психостимуляторы вещества, созданные на основе амфетамина, стимулирующего центральную нервную систему, — кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли. Эти вещества повышают психическую активность, снимают ощущения усталости, сонливости, подавляют чувство голода. При регулярном применении они истощают нервную систему, развивается подавленное состояние, иногда переходящее в склонность к самоубийству, наблюдается мышечная слабость.

(Слайд №6)

  • Галлюциногены — вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям. Человеку кажется, что он "слышит" цвет звука, "нюхает" музыку и т.д. Такое вещество — диэтиламидлизергиновой кислоты (ЛСД).
  • Снотворные — безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. Наиболее опасны из них — производные барбитуровой кислоты. Они не вызывают эйфории, однако привыкание к ним развивается очень быстро. При этом сон не приносит отдыха, остается ощущение слабости, болит голова, подташнивает. Синдром лишения барбитуратов протекает тяжело с угрозой перехода в белую горячку.
  • Ингаляты вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Как  правило, ими увлекаются подростки и учащиеся младших классов. Это клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества. По своему действию они близки к галлюциногенам и также разрушают здоровье, приводят детей к умственной деградации.   

(Слайд №7)  Наркотики – это беда, разрушение и смерть.

(Слайд №8) Какие же существуют причины приобщения к наркотикам?

(Слайд №9) Существует множество причин приобщения и злоупотребления наркотиками.

(Слайд №10)

- Враждебность.

- Любопытство

- Достаток и досуг. Скука и потеря интереса к жизни.

- Уход от физического стресса.

- Попытка установить дружеские

- Давление группы, отсутствие навыка отказа.

(Слайд №11)

К чему приводит употребление наркотиков?!

  • Ощущение боли не только от прикосновения одежды к коже, но и пульсацию сосудов и даже трение суставов при движении. Его тело превращается в одну сплошную рану, причиняющую нескончаемую боль (ломка).

    (Она появляется, если наркотик в организме отсутствует 10-12 ч. Человек, хоть раз перенесший ломку, готов пойти на любое преступление).

  • Полное психофизическому истощение (через 2 – 3 года). Кожа приобретает желтоватый оттенок, появляется ломкость костей и потеря волос, наступает преждевременное старение с признаками слабоумия, утрачиваются прежние чувства и интересы, единственной заботой становится проблема добычи наркотиков любой ценой.

(Слайд №12)

Наркотики, порождают ряд проблем.

  • - В школе – тебе больше не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.
  • - В семье – ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.
  • - в твоем окружении –

   многие друзья перестают

  понимать тебя,

   они растут, а ты – нет.

  • - Настоящие чувства

      не для тебя.

(Слайд №13)

Наркотик укорачивает жизнь.

  • - Опасность заражения СПИДом неминуемая гибель.
  • - Передозировка – часть ее последствия – быстрая смерть.
  • - Окружение наркомана – сплошной криминал, убийство наркомана – обыденный случай.
  • - Часто жить становиться настолько « хорошо», что больше и не хочется.

(Слайд №14)

Наркотики – это прежде всего проблемы с самим собой.

  • - Самое ценное в твоей жизни – свою свободу и независимость – ты бросишь ради очередной дозы.
  • - Мыслить, чувствовать, желать ты сможешь только под « кайфом».
  • - Мозг отупеет, память отшибает. Работа, учеба, бизнес – на этом можно ставить крест.
  • - Тебе никогда не дадут права на машину. Найти хоть какую – нибудь работу будет практически невозможно.
  • - Ты окажешься в тупике, из которого нет выхода.

(Слайд №15), (Слайд №16), (Слайд №17) – фото людей, употребляющих наркотики 11 месяцев, 1 год 5  месяцев, 7 месяцев.

Несмотря на знания о вреде наркотиков, возникает ситуация, когда распространители умело внедряют в умы подростков мифы, которые способствуют привлечению ребят в ряды наркоманов.

(Слайд №18) Миф первый.

  • 1 миф. «Попробуй — пробуют все". Это неправда: обследования показывают, что лишь один из 5 старшеклассников пробовал наркотики. Чаще жертвами ложной аргументации становятся подростки невысоких психических устоев: конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживые, агрессивные. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков.

 (Слайд №19) Миф второй

  • 2 миф. «Попробуй — вредных последствий не будет". Это ложь. Прежде всего, пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одной дозы приема. Кроме того, существует индивидуальная чувствительность, возможна гибель даже при первой инъекции.

 (Слайд №20) Миф третий

  • 3 миф. "Попробуй — если не понравится, бросишь". Хотя подростки и слышали кое-что про ломку, но убеждены, что ее можно преодолеть либо с помощью врачей, либо усилием воли. Это тоже ложь. Известно, что даже после 2-3 месяцев неупотребления наркотиков люди вновь возвращаются к приему.

 (Слайд №21) Миф четвертый

  • 4 миф. Существуют "безвредные" наркотики. Безвредных наркотиков нет. Все они, даже при незначительном потреблении, пагубно влияют на личность. Зависимость развивается даже в случае употребления таких "легких" наркотиков, как марихуана. В США, например, ежегодно обращаются в клиники, пытаясь излечиться от наркотической зависимости, более 100 тыс.человек.

 (Слайд №22)

Печальная статистика. Наркотики - причина смерти людей!

(Слайд №23)

Статистика показывает, что:

  • средний возраст наркоманов в России составляет 13—15 лет;
  • в стране насчитывается 39 млн только официально зарегистрированных несовершеннолетних наркоманов, реальная цифра в десятки раз больше;

(Слайд №24)

  • Число смертей от наркотиков среди несовершеннолетних за 8 лет выросло в 42 раза.

(Слайд №25)

Дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая в среднем до 4 мес.

(Слайд №26)

Не бывает пожилых наркоманов. Средняя продолжительность жизни наркомана с того момента, как он плотно сел на иглу, составляет 6-7 лет.

(Слайд №27)

«Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в природе вещей.»

(Слайд №28)

Искоренить наркоманию – неотложная задача. Для этого наше общество имеет все возможности и условия. И гражданский долг каждого из нас – включиться в борьбу против наркомании. Чтобы никогда не увидеть на руках детей следы ядовитого жала шприца. Не увидеть родных вам людей в муках. Надо, чтобы мы все поняли, что наркомания это трагедия.

(Слайд №29)

  • Наркотики - это разрушение души и тела.
  • Наркотики –это деградация личности - интеллектуальная, моральная, социальная.
  • Наркотики - это когда мир сужается и распадается.
  • Наркотики - это когда человек больной и не осознает этого.
  • Думаю, примеры, которые вы сегодня услышали, должны предостеречь вас, когда кто-то предложит наркотик. Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам - уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

(Слайд № 30)

Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать

грядущим поколениям.

(Слайд № 31)

Единственная красота,

которую я знаю, - это  ЗДОРОВЬЕ.

            Генрих Гейне

(Слайд № 32)

Мы выбираем здоровый образ жизни!

    Затем ребята смотрят фильм "Десять причин, почему не стоит пробовать наркотики".

Итог.

 Учитель: Какой же вывод для себя сделал каждый из вас, ребята?

 Учащиеся высказывают свое мнение, вместе с учителем подводят итоги.

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 8 марта

разработка небольшого концерта для учителей...

Конспект общешкольного мероприятия "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Материал может быть использован для проведения общешкольной линейки, классного часа, урока, праздника....

Конспект общешкольного праздника «День Защитника Отечества»

23 февраля отмечается "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал и защищает родную землю. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже ...

Конспект общешкольного мероприятия"А годы летят..."

В данном документе конспект открытого общешкольного мероприятия посвящённого дню пожилого человека....

Конспект общешкольного мероприятия "8 марта.Женщина.Любовь"

Конспект общешкольного мероприятия "8 марта.Женщина.Любовь" содержит конспект мероприятия, сценарий видеороликов, подготовительная работа, подарки мамам....

Конспект занятия "Спайсы. Мифы и реальность"

повысить уровень информированности обучающихся по проблемам, связанным с курением курительных смесей...