Земля - наш общий дом
классный час по теме

Павлова Наталья Владимировна

Сценарий мероприятия на экологическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_-_nash_dom_no_ne_my_odni_v_nem_zhivem.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЕМЛЯ - наш дом, но не мы одни в нем живем

КАРТИНА ПЕРВАЯ

 

Фонограмма с шумом моря, пеньем птиц. Включена картина со струящимся

водопадом. На сцене — юноша и девушка с букетом цветов.

 

Девушка:

Ты слышишь птиц с зарею пенье?

О чем поют они, не знаешь?

А это ветра дуновенье?

И словно сам ты ввысь взлетаешь!

А этот говор водопада?

И нежный шепот листьев сада?

 

 Юноша:

И нежный аромат цветов

Я каждый миг вдыхать готов!

Скажи, цветы какие любишь?

 

Девушка:

Поэт сказал: «Цветы — любовь.

А как любить любовь?»

 

Юноша:

С поэтом я согласен.

И полевой цветок прекрасен,

И лепестки садовых роз...

И этот добрый старый ясень ,

И серьги нежные берез...

А все-таки, какие предпочитаешь ты цветы?

 

 Девушка:

Какие? Цветы люблю я полевые!

Ромашки в поле, как невесты,

И колокольчиков глаза.

Акаций аромат чудесный.

На травах свежая роса...

И в поле звон колосьев спелых.

И ивы трепет у реки,

И нежность лилий снежно-белых,

И васильки, и васильки...

 

Песня.

Не дари мне цветов покупных.

Подари мне букет полевых,

Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты —

Это наши цветы,

Только наши цветы... (Из репертуара Л. Сенчиной)

 

 Девушка:

Скажи, цветы сейчас нас слышат?

 

 Юноша:

Цветы живут, чуть слышно дышат,

И в такт качают головою,

Они глядят на нас с тобою... Звучит Вальс цветов. Исполняется хореографическая композиция.

 

КАРТИНА ВТОРАЯ.

Фонограмма:

Голоса птиц. Слайды с цветущими садами.На сцене —

дети, мальчик и девочка, играют. Мальчик достает из кармана коробочку:

Хочешь, я тебе что-то покажу?

 

 Девочка:

 Покажи.

 

Мальчик:

Смотри, какой красивый жук!

 

 Девочка:

— Это не жук, это божья коровка! Она и вправду такая красива ко зачем ты
ее мучаешь? Она может умереть. Выпусти, пусть летает.

 

Вместе:

Лети, лети!

 

Мальчик:

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелка,

Прости нас, сорванный листок.

И срубленная елка.

 

 Девочка:

Прости нас, стройный тополек

За сломанные ветки.

Прости нас, пойманный зверек.

Тебе так тесно в клетке.

 

 Песенка:

Если б только-только-только. Если б только на планете. Если б только все земляне

Все живое берегли,

То возможно-можно-можно,

То, наверно верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели!

Припев:

А-а, Здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а, Здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а, крокодилы, бегемоты.

А-а, обезьяны, кашалоты,

А-а и зеленый попугай!

А-а и зеленый попугай!

И пускай у этой речки,

И пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичьих стай,

И запомни-помни-помни,

Что беречь природу надо,

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помогай!

 

КАРТИНА ТРЕТЬЯ.

Слышна громкая музыка.

 Группа туристов.

1-й: Как вам нравится это полянка?

2-й: Подойдет! Пацаны, приземляемся! (Включают транзистор, раскладывают вещи).

3-й: Девчонки, ближе! (Едят, пьют.) 4-й: Красота! 5-й: Хорошо сидим!

Один отходит с ножом в руках в сторону.

 1-й: Слышь, ты че там забыл?

— Память о себе оставить надо.
-Ну?

— Ну, вот на том дубочке вырезал: здесь был Петруха. Класс?
Все с хохотом: класс!

Танцуют.

Слышь, пошли на речку!

А мусор куда?

Брось возиться, оставь там, где лежит! (Все сваливают в груду, берут транзистор, уходят).

На экране слайды: свалки с мусором, вырубленные леса.

Голос за экраном:

Мусор, оставленный туристами, наносит огромный вред живой природе.

Кроме этого, только в Могилевской области ежегодно образовывается около

795,2 тыс. тонн бытовых и промышленных отходов! Это огромная цифра.

Вдумайтесь в это!

 

КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ.

 

На экране — черно-белые слайды с обгоревшей землей, с лицами людей,

перекошенными от ужаса.

Голос за экраном: Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда

подобная светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя

сей звезды — «полынь», и третья часть вод сделалась полынью, и многие

люди умерли от вод, потому что они стали горьки. Откровения святого

Иоанна Богослова.

Исполняется хореографическая композиция « Черное и белое» (таг

символизирующий борьбу добра и зла).

 

Чтец 1:

Умолкло все. Пришла беда.

Застыли в ужасе леса.

Земля вся скорчилась от боли.

Лишь тишина, печаль и горе...

 

 Чтец 2:

В результате катастрофы на ЧАЭС территория 15 районов Могилевской области подверглись загрязнению радионуклидами цезия, прошедшие после

катастрофы годы, 138 населенных пунктов прекратили свое существование вследствие отселения жителей.

 

 Чтец 1.

Скажите, кто виновен в этом?

Ни чистых рос, ни родников.

Ни нежных песен до рассвета...

Лишь зов измученных дворов,

Да опустевших черных хат...

Скажите, кто же виноват?

 

КАРТИНА ПЯТАЯ.

Фонограмма с криками птиц. Слайды с птицами.

На сцене появляется охотник с ружьем. Выстрелы. Крики птиц..

Звучит песня «Лебединая верность». Юноша и девушка.

 

Девушка:

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали,

И если б только понимали.

Что их полет прощальным будет.

Их на заре подстрелят люди.

Скажи, они бы не летали?

 

Юноша:

Наверно, даже если б знали.

И даже если б понимали.

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо — это их стихия.

Ведь небо — это их свобода!

Ведь небо — это вся их жизнь!

 

 Девушка:

А в небе - стаи журавлей.

Так грустно над землей кружится.

Земля... Скажи, что стало б с ней

Когда б на ней умолкли птицы?

 

 Юноша:

Тогда бы мертвым стало небо.

И — тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не золотились бы в полях.

И на полях уж не грачи.

А стан черной саранчи...

 

 Девушка:

Я не хочу такого мира.

Где все так серо, все уныло...

Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

 

Юноша:

Опомнись, вздрогни человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав...

 Дети выносят макет земного шара в цветах. Исполняется «Здравствуй, мир!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....