Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Кострова Евгения Сергеевна

 

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»

Интернет-ресурс: www.apruo.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon здоровые дети в здоровой семье38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для школьников «Я и мое здоровье»

Цель: формирование осознания ценности здоровья как основы для успешной реализации жизненных ценностей; актуализация ощущение важности здоровья и необходимости бережного и необходимого отношения к нему.

Задачи:

- способствовать осознанию ценностей здорового образа жизни для здоровья;

- способствовать усвоению знаний о факторы риска на здоровье;

- помогать осознанию собственного поведения и образа жизни как важнейшего фактора, влияющего на здоровье человека.

Упражнение «Правила работы в группе»

Цель: закрепление правил работы в группе.

Учитель предлагает участникам по очереди прокомментировать по одному правилу.

Упражнение «Ожидание»

Цель: определение ожиданий учеников от занятий. Участники на разноцветных стикерах в виде яблок пишут о своих надеждах и прикрепляют их на яблоню.

Легенда о напыщенном мандарине

Когда-то давно в старом Китае жил умный, но очень гордый мандарин (государственный чиновник). Целый день он только и делал, что примерял богатое платье и хвастался своим умом. Так шли дни за днями, годы за годами ... И вот страну облетела весть, что неподалеку поселился монах, умнее мандарина. Мандарин ужасно разозлился, но не выразил этого ни жестом, ни словом. Задумал он объявить поединок и отстоять славу мудрого нечестным способом: «Возьму я в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках-живое или мертвое? Если монах скажет, что живое, я задушу бабочку, а если мертвое-выпущу ее». И вот настал день поединка. В пышном зале собралось много людей, всем хотелось увидеть соревнования самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. Но вот дверь отворилась, и в зал вошел небольшой худощавый мужчина. Он подошел, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. Тогда надменный мандарин спросил: «Скажи мне, что я держу в руках-живое или мертвое?». Мудрец улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках». Смущенный мандарин выпустил бабочку с рук, и та полетела, радостно трепеща яркими крылышками.

Обсуждение:

- Как вы понимаете выражение «Все в твоих руках»?

- От кого зависит решение, которое мы принимаем?

Заключение. Все, что делает человек, зависит, в первую очередь, только от него, выбор может влиять на его будущее.

Мозговой штурм «Что такое здоровье?

Цель: активизация знания участников о важности здоровья, определение понятия здоровья.

Учитель говорит, что здоровье очень важно в нашей жизни. Известно более 200 определений понятия «здоровье». Давайте и мы определим, что такое здоровье. Все предложения участников записываются на доске. По определению ВОЗ, здоровье-состояние полного физического, духовного или социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Упражнение Что формирует здоровье?

Цель: определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.

Учитель предлагает участникам подумать, какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Далее открывает записанные на обороте доски факторы (наследственность, экология, образ жизни, уровень медицинского обеспечения) и  их процентное соотношение (20%, 20%, 10%, 50%).Даётся задание группам: соотнести факторы с их процентными данными на ваш взгляд. После отчёта групп учитель даёт для сравнения статистические данные (фиксирует на доске): «Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:

                                             - наследственность - 20%;

                                             - уровень медицинского обеспечения - 10%;

                                             - экология - 20%;

                                             - образ жизни - 50%

Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья».

Упражнение «Меняйся»

Цель: активизация внимания, снятие психологического напряжения. Ведущий предлагает детям поменяться местами по определенному признаку. Например, меняются те, у кого светлые волосы, темные глаза и т.д..

Упражнение «Здоровье в семье»

Цель: выявление уровня значимости здоровья в понятии «семья»; формирование образа здоровой семьи.

На листах каждому раздаются изображение многоэтажного дома. Задание: распределить по «этажам» следующие семейные ценности взаимопонимание, здоровье, уважение, доверие, любовь, верность, традиции.

Обсуждение: ответ на вопрос «Почему здоровье занимает данное место в рейтинге?»

Упражнение «Пути здорового образа жизни»

Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется. Ведущий дает определение «здорового образа жизни».

Здоровый образ жизни - такая жизнедеятельность человека, которая способствует сохранению и укреплению его здоровья.

Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни».

Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?».

Упражнение «Улыбка по кругу»

Цель: создание позитивной атмосферы в группе.

Тренер предлагает всем участникам взяться за руки и по кругу улыбнуться своему соседу.

(Материал для тренинга взят со следующего интернет-ресурса:

http://apruo.ru/stranichka-shkolnogo-psichologa/trening-dlya-uchashichsya/189-trening-dlya-shkolnikov-ja-i-moe-zdorovje.html )

МОУ Космынинская СОШ

Разработка классного часа в 9 классе

в рамках всероссийской акции

«Здоровые дети в здоровой семье»

        

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»

Интернет-ресурс: www.apruo.ru

Материал подготовлен классным руководителем 9 класса Костровой Е.С.

        П. Космынино, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа (7 класс)

Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...

Презентация к Всероссийскому классному часу 1(3) сентября "Здоровые дети - в здоровой семье".

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов,  в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес...

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА "В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"

Классный час  посвящается  позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям....

Методическая разработка классного часа «Здоровые дети –в здоровой семье» для 6-8 классов

Задачи: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Мотивировать обучающихся к ведению здорового образа жизни. 3. Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся работать ...

Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"

Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе....

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье...