Физкультминутки для 1 - 4 классов
учебно-методический материал по теме

Никитина Инна Викторовна

Физкультминутки для 1 - 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_stuchit_za_oknomfizkultminutki_1-_4_klass.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки в начальной школе

Кто стучит за окном?

Кто стучит за окном?   Дождь стучит по траве.   (Постучать пальцами по парте.)

Кто шуршит за окном? Ветер в мокрой траве.    (Махи руками влево, вправо)

Кто журчит за окном? Ручейки, ручейки.    (Перебирать пальцами по парте.)

Кто кричит за окном? Стаи птиц у реки.     (Руки согнуты в стороны, махи кистями.)

Кто молчит за окно?   (Поднять плечи и опустить.)

Так никто не молчит:   (постучать пальцами по парте.)

Там и дождик стучит, (Руки согнуты в стороны.)

Там и птица кричит.   (Махи кистями рук.)

Только я и молчу.   (Руки поднять вверх.)

Всех послушать хочу.   (Руки опустить вниз.)

Зарядка «Шаг на месте!»

Зарядка «Шаг на месте!»  А – ну, давайте вместе:

С медвежонком – топ, топ.  За утёнком – шлеп, шлёп.

За бельчонком – прыг, прыг. С жеребёнком – брык, брык.

Вместе с жабой – скок, скок. Вместе с крабом – вбок, вбок.

Прекращается прыг – прыг. Начинается урок!

Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как?»

И.П. – О.С.

Как пыхтит тесто?  «Пых – пых – пых…»

Как паровоз выпускает пар? « Из – из – из…»

Как шипит гусь? «Ш – ш – ш…»

Как мы смеёмся? «Ха – ха – ха…»

Как воздух выходит из шарика? «С – с – с…»

Подули на одуванчик.  Дуем на раскрытые ладони.  «Ф – ф – ф…»

Буратино

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Лягушки

На болоте две подружки, две зелёные подружки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.  Всем друзьям физкультпривет!

Речка

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.  Одной, другой – это кроль.

Все как один – плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой. И отправились домой.

Засолка капусты

 - Мы капусту рубим.  (Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.)

 - Мы капусту трём.  (Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.)

- Мы капусту солим.  (Движения пальцев имитируется посыпание солью.)

 - Мы капусту жмём.  (Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.)

Домик

 - Раз, два, три, четыре, пять.   (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)

 - Вышли пальчики гулять.  (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)

 - Раз, два, три, четыре, пять.  ( Поочерёдно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

 - В домик спрятались опять.  (Возвращаемся в исходное положение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

В данной работе приведены физкультминутки которые можно применять на уроках математики...

Методическая разработка "Физкультминутки для школьников 1-11 классов"

В данном материале представлены комплексы упражнений для физкультурных пауз на уроках в общеобразовательной школе....

Методическая разработка "Физкультминутки для обучающихся коррекционных школ с 1 по 9 класс"

В данном материале представлены комплексы физкультминуток для учащихся коррекционных школ, направленные на повышение умственной работоспособности....

Физкультминутки на уроках математики в 5-6 классах

Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья младших школьников в школе является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме...

Физкультминутка для 5-6 классов на уроках математики

Основная задача образовательного процесса в школе состоит в том, чтобы найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизического и социал...

Учебно-методический комплект предназначен для учащихся 7 класса Фонетическая зарядка-физкультминутка

Теоретически рассмотрев роль фонетической зарядки, значение физкультминуток на уроках иностранного языка мы решили предложить своего рода  «здоровьесберегающую» разработку.Предлагаемая нами...