разработка классного часа "Праздник семьи"
классный час (7 класс) по теме

Конга Руслана Михайловна


Данный материал классного часа способствует расширению представления детей о  семье, об объязанностях его членов, традициях семьи, а также формирует положительное отношение к семье как общественной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_prazdnik_semi.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Автор Конга Руслана Михайловна.

Ак-Довурак 2013

Цели: 1. Расширить представление детей о семье, её обязанностях, традициях.

           2.  Сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье.

Задачи: 1. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, речь.

              2. Способствовать развитию интереса учащихся по вопросу «Что такое семья?»,

                  определение ими своего отношения к семье как общественной ценности.

Возраст детей: 9-13 лет.

Форма: коллективное творческое дело с элементами соревнования между командами семей.

Подготовительная работа: за 1-2 недели до классного часа дать ребятам задание нарисовать свою семью, группе учащихся дать задание написать и нарисовать свою родословную, герб своей семьи, изготовить открытку с поздравлением.

Музыкальное оформление: Детские песни «Улыбка», «Бабушка рядышком с дедушкой»,  «Настоящий друг» и др.

Оформление класса:  фотовыставка «Увлечения моей семьи», фотовыставка «Профессии моих родителей», выставка рисунков учащихся «Моя семья». Стены и доску оформить красочными шарами и высказываниями о семье.

Эпиграф к классному часу «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».    Л.Н. Толстой.

Вступительное слово учителя: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых дней нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? А с кем поделиться с радостью, счастьем? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Семья – дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Тепло, поддержка, советы родных, их помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи. Он отмечается ежегодно 15 мая. В семье всё идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества. Что вы знаете о своей семье? Откуда пошла ваша фамилия? Какие у вас родственники? Что вы знаете о традициях семьи? Какова главная обязанность семьи?  Итак, давайте проверим.

Первое задание. Разминка. Правильно ответить на вопросы:

  1. Что означает слово «фамилия»? (семья).
  2.  У кого на Руси появились первые фамилии? (у знатных людей).
  3. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы).
  4.  Какова главная обязанность семьи? (воспитание детей и уход за старыми (больными) членами семьи).
  5. Что такое родословная? (перечень поколений одного рода).
  6. Как называется 50-летний юбилей семейной жизни?(золотая свадьба).
  7. Какой дух охраняет семейный очаг? (домовой).
  8. Как называется группа родственников одной фамилии в Туве? (аймак)

Учитель: А что вы знаете о родословной? Ну, например, как звали твоего прадедушку, и кто он был по профессии? Или какова девичья фамилия твоей бабушки? Это может быть очень интересно!  Каждая семья имеет свою родословную. Оно обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви ( материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т.д. Чтобы составить  полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Второе задание: А теперь давайте послушаем ребят от каждой команды, подготовивших свои родословные.(выступления  учащихся).

 Третье задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

-Семья, куча, страшна, туча. ( семья в куче- не страшна туча).

-дети, тягость, радость. (дети не в тягость, а в радость).

-дом, вести, рукав, трясти. (дом вести – не рукавом трясти).

-семья, клад, лад, не нужен. (не нужен клад, когда в семье лад).

-семья, место, душа, вместе. (когда семья вместе, так и душа на месте).

Учитель: Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Послушайте описание герба, нарисованного вашим ровесником(демонстрирует рисунок):

«Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому что мы все стоим горой друг за друга. В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама- учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа – лётчие ВВС, он капитан. Его увлечение- игра на гитаре. Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимое занятие бабушки – просмотр телесериалов и вязание. Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике шестого класса. Мой любимый школьный предмет- география, любимый вид спорта- хоккей. Наша семья дружная и весёлая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце- символ тепла и доброты». А как изобразили герб своей семьи участники команд? Это будет наше четвертое задание (выступления учащихся).

Учитель. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. (ученик читает наизусть стих).

Разговор с дочкой.

Мне не хватает теплоты,-

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мёрзнешь ты

И в летние денёчки?

Ты не поймёшь, ещё мала,-

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

- Я поняла!-

И тащит одеяло.

О какой теплоте говорила мама?(О душевной). Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? (рассказы детей).

Пятое задание. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем. Какая команда последней назовёт семейный праздник, та- победитель.

Шестое задание. А теперь вообразите, что у вас, допустим, в Англии, объявилась дальняя родственница, которая прислала вам письмо и попросила рассказать о семье. Как вы оригинальным способом представите портрет своей семьи? ( рассказы участников команд).

Подведение итогов семейного праздника.

Учитель: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

                                          Семья – это то, что мы делим на всех,

                                          Всем понемножку: и слёзы и смех,

                                          Взлёт и падение, радость, печаль,

                                          Дружбу и ссоры, молчанья печать.

                                          Семья – это то, что с тобою всегда.

                                          Пусть мчатся секунды, недели, года,

                                          Но стены родные, отчий твой дом-

                                           Сердце навеки останется в нём!

Подведение итогов (рефлексия учащихся) : Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал…».

Под весёлую музыку дети вручают поздравительные открытки родителям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка классного часа для 5 класса " Школа -дружная семья"( День знаний"

цель проведения данного мероприятия -адаптация учащихся к новой образовательной среде; формирование коллектива учителей, учащихся, родителей...

Разработка классного часа для обучающихся 7 класса "На что и клад, коли в семье лад"

В настоящее время наше общество переживает кризис семейных отношений. Институт семьи пошатнулся, велико число разводов, много неполных семей, авторитет семьи рушится. Известно, что из всего мног...

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

Разработка и презентация классного часа "Семья и семейные ценности"

Сценарий и презентация подготовлены для проведения классного часа по теме "Семья и семейные ценности"в 11 классе....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"

Методическая разработка классного часа "Семья и Отечество в моей жизни"...

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности»

Выбор темы классного часа «Семья и семейные ценности» обусловлен тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в Российской Федерации. Семья я...