Работа с трудными детьми
методическая разработка на тему

Фасхутдинова Рания Ракиповна

В каждой школе есть дети, которые стоят на внутришкольном контроле. Я предлагаю вам документацию по работе с такими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с трудными детьми 100.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С УЧАШИМИСЯ «ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»»

Список учащихся __ класса, находящихся на учете:

№ п/г

Фамилия, имя

ФОРМЫ УЧЕТА

ИДН

внутришкольный

1

 

 

Индивидуальная карта социально-психологического изучения личности обучающихся

  1. Общие сведения

Ф.И.О.________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________________

Адрес, место жительства________________________________________________________________

Место учебы__________________________________________________________________________

  1. Данные о семье

Ф.И.О. матери, место работы_______________________________________________________________________________

Адрес ________________________________________________________________________________

Ф.И.О. отца, место работы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес

Жилищно-бытовые условия семьи________________________________________________________

3. Информация о развитии личности

Проблемы обучения и воспитания________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Состояние здоровья

Перенесенные заболевания, операции и т.д.

Хронические заболевания        

Стоит ли на диспансерном учете

Индивидуальные особенности личности

Черты характера

Степень выраженности

Социальная активность

Трудолюбие

Коллективизм

Дисциплинированность

Ответственность

Честность

Самостоятельность

Гуманность

Скромность

Воспитание

Преобладающий тип характера: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик

Проявление способностей

Степень выраженности

К физическому труду

К умственному труду

К технической деятельности

К художественной деятельности

К спорту

Отклонении в поведении

Повышенная критичность в отношении к педагогам

Грубость

Драки

Прогулы, пропуски уроков

Недисциплинированность на уроках

Избиение слабых

Вымогательство

Воровство

Нарушение общественного порядка

Негативизм к оценке явлений

действительности

Отношение к воспитательным мероприятиям

Равнодушие

Скептическое

Негативное

Ожесточенное

Статус обучающегося в коллективе

Изолированный

Вытесненный

Неформальный лидер

Дезорганизатор

«мальчик для битья»

ВЫВОДЫ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения о ребенке____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Применение воспитательных мер________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План индивидуальной работы с ___________________________________, состоящем(ей) на внутришкольном контроле на 2013-2014 уч.г.

№ п/ п

Мероприятия

Сроки

Ответ ственные

Отметка о выполнении

1.

Изучение личности учащегося, составление характеристики

2.

Изучение жилищно-бытовых условий

3.

Посещение на дому

4.

Вовлечение в систему дополнительного образования

5.

Контроль за учебой, выполнение домашнего задания

6.

Контроль по ведения в школе

7.

Посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе

8.

Проведение бесед о правилах поведения

9.

Проведение профилактических бесед о вредных привычках

10.

Обеспечение занятости в летний период

Классный руководитель____________________________________________

Протокол педагогического расследовании причин постановки на

           внутришкольный учет.

ФИО____________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________

Домашний адрес Класс, школа__________________________________________________________________

Информация о семье:

состоит ли на учете (дата постановки: где)

- количество детей в семье;

- кто занимается воспитанием (родители или лица их заменяющие)

- полная, неполная семья:

- материальное положение семьи;

- виды оказанной материальной и социальной помощи:

Учебная деятельность:

  • успеваемость;
  • посещаемость;
  • проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе:

  1. Психическое и физическое развитие:
  • дата направления и результаты, обследования ПМ ПК;
  • оказание психолого-педагогической поддержки:
  • вредные привычки (работа со специалистами);
  • физически развит, не развит;
  1. В неурочная        деятельность:

- Выявление интересов

  • участие во внеклассной работе:
  1. Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась)
  • внутришкольный учет;

-ПДН

-КДН и т.д.

7. Предполагаемые причины постановки на учет

  1. Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся.

Директор школы.

М.П.

Дата.

Общие сведения

ФИО учащегося

 

Число,месяц,год рождения

 

Дата поступления в школу

 

В каком кружке занимается

 

Дата постановки семьи на дисциплинарный учет

 

Состоит ли на учёте КДН

 

ФИО, место работы и занимаемая должность

матери:

отца:

 

Адрес место жительства, домашний телефон

 

Социальная карта

1. жилищные условия

 

2. учебное место учащегося.

Своя комната – есть.

Свой детский уголок – есть.

Свой письменный стол – есть.

Условия для занятий – есть.

3. материальное положение семьи.

 

Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении

Дата постановки на внутришкольный учет___________________________________________

Основания постановки на внутришкольный учет______________________________________

Мать___________________________________________________________________________

Место работы____________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________

Место работы____________________________________________________________________

Брак родителей___________________________________________________________________

Опекун (попечитель)______________________________________________________________

Место работы (на пенсии)_________________________________________________________

Количество детей_________________________________________________________________

               (имя, год рождения, где обучается или работает)

________________________________________________________________________________

В семье также проживают:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья фактически проживает по адресу:_____________________________________________

Место регистрации_______________________________________________________________

Социальный статус семьи__________________________________________________________

                                   (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Жилищные условия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья имеет:

Общий доход:____________________________________________________________________

Получает детское пособие_________________________________________________________

Получает пособие по потере кормильца______________________________________________

Оказывалась социальная помощь ранее______________________________________________

Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Классный руководитель(социальный педагог, психолог)                        

“ ___” ______________2013года.

Виды помощи

1. индивидуально-консультативная помощь:

1.1. социально-педагогическая

1.2. социально-медицинская

1.3. социально-экономическая

1.4. социально-правовая

1.5. социально-психологическая

1.6. социально-бытовая

2. материальная помощь:

3. натуральная помощь:

3.1. одежда, обувь

3.2. постельные принадлежности

3.3. продукты питания

3.4. книги, газеты, журналы

3.5. игрушки, настольные игры

3.6.другое

4. содействие в оформлении документов:

4.1. паспорта

4.2. мед.полиса

4.3. ИНН

4.4. свидетельство  о рождении

4.5. содействие в оформлении пособий, льгот и др., предусмотренных законодательством РФ

4.6. другое

5. содействие в трудоустройстве:

5.1. помощь в поиске работы

5.2. профориентация

5.3. курсы переподготовки

5.4. трудоустройство

6. устройство в образовательные  учреждения:

6.1. в детский сад

6.2. в общеобразовательные школы

6.3. в проф. училище

6.4. в высшие учебные заведения

7. содействие в устройстве детей в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

8. организация отдыха и досуга

8.1. клубная работа

8.2. кружковая работа

8.3. спортивные секци

8.4. культурные мероприятия

8.5. групповые занятия

8.6. другое:

9. содействие в лечении и оздоровлении :

9.1. амбулаторное лечение

9.2. стационарное лечение

9.3. санаторно-курортное лечение

9.4. лечебно-оздоровительный лагерь

9.5. оздоровительный лагерь

9.6. прохождение медицинского осмотра

9.7. другое:

10. содействие в оформлениии регистрации по месту жительства

11. содействие в получении жилья

12. содействие в улучшение жилищных и бытовых условий

13. обеспечение представительства в суде

14. ограничение родительских прав.

Зам.дир. по   ВР:  _____________

                                                                                                                                                                                                                 

Общие сведения

ОТЧЕТ

по организации межведомственного социального патронирования

несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей

в Республике Татарстан МБОУ «Шубанская ООШ» за октябрь 2013 год

IV. Включенность субъектов профилактики в реализацию индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей

Субъекты профилактики

Количество ИПР (всего)

семей на учете сегодня

Количество реализуемых

ИПР / количество оказанных услуг за отчетный период

Орган опеки и попечительства

Орган управления социальной защиты

Орган внутренних дел

Орган управления здравоохранения

Орган управления образования

Уголовно-исполнительная инспекция

Орган управления по делам детей и молодежи

Учреждения культуры

Исполнительный комитет сельского поселения

Служба занятости

Совет территориального общественного самоуправления

VII. Оказана социальная помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и их семьям

Ф. И. О. клиента,

Оказана социальная помощь

Категории

дата оказанной услуги

за отчетный период

несовершеннолетних,

находящихся в социально опасном положении

целевой группе несовершенно

семьям

летних

Виды социальной помощи**

Кол-во несовершеннолетних

Виды социальной помощи**

Кол-во семей

1. Несовершеннолетние, родители (законные представители) которых

уклоняются от

воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением

алкогольными

напитками

2.Несовершеннолетние, родители (законные представители) которых

уклоняются от

воспитания детей или от

защиты их прав и

интересов в связи со злоупотреблением

наркотическими

средствами,

психоактивными

веществами

З.Несовершеннолетние

из малоимущих семей,

не имеющие места

жительства, места

пребывания и (или)

средств к

существованию

4. Несовершеннолетние,

родители (законные представители) которых жестоко обращаются с ними

5.Несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством

6.Несовершеннолетние, содержащиеся в социально- реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, специальных учебно- воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации

7.Несовершеннолетние, употребляющие алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,

изготавливаемые на его основе

8.Несовершеннолетние,

употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющие одурманивающие вещества

9.Несовершеннолетние, совершившие правонарушение, повлекшие применения меры

административного взыскания

10.Несовершеннолетние, совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность

11.Несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности следствие акта об амнистии или в связи с вменением обстановки, также в случаях, когда признано, что управление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия

12. Несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной

ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством

13.Несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с

заключением под стражу

14.Несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа

15.Несовершеннолетние,

осужденные за совершение

преступления небольшой или средней тяжести и

освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия

16.Несовершеннолетние, условно осужденные

17.Несовершеннолетние, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы

18.Несовершеннолетние, совершившие попытку суицида

19.Несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от 5ащиты их прав и интересов в связи с психическими заболеваниями

20. Несовершеннолетние родители

21.Женщины с отсрочкой исполнения приговора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по работе с трудными детьми

Рекомендации педагогам при работе с учащимися подросткового возраста в школе - интернате 8 вида....

Система работы с трудными детьми.

Сообщение на ШМО классных руководителей....

Работа с трудными детьми и семьями

В данной статье описываются основные направления работы классного руководителя с трудными детьми и их семьями...

программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».

(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...

К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми

Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...

Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»

Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...