Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"
классный час (6 класс) на тему

Куулар Индра Монгун-ооловна

Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Тыва Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ак-Довурака.

Разработка классного часа:

«Без друзей на свете

 трудно жить»

Классный руководитель 6 «в» класса

МОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака

Куулар Индра Монгун-ооловна

г. Ак-Довурак 2010

Классный час «Без друзей на свете трудно жить»

Цели:

  1. Расширение знаний детей о дружбе.
  2. Развитие аргументировать свою точку зрения.
  3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
  4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Предварительная работа:

  1. Объединение учащихся в 4 микрогруппы: «Хранители мудрости», «Художники-иллюстраторы», «Литературная гостиная», «Группа экспертов».
  2. Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема дружбы.
  3. Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
  4. Рисунки детей.
  5. Разучивание песни, стихотворений о дружбе.
  6. Проведение анкетирования среди учащихся класса.

Оборудование:

  1. Музыкальные записи детских песен.
  2. Компьютерная презентация.
  3. «Цветик - семицветик» из листов цветной бумаги.
  4. Карточки со словами пословиц.
  5. Эмблемы и иллюстрации.
  6. «Волшебная конфета».
  7. Папка с файлами для сбора подготовленного материала по проекту.

Ход классного часа

Слайд№1

Организационный момент.

Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Я называю вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова «А самые громкие аплодисменты достаются…»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

Вступительное слово учителя.

Высоко – высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

  • Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
  • Мы – дружба, счастье и богатство. (Слайд№2) Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? ( Кому открыть дверь.)

  • Какое решение он принял? (Ответы детей)
  • Значит, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей) Слайд№3
  • Итак, сегодня мы должны сказать лучшие слова о дружбе, друзьях. А начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова «друг».

Ученик читает стихотворение.

Когда еще никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи, что одно и то же,

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Беседа с учащимися.

Да, слово «друг» известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, секции, кружке, можно назвать друзьями? (Ответы детей)

  • Кого мы называем другом?
  • Какие качества у него будут главными?
  • Каких друзей нам хотелось бы иметь?

Давайте сейчас это выясним. Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту такого человека.

Итак, продолжайте: друг должен быть…….

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, вот тогда и начинается дружба. Слайд№4

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беде не беда.

Если рядом друзья настоящие!

Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.

В ходе классного часа вы объединились в микрогруппы, чтобы выполнить полученное задание-исследование. Давайте послушаем и оценим результат вашей работы, который я предлагаю объединить в проект «Все о дружбе». Слайд№5. Вы согласны с этим предложением? Начинаем! Слайд№6

Первая группа – вам слово.

Выступление учащихся.

Мы представляем результат работы группы «Хранители мудрости». Мы подбирали различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Всего нашли…. пословиц. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились…. А еще мы для вас подготовили игру «Продолжи пословицу». Слайд№7.  Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.

  • Друг за друга стой -………………(и выиграешь бой)
  • Человек без друзей,………………..(что дерево без корней)
  • Друг научит,……………………….(а недруг проучит) Слайд№8

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Молодцы! Спасибо вам за ваш труд.

Слово 2-й группе. Это у нас «Художники-иллюстраторы».

Выступление учащихся.

Мы представляем результат проекта. Мы нарисовали……(рассказывают о содержании своих рисунков)

Молодцы, художники!

Ребята, какой может быть дружба, между кем может быть дружба? (Между друзьями, семьями, странами, народами.)

Вот уже много лет в нашей республике, наше районе в дружбе и согласии живут рядом люди разных национальностей. В чем секрет этой дружбы?

(Уважение традиций, знание родного языка, изучение истории народов, праздники). А основы всего этого закладывается  в семье.

А сейчас дадим слово ребятам из «Литературной гостиной».

Выступление учащихся.

Мы хотим представить вам нашу работу. Я хочу рассказать вам о своем друге…………….....

Спасибо за эти прекрасные строки о друзьях. А я дарю вам стихи, которые очень нравятся мне. Пусть они пополнят ваш проект. Одно из них я знаю с детства и сейчас с удовольствием его прочитаю. Слайд№9

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллели и зеленых рек,

Совершите чудо, руку протяните

Надо чтобы в дружбу верил

Каждый человек!

Слово представляем 4-й группе – группе экспертов.

Выступление учащихся.

Мы – группа экспертов…………..

В нашем классе мы задали ребятам вопросы (зачитывают вопросы) и получили такие варианты ответов:

Настоящий друг есть у всех.

Доверять тайну другу могут….

Родные люди- это самые лучшие друзья…..

Домашние животные есть у многих и считают их своими друзьями…..

Спасибо всем за работу! Я уверена, что, работая над этим проектом, вы лучше узнали друг друга, кто-то открыл новые черты характера в одноклассниках, другой оказал помощь советом или делом. А в целом это стало очередным этапом развития вашего коллектива.

А сейчас я каждому даю волшебный цветик-семицветик. Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в серединке цветка, а затем прикрепите цветок на доску.

Посмотрите, какая красивая полянка дружеских пожеланий у нас с вами получилось! Ну что, все материалы вашей работы мы объединили в мини-проект. Посмотрите, какой он замечательный!

Однако, я считаю, что это только начало, вы еще не раз вернетесь к этой теме и будете его дополнять. А сейчас я предлагаю спеть очень хорошенькую песню.

Исполняется песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» Слайды №10-11.

Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы,  том, каким надо быть человекам, чтобы рядом всегда были друзья.

Слайды №12-15

Я хочу пожелать вам:

Никогда не меняйте друзей

Их нельзя разменять как монету.

Вы поймете это поздней –

Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернется к тебе.

Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать –

Станет раной на сердце обида,

Хоть друзья и умеют прощать,

Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,

Это чувство длиннее века.

Лучший друг не предаст никогда.

Просто преданней нет человека!

Итог классного часа:

Итак, ребята, подходит к концу наш классный час. И мне хотелось бы посоветовать вам:  поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, - если ты будешь следовать этому совету, ты никогда не ошибешься. А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Поэтому, ребята, берегите своих друзей, цените и дорожите вашей дружбой. Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа, посвящённого 70-летию освобождения Кубани "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить"

Классный час "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить" посвящён 70 - летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в...

А без друзей на свете трудно жить

Если говорить языком психологии, дружба – это устойчивые отношения индивидуально-избирательного характера, отличающиеся симпатиями и взаимной привязанностью....

Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»

Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...

Методическая разработка классного часа «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

Любите друг друга. Любовь как  благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся. ...

Методическая разработка классного часа "Мы-друзья природы"

Классный час "Мы-друзья природы" направлен на формирование у подростков экологической безопасности, экологической грамотности, экологической ответственности, развитие способности прогнозиров...

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...

Классный час "Без друзей на свете трудно жить!"

Цель:1.Формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности,2.Сплочение классного коллектива....