Методическая разработка классного часа «Здоровые дети –в здоровой семье» для 6-8 классов
классный час (5 класс) на тему

Задачи: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Мотивировать обучающихся к ведению здорового образа жизни. 3. Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся работать в группе. 4. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям. 5. Воспитывать нравственные качества личности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

классного часа  «Здоровые дети –в здоровой семье»

для 6-8 классов

   

Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью и здоровью своей семьи, приёмам сохранения здоровья.

Задачи:

  1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
  2. Мотивировать обучающихся   к  ведению здорового  образа  жизни.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся  работать в группе.
  4. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.
  5. Воспитывать   нравственные качества личности

Оборудование:  электронная презентация,    дидактические карточки.

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни:  богатство или слава?»  Как вы думаете,  что он ответил?  Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей.

Здоровый нищий счастливее больного короля.                     

  - Как вы объясните смысл этого высказывания?  (Лучше быть небогатым, но  здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

 Учитель: Быть здоровым  и жить в здоровой семье очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

          -  Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

          - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что здоровые дети воспитываются в здоровых семьях. И еще вспомним основные правила здорового образа жизни.

         - Ребята а как вы объясните что такое семья? (Предположения детей)

Учитель: Семья — это  очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Учитель: Ребята, а вы знаете что с 2008 году у нас появился важный праздник День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля.

         Учитель: Ребята поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?  А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться?  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы обучающихся: правильно питаться, соблюдать режим, закаляться – главные факторы здоровья; а употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы,  ухудшающие состояние здоровья)

Учитель: Ребята а давайте проверим вашу эрудицию по теме «Здоровье»?  Тогда хлопните, если  согласны с утверждением.

   ПРАВДА ЛИ…

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  • что кактусы снимают излучение от компьютера?  (нет)
  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?  (да)
  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

                                                                                                                         (нет)

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием Почему люди болеют  (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это  и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье,  и  загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

          - Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

(Работа со словами-карточками в группах)                                              

         - Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека:

       (Слова-карточки у каждой группы)

     ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

         Учитель: Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

1. «Двигательная активность»                            

         - Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

         2. «Правильное питание»                                                  

         - Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться? (Ответы детей)

                    Учитель: Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.

Ситуация (рассказ ученика)

             Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.

            Почему? Что бы вы ему посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)

             Учитель: Хорошо, а теперь выполним задания группам. 

         Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов.

                  Учитель: А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье. Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?

   «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

              Учитель: Ребята кто ответит мне что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Какие правила гигиены вы можете назвать? (Ответы детей)

- Для информации, ребята представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

            Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте.  

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чисто жить – здоровым быть. 

          - Объясните смысл пословиц.

               Учитель: Молодцы ребята. Наш классный час подошёл к концу.  Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Ребята, что бы закрепить все то, о чем мы с вами говорили, давайте сделаем следующее.    Перед вами высказывания, продолжите их пожалуйста: 

   (Высказывания напечатаны на карточках, дети отвечают по очереди)

  •  По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
  •  Я знаю, что зарядка важна…
  •  Моё отношение к наркотикам…
  •  Глядя на спортивного вида человека,…
  •  Малоподвижный образ жизни может привести…
  •  Мой любимый вид спорта…
  •  Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
  •  Моё отношение к алкоголю…
  •  Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

          - Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

Учитель: Ребята я надеюсь, что вы сегодня узнали много интересной и полезной для вас и для вашей семьи информации, и обязательно возьмете себе на заметку. Всех благодарю за работу и желаю вам:                                                      

  • никогда не болеть;
  • правильно питаться;
  • быть бодрыми;
  • вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....

Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...

Классный час в 6 классе "Здоровые дети в здоровой семье"

классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"...

Классный чаc "Здоровые дети в здоровой семье", 5-6 классы

Классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...