Учебно - воспитательный план
учебно-методический материал (9 класс) по теме

Учебно- воспитательный план включает в себя такие разделы ,как анализ учебно - воспитательной работы, цели и задачи работы с коллективом класса, работа с учащимися и  родителями ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vosp.raboty_na_2013-14god.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.

В 2012 – 2013 учебном году в  8 классе обучалось 11 человек, из них  4 мальчика и 7 девочек.

Воспитательная работа в течение года велась по 5 направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Семья».

Основными моментами деятельности  в направлении «Здоровье» были сотрудничество с медицинским персоналом сельского ФАПа с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи»,  тематические классные часы «Правила нашей безопасности» (посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), классный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 8 класса приняли активное участие в «Днях здоровья», в спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества.

Основными моментами деятельности  в направлении «Интеллект» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся  класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (Ефимовой А., Лапиной А.) и их родителями. Ученики (Азолина Ю., Иванова К., Коршунова Т., Григорьев Н., Фомин С.) приняли участие в международных конкурсах-играх «Кенгуру» (математика), «Золотое руно» (история)  и «Русский медвежонок» (русский язык).

Основными моментами деятельности в направлении «Нравственность» были развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности был проведен классный час, посвященный  65-летию победы, тематические классные часы «Как зависть душу разъедает» (о человеческих пороках – зависти, эгоизме, равнодушии и о том, как они влияют на жизнь человека), «Делать добро спешите» (классный час-размышление о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора). Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения («Мы на улицах села»,  «Дорожно-транспортные происшествия», «Мой друг велосипед»), по противопожарной безопасности («Шалости и травмы», «Противопожарный режим в школе и дома», «Что нельзя делать при пожаре»). Классные часы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.

Основными моментами деятельности в направлении «Досуг» были изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий, стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни класса, предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены беседа «Твой досуг» (о правильном расходовании времени и разумном проведении досуга). Кроме этого обучающиеся класса участвовали в художественной самодеятельности.   Принимали участие в подготовке и проведении праздничного концерта, посвященного Дню учителя, в общешкольных вечерах.

Основными моментами деятельности в направлении «Семья» были изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка, сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. В рамках этого направления были проведены тематические классные часы «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях»,  «Судьба моей семьи в судьбе моей страны».

Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.

 Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть).  По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая  помощь по разным вопросам.  

Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Ученики класса успешно завершили учебный год. В будущем учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на проведение работы по направлению «Интеллект». Кроме этого больше внимания нужно уделить деятельности по направлению «Нравственность» (повышение дисциплины, профилактика правонарушений).

В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем указанным направлениям.

Цель работы с классом:

Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи работы с классом:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
  3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
  4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Приоритетные направления воспитательной работы в 2013-2014 учебном году.

Направление 1. «Здоровье».

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление 2. «Интеллект».

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Направление 3. «Нравственность».

Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

Направление 4. «Досуг».

Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление 5. «Семья».

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Актив класса

Командир экипажа: Кириллова Дарья

Флаговый: Азолина Юлия

Ответственный за учебную работу: Иванова Кристина

Ответственный за спортивную работу: Коршунова                        Татьяна

Ответственный за трудовые дела: Фомин Станислав

Ответственный за культурно – массовые мероприятия: Азолина Юлия

Кириллова Дарья

Иванова Дарья

Ответственный за дежурства в классе: Скороходова Галина

Цветовод: Ефимова Ангелина

Паспорт класса


Класс – 9

Классный руководитель : Пурш Алина Федоровна

Количество учащихся – 10

Девочек – 6

Мальчиков – 4

Возраст –  14-15 лет.

Состав семей: многодетные – Ивановы, Кирилловы

Малообеспеченные: Ефимова А.

Неполные: Азолина Ю., Ефимова А.

Единственные дети в семье: Азолина Юлия.

Имеют братьев и сестёр: Григорьев Никита, Кириллова Дарья, Иванова Кристина – младшего брата,  Кириллова Дарья, Скороходова Галина, Ефимова Ангелина, Фомин Станислав – младшую сестру , Скороходов Стас, Иванова Кристина – старшую сестру. Образовательный уровень родителей: высшее образование – 3; среднее специальное – 5, среднее – 6.

Состояние здоровья:

Нарушение осанки

Нарушение зрения

Хронические

болезни

Частые ОРЗ

Дети- -инвалиды

Кириллова Дарья

Григорьев Никита

Скороходов Стас

Скороходова Галя

нет

нет

   

 

Увлечения детей

 

Спорт

 

 

     Музыка

 

 

Театр-искусство

 

Краеведение

 

Азолина Юля

Иванова Кристина

Кириллова Дарья

Коршунова Таня

Григорьев Андрей

Фомин Стас

Азолина Юля

Иванова Кристина

Ефимова Ангелина

 

Григорьев Андрей

Скороходова Галя

Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся.

1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю

2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника

3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.

6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

Традиции класса.

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.

4. Ежегодные поездки в город.

Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
  6. Профориентационные тесты.

Профилактическая и коррекционная работа.

  1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
  2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
  3. Организация дежурства по классу и по школе.
  4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.
  5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
  6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.

Профориентационная работа.

  1. Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  2. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.
  3. Проведение классных часов по профориентации.
  4. Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
  5. Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы Новосибирской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

        6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Консультирование родителей и родительские собрания.

Консультирование родителей

Родительские собрания

1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии.  Презентация курсов по выбору».

2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».

2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».

3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».

3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»

4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».

4. Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса»

Перспективный план работы с классом на год

План воспитательной работы в 9 классе на 2013/2014 учебный год

№п/п

Направление

работы

МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Форма проведения

I четверть

1

Н

 «Право и мы»

1.09

Кл. рук.

Классный час

2

З

Беседа по профилактике травматизма на дорогах.  «Презентация элективных курсов (курсов по выбору)».

6.09

Кл. рук.

Класссный час-беседа

3

Д

 Осенние посиделки.

20.09

Культорг

вечер

4

З

 «Магнитные бури и их влияние на человека».

27.09

Кл.рук.

Беседа

5

И

 «Брейн-ринг».

4.10

Интеллектуальная игра

6

Н

 «Честность и ложь»

11.10

Кл.рук.

 Дискуссия

7

С

 «Книги и ТВ в моей семье».

18.10

Кл. рук.

Классный час

8

З

 «Правильное питание в подростковом возрасте». Итоги 1-ой четверти

26.10

Кл. рук.

 Беседа

II четверть

1

И

 «Библия и иконопись».

8.11

Кл. рук.

 Классный час

2

Н

 «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

15.11

Кл. рук.

 Диспут

3

Н

 «Этикет в общественных местах».

22.11

Кл. рук.

Беседа

4

С

 «Война в судьбе моей семьи».

29.11

 Классный час

5

З

 «Компьютер – друг или враг?».

6.12

Кл. рук.

Беседа

6

И

 «Образы Ромео и Джульетты в мировой культуре».

13.12

 Классный час

7

Н

 «Красота внешняя и внутренняя».

20.09

Кл. рук.

 Классный час

8

З

 Беседа о правилах пожарной безопасности. Итоги 2-ой четверти

27.12

Кл. рук.

Беседа

9

Д

 Новогодний бал.

29.12

Вечер

III четверть

1

И

 «Моя будущая жизнь и нынешняя учёба».

12.01

Кл. рук.

Классный час

2

Н

 «Я, вы, они… А, может быть, мы?».

19.01

Кл. рук.

 Классный час

3

С

 «Семья – мой дом родной».

26.01

Кл. рук.

 Классный час

4

З

 «Как оказать первую медицинскую помощь»

2.02

Кл. рук.

Беседа с элементами игры-тренинга

5

И

 «По музеям мира».

9.02

Кл. рук.

Виртуальная экскурсия

6

Н

 «Я и мои поступки».

16.02

Кл. рук.

Классный час

7

Д

 «А ну-ка, парни!»

20.02

 Конкурс

8

С

 «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

2.03

Кл. рук.

 Классный час

9

Д

 «А ну-ка, девушки!»

6.03

 Конкурс

10

З

 «Обсуждение Федерального закона от 07.03.05 г № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

16.03

Кл. рук.

Заседание круглого стола

11

Н

 «Мир человеческих чувств». Итоги 3-ей четверти

20.12

Кл. рук.

Беседа

IV четверть

1

Н

 « Будущее России. Какое оно?»

6.04

Кл. рук.

 Классный час

2

З

 «Здоровье и выбор профессии».

13.04

Кл. рук.

Классный час

3

И

 «Как успешно сдать экзамены?»

20.04

Кл. рук.

 Беседа

4

Н

 «Взаимоотношения в обществе».

27.04

Кл. рук.

 Беседа

5

З

 «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».

4.05

Кл. рук.

 Беседа

6

Н

 «Поговорим о милосердии».

11.05

Кл. рук.

Классный час

7

С

 «История моей семьи: вчера, сегодня, завтра».

18.05

Кл. рук.

 Классный час

8

З

 «Лето - каникулы». Итоги года

23.04

Кл. рук.

Классный час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой учебно - воспитательный план школы

Материал поможет заместителям директора при составлении годового плана работы школы на учебный год....

Учебно-воспитательный план 8 класса

Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...

Учебно-воспитательный план работы с 5 классом

Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...

Учебно-воспитательный план

Учебно-воспитательный план...

Учебно воспитательный план работы в 11 классе

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2016 -  2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 11 класс...