Главные вкладки

    Разработка классного часа 6 класс "Без друзей на свете трудно жить"
    классный час (6 класс) на тему

    Куулар Индра Монгун-ооловна

    Разработка классног часа для 6 класса "Без друзей на свете трудно жить" . Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения друг к другу, расширение знаний детей о дружбе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Тыва Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ак-Довурака.

    Разработка классного часа:

    «Без друзей на свете

     трудно жить»

    Классный руководитель 6 «в» класса

    МОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака

    Куулар Индра Монгун-ооловна

    г. Ак-Довурак 2010

    Классный час «Без друзей на свете трудно жить»

    Цели:

    1. Расширение знаний детей о дружбе.
    2. Развитие аргументировать свою точку зрения.
    3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
    4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

    Предварительная работа:

    1. Объединение учащихся в 4 микрогруппы: «Хранители мудрости», «Художники-иллюстраторы», «Литературная гостиная», «Группа экспертов».
    2. Чтение рассказов и сказок, в которых раскрывается тема дружбы.
    3. Подбор пословиц и поговорок о дружбе.
    4. Рисунки детей.
    5. Разучивание песни, стихотворений о дружбе.
    6. Проведение анкетирования среди учащихся класса.

    Оборудование:

    1. Музыкальные записи детских песен.
    2. Компьютерная презентация.
    3. «Цветик - семицветик» из листов цветной бумаги.
    4. Карточки со словами пословиц.
    5. Эмблемы и иллюстрации.
    6. «Волшебная конфета».
    7. Папка с файлами для сбора подготовленного материала по проекту.

    Ход классного часа

    Слайд№1

    Организационный момент.

    Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

    Упражнение «Аплодисменты по кругу»

    Я называю вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова «А самые громкие аплодисменты достаются…»

    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

    Вступительное слово учителя.

    Высоко – высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

    • Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
    • Мы – дружба, счастье и богатство. (Слайд№2) Кому открыть дверь – выбирай сам!

    Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? ( Кому открыть дверь.)

    • Какое решение он принял? (Ответы детей)
    • Значит, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? (Ответы детей) Слайд№3
    • Итак, сегодня мы должны сказать лучшие слова о дружбе, друзьях. А начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова «друг».

    Ученик читает стихотворение.

    Когда еще никто не знал ни слова –

    Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», -

    Соседям древний человек привык

    Показывать кулак или язык

    И корчить рожи, что одно и то же,

    Но, словом стал гортанный звук,

    Осмысленней лицо, умнее руки,

    И человек придумал слово «друг»,

    Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

    Ему спасибо за друзей моих.

    Как жил бы, что делал бы без них?

    Друзей – людей, которых я люблю,

    Я никогда ничем не оскорблю.

    Беседа с учащимися.

    Да, слово «друг» известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, секции, кружке, можно назвать друзьями? (Ответы детей)

    • Кого мы называем другом?
    • Какие качества у него будут главными?
    • Каких друзей нам хотелось бы иметь?

    Давайте сейчас это выясним. Я попрошу вас, передавая «волшебную конфету» друг другу, назвать черту такого человека.

    Итак, продолжайте: друг должен быть…….

    Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!

    Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать, вот тогда и начинается дружба. Слайд№4

    Дружба – главное чудо всегда,

    Сто открытий для нас таящее,

    И любая беде не беда.

    Если рядом друзья настоящие!

    Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.

    В ходе классного часа вы объединились в микрогруппы, чтобы выполнить полученное задание-исследование. Давайте послушаем и оценим результат вашей работы, который я предлагаю объединить в проект «Все о дружбе». Слайд№5. Вы согласны с этим предложением? Начинаем! Слайд№6

    Первая группа – вам слово.

    Выступление учащихся.

    Мы представляем результат работы группы «Хранители мудрости». Мы подбирали различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Всего нашли…. пословиц. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились…. А еще мы для вас подготовили игру «Продолжи пословицу». Слайд№7.  Перед вами первая часть пословицы, вторую необходимо вспомнить и сказать всю пословицу.

    • Друг за друга стой -………………(и выиграешь бой)
    • Человек без друзей,………………..(что дерево без корней)
    • Друг научит,……………………….(а недруг проучит) Слайд№8

    Пословицы недаром молвятся

    Без них прожить никак нельзя

    Они великие помощницы

    И в жизни верные друзья.

    Молодцы! Спасибо вам за ваш труд.

    Слово 2-й группе. Это у нас «Художники-иллюстраторы».

    Выступление учащихся.

    Мы представляем результат проекта. Мы нарисовали……(рассказывают о содержании своих рисунков)

    Молодцы, художники!

    Ребята, какой может быть дружба, между кем может быть дружба? (Между друзьями, семьями, странами, народами.)

    Вот уже много лет в нашей республике, наше районе в дружбе и согласии живут рядом люди разных национальностей. В чем секрет этой дружбы?

    (Уважение традиций, знание родного языка, изучение истории народов, праздники). А основы всего этого закладывается  в семье.

    А сейчас дадим слово ребятам из «Литературной гостиной».

    Выступление учащихся.

    Мы хотим представить вам нашу работу. Я хочу рассказать вам о своем друге…………….....

    Спасибо за эти прекрасные строки о друзьях. А я дарю вам стихи, которые очень нравятся мне. Пусть они пополнят ваш проект. Одно из них я знаю с детства и сейчас с удовольствием его прочитаю. Слайд№9

    Землю обмотали тоненькие нити,

    Нити параллели и зеленых рек,

    Совершите чудо, руку протяните

    Надо чтобы в дружбу верил

    Каждый человек!

    Слово представляем 4-й группе – группе экспертов.

    Выступление учащихся.

    Мы – группа экспертов…………..

    В нашем классе мы задали ребятам вопросы (зачитывают вопросы) и получили такие варианты ответов:

    Настоящий друг есть у всех.

    Доверять тайну другу могут….

    Родные люди- это самые лучшие друзья…..

    Домашние животные есть у многих и считают их своими друзьями…..

    Спасибо всем за работу! Я уверена, что, работая над этим проектом, вы лучше узнали друг друга, кто-то открыл новые черты характера в одноклассниках, другой оказал помощь советом или делом. А в целом это стало очередным этапом развития вашего коллектива.

    А сейчас я каждому даю волшебный цветик-семицветик. Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу, а кому именно, напишите в серединке цветка, а затем прикрепите цветок на доску.

    Посмотрите, какая красивая полянка дружеских пожеланий у нас с вами получилось! Ну что, все материалы вашей работы мы объединили в мини-проект. Посмотрите, какой он замечательный!

    Однако, я считаю, что это только начало, вы еще не раз вернетесь к этой теме и будете его дополнять. А сейчас я предлагаю спеть очень хорошенькую песню.

    Исполняется песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» Слайды №10-11.

    Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы,  том, каким надо быть человекам, чтобы рядом всегда были друзья.

    Слайды №12-15

    Я хочу пожелать вам:

    Никогда не меняйте друзей

    Их нельзя разменять как монету.

    Вы поймете это поздней –

    Ближе друга на свете нету.

    Никогда не теряйте друзей

    Ту потерю ничем не измеришь.

    Старый друг не вернется к тебе.

    Новым другом его не заменишь.

    И не стоит друзей обижать –

    Станет раной на сердце обида,

    Хоть друзья и умеют прощать,

    Дверь в их сердце будет закрыта.

    Дружбу надо беречь всегда,

    Это чувство длиннее века.

    Лучший друг не предаст никогда.

    Просто преданней нет человека!

    Итог классного часа:

    Итак, ребята, подходит к концу наш классный час. И мне хотелось бы посоветовать вам:  поступай с другими так, как тебе бы хотелось, чтобы поступали с тобой, - если ты будешь следовать этому совету, ты никогда не ошибешься. А чего в первую очередь ты ждешь от других? Внимания, заботы, теплоты, понимания. Поэтому, ребята, берегите своих друзей, цените и дорожите вашей дружбой. Всего вам хорошего!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка классного часа, посвящённого 70-летию освобождения Кубани "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить"

    Классный час "Славе Кубани не меркнуть - традициям жить" посвящён 70 - летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков, урок памяти нашим землякам, павшим на поле брани, оставшимся в...

    А без друзей на свете трудно жить

    Если говорить языком психологии, дружба – это устойчивые отношения индивидуально-избирательного характера, отличающиеся симпатиями и взаимной привязанностью....

    Разработка классного часа в 7 классе на тему «Жить- здорово! Или главные заповеди здорового образа жизни»

    Многие задают себе вопрос: "Как прожить, чтобы не стареть?" И себе отвечают: "Так не бывает". Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...

    Методическая разработка классного часа «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

    Любите друг друга. Любовь как  благодатный дождик, после него даже сквозь самую твёрдую почву обязательно травка пробьётся. ...

    Методическая разработка классного часа "Мы-друзья природы"

    Классный час "Мы-друзья природы" направлен на формирование у подростков экологической безопасности, экологической грамотности, экологической ответственности, развитие способности прогнозиров...

    Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим собой"

    Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим собой"...