Социальный проект по гендерному воспитанию подростков «Каким ты был… Таким ли ты остался?»
классный час (8 класс) на тему

Зверева Татьяна Николаевна

Социальный проект "Каким ты был... Таким ли ты остался?" направлен на повышение уровня гендерной культуры учащегося и содействие их успешной психолого-педагогической адаптации и социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_zverevoy_t.n.rar369.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Каким ты был… Таким ли ты остался?»                                                                  (особенности гендерного воспитания в России).

АВТОР ПРОЕКТА Зверева Татьяна Николаевна

МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ «ООШ №13» город Гусь-Хрустальный, Владимирская область.

  1. Аннотация проекта

Проект «Каким ты был… Таким ли ты остался?»                                                               направлен на повышение уровня гендерной культуры учащихся и содействие успешной их социально-психологической адаптации и социализации.


Описание проблемы

На протяжении последних десятилетий мир в социальном отношении стремительно менялся. В наиболее развитых обществах женщины наряду с мужчинами теперь претендуют на общий рынок труда, их социальная роль перестала быть связана исключительно с домашним хозяйством и заботой о детях. В отличие от не столь далекого прошлого, женщины получили полноценный доступ к образованию. Заметно сократился список «мужских» профессий. Самое существенное, значительно расширилась область, где женщина может реализовать себя. Одним словом, в преуспевающих странах западного образца у женщин возросло число возможностей, равных мужским. В других терминах, эти общества переживают этап размывания гендерных ролей. Когда полицейским может оказаться как мужчина, так и женщина, соответствующая модель поведения уже не ассоциируется со специфическими проявлениями одного пола. Это качественные социальные перемены. Причем различные страны мира переживают их с разной скоростью. В некоторых регионах эти процессы практически не начались, тогда как в других идут полным ходом. Сравнительные наблюдения позволяют оценить, как уход от традиционного распределения ролей сказывается на эволюции психологических различий между полами.

Существует интуитивно понятная точка зрения, что по мере размывания границ гендерных ролей должно происходить постепенное сближение женского и мужского психотипов. Представители разных полов по индивидуальным качествам и поведению будут становиться все более похожими друг на друга. Такой взгляд характерен для тех, кто считает, что психотип человека в значительной мере формируется социумом. В рамках этой логики те отличительные черты личности, которые привычно рассматриваются как «мужские» и «женские», являются приобретенными и навязаны культурными стереотипами. Заметная разница психологических характеристик мужчин и женщин объясняется, прежде всего, различием их ролей – принятых в обществе моделей поведения, восприятия, чувствования и коммуникации. Следовательно, различие между полами должно ослабевать в тех странах, где наиболее выражена тенденция к равноправию женщин и мужчин.

В школе гендерное образование в первую очередь должно быть направлено на преодоление гендерных стереотипов. Мужчина и женщина – это не две противоположности. Это всего лишь два разных пола, но одного рода – люди. А посему это должно не мешать, а наоборот способствовать развитию каждого мальчика и девочки.

  1. Цель проекта: Формирование гендерного самосознания  у обучающихся, как условие осуществление успешной гендерной социализации, профессионального самоопределения жизненной стратегии личности, усвоение модели толерантного поведения в гендерных отношениях.
  2. Задачи проекта

1.Воспитание чувства социальной ответственности человека-подростка, юноши, девушки за каждый свой поступок.

2. Формирование чувства уважения к людям, учитывать и уважать их специфические интересы.

3. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

4. Формирование гендерных компетенций для создания крепкой семьи.

  1. Целевая группа

Основной целевой группой проекта являются учащиеся средней ступени (8-9 класс). В проекте также могут принять участие родители и все участники образовательного процесса ОУ.

  1. Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта построены по принципу Приобретение школьником социальных знаний  Формирование ценностного отношения к социальной реальности  Получение опыта самостоятельного социального действия. Обозначенные выше задачи проекта решаются с помощью систематических и последовательно реализуемых этапов: опросов, тренинговых и дискуссионных форм, подкрепленных аналитическими отчетами.

  1. Календарный план

Этап

Срок

Ответственный

1.

Формирование проектной группы

Февраль 2014

Социальный педагог

Классные руководители

2.

Составление плана проведения мероприятий

Февраль 2014

Социальный педагог

3.

Проведение входного социологического опроса в ОУ по теме: «Мне не нравиться когда мальчики (девочки)….»

Февраль 2014

Социальный педагог

Классные руководители

4.

Представление проанализированных результатов опроса на серии классных часов в средней школе «Семьи - какие они?»

Февраль-март-2014

Социальный педагог

Классные руководители

5.

Проведение теста «Твоё -здоровье»

Февраль-март-2014

Педагог-психолог

6.

Просмотр сюжета телепередачи Говорит и Показывает «Не слабый пол».

Тренинг «Я и мой образ»

март 2014

Социальный педагог

7.

Проведение серии тренинговых занятий «Принятие групповых решений»

март 2014

Социальный педагог

Педагог-психолог

8.

Диспут «Держи дистанцию…»

март 2014

9.

Проведение выходного социологического опроса

Март -2014

Социальный педагог Классные руководители

10.

Анализ реализации социального проекта, подготовка отчета

Март - 2014

Социальный педагог

  1. Ожидаемые результаты

Ожидаемыми результатами реализации данного проекта являются:

  • сформировать определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и к людям;
  • осознание собственного Я – юноша (девушка), развитие обучающегося как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
  • проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
  •  приобретение учащимися социального опыта бесконфликтного взаимодействия в группе.

Необходимые ресурсы для реализации проекта:

Кадровые ресурсы

  • Социальный педагог
  • Педагог-психолог
  • Классные руководители

Материально-технические ресурсы

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор.

3. Бумага - 1 упаковка.

4. Маркеры - 4 цвета.

5. Благодарственные письма - 3 шт.

  1. Эффективность проекта.
  • В проекте задействованы учащиеся (8-9 классов) школы.
  • Срок реализации - два месяца.
  • Незначительные кадровые и материальные затраты.
  • Положительная динамика развития личности учащихся (диагностика).
  • Жизнеспособность проекта и продолжение работы по теме "Мы разные, но мы вместе!".