Положение об оценке деятельности классного руководителя
материал по теме

Водопьянова Раиса Саранговна

o   Определить результаты и эффективность педагогической деятельности классного руководителя;

o   Выявить реальное состояние педагогического процесса, осуществляемое с помощью педагогического «среза», в ходе которого изучается состояние и результативность работы классного руководителя с учетом поставленных задач;

o   Анализ изменений, происшедших в классном коллективе;

определить эффективность влияния работы классного руководителя на развитие личности у учащихся и педагогов, отношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ob_otsenke_deyatelnosti_kl.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Положение об оценке деятельности классного руководителя

«Согласовано»

Председатель профкома:

Протокол № ______ от

«___» ____________20_г.                                

Утверждаю                                                           Директор МКОУ:

______________

приказ № ___________

«____»_______________20 _г.

Положение

об оценке деятельности классного руководителя МКОУ «Шаттинская СОШ»

Цели и задачи

  • Определить результаты и эффективность педагогической деятельности классного руководителя;
  • Выявить реальное состояние педагогического процесса, осуществляемое с помощью педагогического «среза», в ходе которого изучается состояние и результативность работы классного руководителя с учетом поставленных задач;
  • Анализ изменений, происшедших в классном коллективе;

определить эффективность влияния работы классного руководителя на развитие личности у учащихся и педагогов, отношений в коллективе.

                                         Время и периодичность оценки

  • В конце каждого учебного года;
  • В период аттестации классного руководителя.

                                                   Форма анализа

-          уточняется самими участниками педагогического процесса с учетом конкретных целей и задач;

-          служит инструментом для самоанализа и самооценки классного руководителя, детей, учителей и родителей;

-          форма должна быть конкретной, доступной для изменения, понятой детям и взрослым.

  • «Срезовые» исследования в виде анкетного опроса учащихся и родителей.
  • Анализ специального созданных педагогических ситуаций.
  • Информация, полученные в разные периоды и различными методами.

                                               Содержание анализа

  • Анализ эффективности деятельности классного руководителя вытекает из его профессиональных функций.
  • Воспитание учащихся. Рассматриваются результативные критерии, которые показывают, каких результатов достигает класс в уровне воспитанности.
  • Социальная защита учащихся. Анализируется социальная помощь, как комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие ребенка и формирование его индивидуальности; адаптацию  его и социально-экологическими условиям.
  • Организаторская функция. Оценивается удовлетворенность результатом работы классного руководителя со стороны учащихся, администрации, других членов педагогического коллектива.
  • Функция сложения коллектива.  В ходе изучения эффективности деятельности классного руководителя оценивается регулированные структуры отношений в классе, стимулирование проявление лидерства, ответственности, взаимопомощи, совместного творчества.
  • Функция развития ученического самоуправления. Анализируется созданием оптимальных условий для развития такой формы организации жизнедеятельности коллектива учащихся,  которая обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии решений для достижения целей.
  • Диагностическая функция. Диагностика определяет качество исследования личности ребенка,  коллектива в целом; использование полученных данных в педагогическом процессе.
  • Функция целеполагания. Оценивается совместно с учащимися выработка целей воспитательной деятельности.
  • Планирование деятельности. Оценивается качество и содержание планирования воспитательной работы, степень детского участия в процессе планирования.

                   5.Результат анализа деятельности классного руководства

Результат анализа деятельности классного руководителя определяет уровень изменений в ходе педагогического процесса:

-          в учащихся класса, то есть в уровне их воспитанности, социальной и профессиональной сориентированности;

-          в коллективе класса, то есть в отношениях между детьми, уровне развития самоуправления;

-          в отношениях между классным руководителем и школьниками;

-          во взаимодействиях между классным руководителем и родителями, родителями, родителями и детьми, классным руководителем и детьми, классным руководителем и учащимися, педагогами школы;

-          в профессионализме, педагогическом мастерстве классными руководителями.

  • Выводы делаются на основе анализа деятельности классного руководителя, анализа воспитательного плана, возможно собеседование с учителями, родителями и учащимися.
  • Результатом анализа воспитательной работы классных руководителей должна быть оценка социальной зрелости учащихся, готовность к продолжению образования, самостоятельной жизни и труду, сформированное у учащихся навыков самообразования, самовоспитания и саморазвития.

Принято на педсовете. Протокол № _____ от «_____» ___________________ 20   г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Оценка качества воспитательной деятельности классного руководителя

В условиях модернизации российского образования, учитель остается ключевой фигурой. Вся его деятельность направлена на повышение качества образовательной деятельности, повышение уровня воспитанности ш...

Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»

Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться   успехов   и   избежать   в воспитательной   деятельности...

Методика оценки эффективности деятельности классных руководителей

Цель: Определить эффективность деятельности классных руководителей и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность....

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....