Главные вкладки

    Методическая разработка классного часа «Здоровые дети –в здоровой семье» для 6-8 классов
    классный час (5 класс) на тему

    Задачи: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Мотивировать обучающихся к ведению здорового образа жизни. 3. Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся работать в группе. 4. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям. 5. Воспитывать нравственные качества личности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    классного часа  «Здоровые дети –в здоровой семье»

    для 6-8 классов

       

    Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью и здоровью своей семьи, приёмам сохранения здоровья.

    Задачи:

    1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
    2. Мотивировать обучающихся   к  ведению здорового  образа  жизни.
    3. Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся  работать в группе.
    4. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.
    5. Воспитывать   нравственные качества личности

    Оборудование:  электронная презентация,    дидактические карточки.

    СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

    Учитель: Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:  богатство или слава?»  Как вы думаете,  что он ответил?  Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей.

    Здоровый нищий счастливее больного короля.                     

      - Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Лучше быть небогатым, но  здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

     Учитель: Быть здоровым  и жить в здоровой семье очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

              -  Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

              - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что здоровые дети воспитываются в здоровых семьях. И еще вспомним основные правила здорового образа жизни.

             - Ребята а как вы объясните что такое семья? (Предположения детей)

    Учитель: Семья — это  очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

    1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

    2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

    3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

    Учитель: Ребята, а вы знаете что с 2008 году у нас появился важный праздник День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля.

             Учитель: Ребята поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?  А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться?  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы обучающихся: правильно питаться, соблюдать режим, закаляться – главные факторы здоровья; а употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы,  ухудшающие состояние здоровья)

    Учитель: Ребята а давайте проверим вашу эрудицию по теме «Здоровье»?  Тогда хлопните, если  согласны с утверждением.

       ПРАВДА ЛИ…

    • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
    • что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)
    • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
    • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
    • что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
    • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
    • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
    • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
    • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)
    • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

                                                                                                                             (нет)

    Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием Почему люди болеют  (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это  и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье,  и  загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

              - Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

    (Работа со словами-карточками в группах)                                              

             - Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека:

           (Слова-карточки у каждой группы)

         ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

             Учитель: Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

    1. «Двигательная активность»                            

             - Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

             2. «Правильное питание»                                                  

             - Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться? (Ответы детей)

                        Учитель: Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.

    Ситуация (рассказ ученика)

                 Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.

                Почему? Что бы вы ему посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)

                 Учитель: Хорошо, а теперь выполним задания группам. 

             Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов.

                      Учитель: А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье. Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?

       «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

                  Учитель: Ребята кто ответит мне что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Какие правила гигиены вы можете назвать? (Ответы детей)

    - Для информации, ребята представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

                Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте.  

    Кто аккуратен, тот людям приятен.

    Чисто жить – здоровым быть. 

              - Объясните смысл пословиц.

                   Учитель: Молодцы ребята. Наш классный час подошёл к концу.  Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Ребята, что бы закрепить все то, о чем мы с вами говорили, давайте сделаем следующее.    Перед вами высказывания, продолжите их пожалуйста: 

       (Высказывания напечатаны на карточках, дети отвечают по очереди)

    •  По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
    •  Я знаю, что зарядка важна…
    •  Моё отношение к наркотикам…
    •  Глядя на спортивного вида человека,…
    •  Малоподвижный образ жизни может привести…
    •  Мой любимый вид спорта…
    •  Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
    •  Моё отношение к алкоголю…
    •  Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

              - Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

    Учитель: Ребята я надеюсь, что вы сегодня узнали много интересной и полезной для вас и для вашей семьи информации, и обязательно возьмете себе на заметку. Всех благодарю за работу и желаю вам:                                                      

    • никогда не болеть;
    • правильно питаться;
    • быть бодрыми;
    • вершить добрые дела.

    В общем, вести здоровый образ жизни!        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

    Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

    Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

    Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....

    Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

    Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...

    Классный час в 6 классе "Здоровые дети в здоровой семье"

    классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"...

    Классный чаc "Здоровые дети в здоровой семье", 5-6 классы

    Классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...