КТД к 9 мая "Ах, война, что ты сделала, подлая..."
классный час по теме

Шестопалова Светлана Владимировна

КТД для 5-11 классов( с презентацией)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_ah_voinachto_ti_sdelala_podlaja.doc.docx30.28 КБ
Файл prezentatsiya_k_ktd.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:

  Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год.

Номинация конкурса: Педагогические  идеи и технологии.

КТД 5-11 классы “Aх, война, что ты сделала, подлая…”

                                         

                     Шестопалова Светлана Владимировна.

                             (учитель иностранного языка)

      МКОУ “Береговская средняя общеобразовательная школа”.                      

                             

“Ах, война, что ты сделала, подлая…”

Цели:  1.Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

               2. Формирование положительного отношения к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину.

               3. Воспитание активной жизненной позиции.

               4.Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в патриотических мероприятиях.

(1 слайд)

1ведущий:   22июня 1941…

2ведущий:  9 мая 1945….

1:    Две странички календаря.

2:   Два дня жизни планеты Земля.

1:  Они отмечены в календаре разными цветами.

2:  Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.

1:  Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

2:  Они так и называются:

1: День Памяти и Скорби вероломного нападения фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг.(2 слайд)

2:  9 мая. Праздник Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.(3 слайд).

1: 22 июня – особая дата в нашем календаре. Это день памяти всех погибших в Великой Отечественной войне., нашей скорби по её жертвам и благодарности за спасение Отечества , за жизнь на Земле.

2:  Самой черной стала та короткая летняя ночь, когда тишину занимавшегося утра на западной границе Союза взорвали тысячи снарядов и бомб.

Чтец: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все 4 года.     (4 слайд)

(“Довоенный вальс” Аедоницкий. Вальс танцуют 2 пары старшеклассников. Раздается звук воздушной сирены, танцующие замирают. Девочки, наклонив головы, накидывают черные шарфы. Мальчики медленно уходят, а девочки читают стихотворение:

--Ах, война, что ты сделала, подлая..

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

-На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат..

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

-Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки,

Постарайтесь вернуться назад! (девочки уходят).

( 5Слайд “Родина-мать зовет”)

Чтец: Война! Жесточе нету слова!

          Война! Страшнее нету слова!

          И на устах у всех иного

         Уже и не может  быть  и нет!

Учитель: 1941 год. Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка посыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рёв всё яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.  –Война! – крикнул кто-то .

-Война это, товарищи! Война!

Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь неё видны были оранжевые всполохи пожаров. Тяжко вздрагивает каземат Всё вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 г. В 4часа15мин. По московскому времени.

(песня “Вставай, страна огромная”  9класс)  6 слайд.

1вед.: Что может быть страшнее чем война?

           Лишь слёзы и страдания несёт она.

           И счастье разбивает у людей,

           Любимых разлучая и друзей.

2вед.: Как смерч, врываясь в мирные дома,

          Их разрушает яростью, не ведая сама,

          Что веру в разум убивает

          И души пламенем отчаянья сжигает.

1:   Чем оправдать детей невинных муки

      Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

     Надежд, ласкавших жизнь, крушение

     И мира варварское разрушение.?

2:    А сколько в том огне жестокости,

      Не избежав безжалостного риска,

      Сердец сгорело молодых

       Мечтавших заглянуть в глаза родных.

Учитель:  Через несколько часов после объявления войны во всех уголках нашей Родины шла мобилизация в ряды Советской Армии. Люди уходили на фронт….(песня “Эх, дороги…”5кл) 7, 8 слайд.

Учитель: Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые….

1чтец: Зловещим заревом объятый

           Грохочет длинный небосвод

          Мои товарищи-солдаты

          Идут вперед за взводом взвод.

2чтец:   Слепящий дым и пыль густая,

              И зной, нависший тяжело,

              Над нами плыли нарастая,

              Бойцам измученным назло!

3чтец:    Направо глянешь – дорогая

               Пшеница гибнет на корню.

               Налево – нет конца и края

               Просторам, отданным огню.

4чтец:    Земля, казалось, до предела

                Была в огне накалена.

               И вся иссохшая гудела:

               “Да будет проклята война!”

Учитель:   А солдаты продолжали уходить на фронт….

(песня “Огонёк” Исаковский. 8 кл)

Учитель:(9 слайд)    Война! 1418 дней народного подвига. 1418 дней крови и смерти, боли, горя и утраты, гибели лучших сыновей и дочерей Росиии.

              Был отступленья путь солдатский горек

               Как горек хлеба поданный кусок…

                Людские души обжигало горе,

               Плыл не в заре, а в зареве восток.

В огромном напряжении сил, на священной земле, где снег был замешан землёй, золой и свежей кровью, начиналась победа, которая привела нашу Армию в мае 1945 г в Берлин. Но до Победы было еще много дней….много смертей…

За мужество и отвагу в годы жестоких испытаний более трёх с половиной миллионов юношей и девушек были награждены орденами и медалями.

 Трагическое время чеканило характеры вчерашних школьников решительно и жестоко. Прямо из школы они шагнули в бессмертие….

Ученик: Когда в штабной блиндаж враги  ввели Смирнова,

               Увидев смерть в лицо, пройдя сквозь боль и гнев

            Он не взглянул на них, не проронил ни слова.

             Он даже не стонал, почти окаменев.

             Мальчишкой видел он не раз закалку стали,

             И твёрдый нрав он перенял у ней

             Чем злее палачи  сейчас его пытали,

             Тем становился он упрямей и сильней.

             С сухим от жажды ртом, превозмогая муки,

             Он словно видел свет, в предсмертной темноте,

             Тогда они ему вонзили гвозди в руки

             И с хохотом, глумясь, распяли на кресте.

             Но покарал врагов жестоко и сурово

             Наш праведный металл, огонь смертельный наш,

             И молодой боец, похожий на Смирнова,

             С гранатой ворвался в разрушенный блиндаж.

             Бойцы-фронтовики – друзья его и братья-

             Саперы, снайперы, связисты и стрелки

              Прошли по одному у страшного распятья,

             Не вытирая слёз и стиснув кулаки.(10 слайд)

Ученица: Рассказ о Люсе Герасименко.

Тихой и доверчивой, скромной и ласковой девочке Люсе не было еще 11 лет, когда столицу Белоруссии, её родной город Минск, захватили фашисты. С первых дней оккупации в Минске начала действовать подпольная организация. Руководителем одной из них был её отец – Николай Алексеевич Герасименко. Люся активно стала помогать отцу. Когда у них на квартире шло совещание подпольщиков, Люся дежурила во дворе. Давали девочке и серьёзные поручения: она доставляла важные донесения в партизанский отряд, расклеивала листовки, приносила их на завод, где работал  отец, пряча на дно кастрюльки, в которой несла ему обед. Её отвага, выдержка, смелость поражали даже взрослых. Но фашисты выследили девочку. Два месяца держали её в гестапо, каждый день водили её на допрос, зверски избивали, мучили, пытали, но ни одного имени не назвала отважная пионерка, ни слова не сказала врагу. Озверев, они выкололи ей глаза и повели на расстрел. Шла она по родной земле, высоко подняв голову, слушая пение птиц. Вот и опушка, а там -  лес, рукой подать, но раздался выстрел. Люся упала, повернув лицо к солнышку. Теплые лучи коснулись лица девочки, нежная улыбка застыла на её губах.

(песня “Москвичи”6кл)

Учитель: Имена таких героев, как эти ребята, можно перечислять и перечислять, т.к. все хотели одолеть врага, чтобы как можно быстрее пришла победа, каждый старался хоть чем-то помочь армии. В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков сражалось более 800 тысяч женщин.(11,12,13 слайд).   А ведь было ещё бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц. Огромный вклад в победу внесли труженицы тыла. Через какие не женские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для Победы.

(выступление от Совета Ветеранов о женщинах-труженицах тыла)

Учитель: На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, сеяла и убирала хлеб, но и стреляла, подрывала мосты, ходила в разведку. Женщина убивала…Но она убивала врага, который поднял  руку на её детей, на её счастье, на её дом…Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Их мужья и любимые знали об этом.

(песня”Темная ночь”) (14 слайд)

1чтец: За каждый колос,  опавший

            С твоих, Отчизна, полей,

            За каждый волос, упавший

С головок наших детей

За стон от боли жестокой,

Слетающий с братских губ

Отплатим мы око за око,

Отплатим мы зуб за зуб.

2чтец: Не быть рабыней Отчизне,

            И нам рабами не быть!

            За счастье свободной жизни

            Не жалко голов сложить!

            Отсюда наше бесстрашье

            Начало своё берет

             Священна ненависть наша

             Расплаты близок черёд!

             Нет краше, страна родная,

             Счастья – тебе служить

             Идём мы, смерть презирая

             Не умирать, а жить!

(песня ”Хотят ли русские войны”10 кл.) (15 слайд)

Учитель: В ходе Великой Отечественной войны Советскими вооруженными силами было проведено 6 гигантских битв, около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских соединений. Всё это умножило героизм и подвиг солдат и тружеников тыла.

1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе. Погиб каждый восьмой. Их, погибших, более 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

1чтец: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.  (Минута молчания)

Учитель: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны,  приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

1чтец: Возвращались солдаты с войны   (16-17 слайд)

             По железным дорогам страны

             День и ночь поезда их везли

             Гимнастёрки их были в пыли

             И от пота ещё солоны

             В эти дни бесконечной весны.

2чтец: Сквозь кров и пот, через огонь и воду

              Сквозь дым пожарищ,

              Через трупный смрад

              Отстаивая право на свободу

              К Победе шёл, Россия, твой солдат!

3чтец: И не сломила сердце, не сгубила  (18 слайд)

             И душу не растлила им война

             Видать, не человеческая сила ему,

             Солдату русскому, дана.

4чтец: Война закончилась,

             Но песней опалённой

             Над каждым домом

             До сих пор она кружит

             И не забыли мы,

Что 20 миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить.

5 чтец: Война закончилась. И пушки замолчали.

              И годы сгладили великую беду.

              И мы живём. И мы опять весну встречаем.

              Встречаем День Победы –

              Лучший день в году.

(песня “День Победы”)

1чтец: Мир! Это слово как набат

             Планету нашу будит

             Пусть пламенем войны объят

             Мир никогда не будет!

2чтец: Земля, к тебе взывает человек

             Чтоб ты её от бури атомной сберёг

             И  величавую красу её лесов и рек

             Ты для потомков сохранить помог!

(песня “Моя Росси” Малинин) .    Салют.

             

                                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ах , война , что ты сделала , подлая…

Слайд 2

Начало Великой войны…

Слайд 3

Праздник Великой Победы.

Слайд 7

Уходили солдаты на фронт.

Слайд 8

Эх , дороги…

Слайд 9

1418 дней бессмертного народного подвига.1418 дней крови и смерти , гибели лучших сыновей и дочерей России.

Слайд 10

Дети войны и их подвиги.

Слайд 11

Женщины и война.

Слайд 14

Солдатские письма.

Слайд 15

Хотят ли русские войны?

Слайд 18

Не гаснет памяти свеча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер памяти сверстникам: "Ах, война, что ж ты сделала подлая..."

Вечер памяти сверстникам, защищавшим свою Родину и погибшим в годы войны, посвящённый 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне....

Внеклассное мероприятие "Ах, война, что ты сделала, подлая!"

Внеклассное мероприятие посвященно Дню памяти воинам интернационалистам. В предверии этого праздника провели вместе с 8 классом открытое внеклассное мероприятие....

"Ах война, что ж ты сделала, подлая..."

Внеурочное мероприятие, посвященное дню Победы. Знакомство с судьбами детей в 1941-1945 г.....

Внеклассное мероприятие "Ах, война, что ты сделала, подлая..."

Конспект внеклассеого мероприятия о ВОв для 8-11 классов...

«Ах, война, что ты сделала, подлая…»

Материал включает в себя подробный конспект урока и презентацию к нему....