Кл.час «МОЙ СОСЕД ПО ПАРТЕ»
классный час (5 класс) по теме

Литвинова Виктория Анатольевна

беседа о дружбе, анкета для пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_druzhbe_sosed_po_parte_yanvar_2014.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой сосед по парте»

Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.

Форма: час откровенного разговора.

Оборудование:

1) Плакаты «Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д. Писарев). «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»  (Б. Паскаль).

2)   Магнитофонная запись песен «От улыбки», «Настоящий друг».

3)   Сердечки с именами.

4)   Шары, букеты цветов

5)   Выставка книг о дружбе, о школе

 

Ход урока:

1.  Звучит песня

2.  Слово учителя.

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш классный час.

 

3.  Ученик читает стих:

 

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

 

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

—  Не уколитесь об Ежа!

 

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

—   Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

—   А на коньках пойдешь кататься?

—   Нет, мама будет волноваться!

 

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

 

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

 

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

—   Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

 

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!                                        О. Высоцкая

 

4.      Что же мы знаем о своем классе? (Викторина)

1)      Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? (12 д. и 7 м.)

2)      Назовите самое короткое имя мальчика? (…….) Девочки? (………)

3)      А самое длинное? (……………….)

4)      У кого день рождения раньше  всех в году?
                 (У ………………… – 03.01).

5)     В каком месяце у нас больше всего именинников (……………).

5.    Стих: «Здравствуйте!»

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы:

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

                                                    (В. Солоухин)

 

6.Учитель: Давайте, ребята, вспомним такие добрые слова кота Леопольда из мультфильма «Давайте, ребята, жить дружно!». Посмотрим внимательно друг на друга, улыбнёмся и подарим дружеские шаржи.

 

Звучит песня «От улыбки» (потом учитель демонстрирует некоторые др. шаржи).

 

7.Учитель: Вот уже вы вместе 5-й год. Что вы знаете друг о друге? Составьте рассказ, опираясь на вопросы, о своём однокласснике, однокласснице  

Выступления учащихся.

 Вопросы.

1. Его (её) имя, и что оно означает в переводе на русский язык?

2. День рождения. Знак зодиака.

3. Есть ли у него (нее) братья, сестры: (как зовут)

4. Какие домашние животные живут у них дома?

5. Чем увлекается в свободное время?

6. В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

7. Есть ли у него (у нее) другая в школе?

8. Можно ли на него положиться в трудную минуту?

9. Что бы ты пожелал (а) ему (ей) в день рождения?

 

Вывод учителя: Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше. Ведь из этого слагается большая дружба. Звучит в исполнении учащихся песня «Настоящий друг». Мне, как взрослому человеку, радостно слышать, что вы стали друг к другу обращаться по именам. И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам сердечки с толкованием ваших имен.  

(Классный руководитель зачитывает имя, его толкование и вешает сердечко ученику) (словарь имен прилагается).

 10. Ученики зачитывают пословицы,  поговорки, стихи о дружбе, о школе.

11. Посмотрим сценку о школьной жизни. Ирочка и Сережа.

12. Вокальная группа «Василек» исполнит частушки о вас, о школе, о 
      дружбе.

13. Какой же классный коллектив без классного руководителя. Заполните,
      пожалуйста анкету «Классный руководитель глазами детей».

 

Анкета.

 

1. С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятности

Г) скорее бы это кончилось

 

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) никогда

 

3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего класса

Г) другое

 

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) никогда

В) редко

 

5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) организация досуга

Г) старший товарищ

 

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

Б) подбадривать

В) делать замечания

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) быть вечно недовольным

Ж) другом

 

7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик).

 

8. Тебе хотелось от него перенять

А) великодушный характер

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разносторонние знания

Д) другое

Е) ничего

 

9. Что ты посоветуешь классному руководителю?

 

10. Ты считаешь, что твой класс

А) сплочен и дружен

Б) разбит на группы

В) каждый живет сам по себе

 

11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе

А)  да

Б) нет

В) не знаю

 

12. Какие мероприятия тебе понравились?

 

14. Учитель: На этом классный час окончен. Желаю вам всего доброго,  
       светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу. Обратите 
       внимание на слова известных людей (зачитывает эпиграфы) и пусть они
       вас сопровождают всю вашу жизнь. И в заключении мне хочется   выразить  словами Расула Гамзатова Надежды, уверенность в то, что вы

будете настоящими людьми:

 

Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!

Серёжа: Добрый день, Ирочка!

Ира: Добрый день, Серёжа! Что это с тобой?

Серёжа: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела.

Ира: Я тебя не узнаю, Серёжа.

Сережа: Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то помогу!

Ира: Справилась, спасибо!

Сережа: А ты салфетку вышила?

Ира: Даже несколько.

Сережа: Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим!

Ира: Это будет не хитрость, а обман.

Сережа:  Тебе жалко! Я с тобою здоровался, о здоровье интересовался, а ты …..

Ира: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым! (Уходит.)

Сережа: Ну, Ирка, жадина! На перемене получишь!


Ира (поворачиваясь):  Тогда лишь вежливости жесты хороши, когда они у человека от души!

Бедный знает и друга и недруга.
Без беды друга не узнаешь.
Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.
Будь друг, да не будь в убыток.
Будь друг, да не вдруг.
Был бы друг, найдется и досуг.
Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.
Был Филя в силе - все други к нему валили, а пришла беда - все прочь со двора.
Верный друг лучше сотни слуг.
Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.
Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.
Вражда не делает добра.
Все за одного и один за всех.
Все любят добро, да не всех любит оно.
Все пройдет, одна правда останется.
Дал слово, держи его.
Дальний путь, да ближний друг.
Два друга - мороз да вьюга.
Держись друга старого, а дома нового
Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.
Для друга и семь верст не околица.
Для милого друга не искать досуга.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Добрый друг лучше ста родственников.
Доносчику первый кнут.
Друг верен во всем измерен.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себя глядючи только всплачешься.
Друг познается в беде.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзей много, а друга нет.
Ежели несчастья бояться, то и счастья не будет.
Жаль друга, да не как себя.
Жить было с другом, да помешал недруг.
Жить не тужить — добро добыть да лиха избыть.
Завистливый от чужого счастья сохнет.
Зависть добра не прибавит.
Змея кусает не для сытости, а для лихости.
Знаем вас — были вы у нас: после вас колуна не досчитались.
Зовется другом, а обирает кругом.
И сват свату друг, да не вдруг.
И собака помнит, кто ее кормит.
Иглой да бороной деревня стоит.
Как аукнется, так и откликнется.
Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
Карманы туги так будут други.
Кому мир недорог, тот нам и ворог.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто в нраве крут, тот никому не друг.
Кто друг себе, а кто и недруг.
Кто хвалится, тот кается.
Ласковое слово лучше сладкого пирога.
Ласковый роток да чистые руки по всей земле обведут.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
Лжец - всегда неверный друг, оболжет тебя вокруг.
Лучше матери друга не сыщешь.
Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.
Люби спорщика, не люби потаковщика.
Мил да люб, так и будет друг.
Много добра в кувшине, да головой в него не пролезешь.
Мстят сильно иногда бессильные враги.
На себя не наговаривай, а с друга сговаривай.
Надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.
Назвался другом - помогай в беде.
Нашего горя и топоры не секут.
Не бей в чужие ворота плетью, не ударили бы в твои дубиною.
Не будь упрям, а будь прям.
Не в обиду будь сказано.
Не до дружка, до своего брюшка.
Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!
Не имей сто латов а имей сто друзей.
Не ставь недруга овцою, а ставь его волком.
Недоверие убивает дружбу.
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Нужно много дней и ночей, чтобы узнать человека.
От теплого слова и лед тает.
По щедрости руки видно, какое сердце.
Правда всего дороже.
Правду говорить - друга не нажить.
С волками жить - по волчьи выть.
Сабля ранит голову, а слово – душу.
Сердечный друг не родится вдруг.
Солома с огнем не дружись.
Соха не плуг, приятель не друг.
Столько наговорил, что и в шапку не возьмешь.
Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Тихая вода берега подмывает.
У нашего свата ни друга, ни брата.
Умный себя винит, глупый - своего товарища.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Царю правда лучший друг.
Чужому горю не смейся.

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Самохвалыч - наш художник,

Нарисует, кого хошь.

Как посмотришь на рисунок,

Сразу все без слов поймешь.

В нашем классе три Данила,

Вот мальчишки - хоть куда.

И в концертах выступают,

И учеба - без труда.

Бятыч очень уж веселый

Все смеется, ха-ха-ха!

Веселит он всех в округе,

Остальное - чепуха.

Яна с Жанной - две подружки,

Неразлучны никогда.

И уроки учат вместе,

Прямо не разлей вода.

Аня с Аней не скучают,

За одним столом сидят.

Много лет они уж дружат,

Удивляют всех ребят.

Бятыч с Зенком - два спортсмена,

Новые рекорды бьют.

Бег на скорость в коридоре

Они каждый день сдают.

Буквы в Яниной тетради

Все стоят как на параде.

Образцовая тетрадь,

В ней всегда оценка "пять"!

В нашем классе есть орешек,

Очень крепкий он, друзья,

Это Жнна с Надей наши,

Танцами нас веселят.

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Анкета.

1. С каким настроением ты идешь в школу?

А) с радостью

Б) с привычным равнодушием

В) с предчувствием неприятности

Г) скорее бы это кончилось

 

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

А) часто

Б) редко

В) никогда

 

3. Если бывают неприятности, то от кого они исходят?

А) от учителей-предметников

Б) от классного руководителя

В) от учеников вашего класса

Г) другое

 

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

А) часто

Б) никогда

В) редко

 

5. Какую роль исполняет в классе твой классный руководитель?

А) контроль за успеваемостью и дисциплиной

Б) вторая мама

В) организация досуга

Г) старший товарищ

 

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

А) хвалить

Б) подбадривать

В) делать замечания

Г) ругать

Д) жаловаться родителям

Е) быть вечно недовольным

Ж) другом

 

7. Какое чувство ты испытываешь к классному руководителю? (ответ дает сам ученик).

 

8. Тебе хотелось от него перенять

А) великодушный характер

Б) манеру поведения

В) умение всегда хорошо выглядеть

Г) разносторонние знания

Д) другое

Е) ничего

 

9. Что ты посоветуешь классному руководителю?

 

10. Ты считаешь, что твой класс

А) сплочен и дружен

Б) разбит на группы

В) каждый живет сам по себе

 

11. Повезло ли тебе, что ты в этом классе

А)  да

Б) нет

В) не знаю

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой сосед по парте" 5 класс

Классный час "Мой сосед по парте" рекомендую проводить для учащихся 5 класса в 1 четверти. Тематика направлена на сплочение коллектива....

Проект "Мой сосед по парте"

Проект создается учащимися 5-7 классов  с целью сплочения коллектива и разрешения межличностных конфликтов внутри класса....

Классный час в 5 классе на тему : Дружба. Мой сосед по парте.

Презентация классного часа будет полезна классным руководителям 5 - 6 классов. Тема занятия очень актуальна и значима в воспитании детей....

Открытый классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».

Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга....

Классный час в 5 классе. Тема: «Мой сосед по парте».

Классный час в 5  классе.  Тема: «Мой сосед по парте».Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки ...

Мой сосед по парте

Цель:  предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга.Форма: час откровенного разговора....

Классный час «Кто он? Мой сосед по парте».

Классный час"Кто он? Мой сосед по парте" предоставляет учащимся возможность узнать своих одноклассников, развивает умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга....