Главные вкладки

    Шаблон заполнения характеристики
    консультация по теме

    Шипкина Елена Александровна

    В помощь классному руководителю в составлении полной характеристики ученика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shablon_khar-ki.docx30.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шаблон заполнения: …..  обучается на среднем и высоком уровне с первого класса в СШ № .

    Ему … лет, он физически развит, здоров, никаких хронических заболеваний не имеет.

    Воспитывается в интеллигентной семье в хороших культурно-бытовых условиях. Отец и мать имеют огромное влияние на сына, пользуются у него непререкаемым авторитетом, основанном на уважении.

    За время обучения зарекомендовал себя как способный и старательный ученик. Программный материал усваивает хорошо. Систематически выполняет домашние задания. На уроках у него преобладает устойчивое внимание и умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Наиболее выражены гуманитарные способности ученика и тяга к английскому языку. Так же увлекается спортом. Принимает активное участие во всех школьных спортивных мероприятиях.

    Общественные поручения выполняет активно и добросовестно, переживает за успехи коллектива, стремится к достижению сознательно поставленных целей. В труде вынослив, активно включается в новую деятельность, подвижен, инициативен, может быть лидером.

    Среди друзей и одноклассников пользуется авторитетом. Очень надёжен в дружбе, к старшим относится уважительно. За время учёбы в школе не имел замечаний со стороны учителей и старших. Всегда отличительными чертами его были: воспитанность, опрятность, соблюдение «Устава школы», режима дня.

    Никаких вредных привычек не имеет. Отрицательным влияниям не поддаётся, имеет своё собственное мнение и умеет его отстоять.

    Характеристика на ученика

    Раздел 1. Общие сведения об ученике.


    Анкетные данные.

    • Фамилия, имя.
    • Дата рождения.   
    • Школа, класс.   
    • Специализация школы.

    Сведения о  состоянии здоровья.

    • Часто ли болеет (часто, средне, редко).   
    • Хронические заболевания (какие).   
    • Особенности функционирования нервной системы:
    • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
    • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
    • стабилен в проявлении настроения;
    • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
    • преобладает торможение.

    Успеваемость.
    (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

    Внешкольные занятия (систематические).

    • Занятия общественно полезным трудом (каким).
    • Занятия  в художественной самодеятельности (какой).   
    • Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.    
    • Занятия спортом (каким).   
    • Занятия организационной работой (какой).


    Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.


    Направленность интересов:  

    • На учебную деятельность;   
    • На трудовую деятельность;   
    • На художественно - эстетическую деятельность;  
    • На достижение в спорте, туризме;
    • На отношения между людьми.   

    Отношения к делу:
    •   
    Общественная активность.

    • Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
    • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
    • Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
    • Редко принимает участие в общественных делах.
    • Отказывает участвовать в общественных делах.

    •    Трудолюбие.

    • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
    • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
    • Редко охотно берется за работу.
    • Чаще всего старается уклониться от любой работы.
    • Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

    •    Ответственность.

    • Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
    • В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
    • Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
    • Очень редко выполняет порученное ему дело.
    • Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

    •    Инициативность.

    • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
    • Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
    • Редко сам начинает новое дело.
    • Почти никогда сам не начинает новое дело.
    • Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.   

    •    Организованность.

    • Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
    • В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
    • Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.
    • Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

    •    Любознательность.

    • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
    • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
    • Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
    • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
    • Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

    •    Аккуратность.

    • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
    • Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.
    • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. 
    • Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.
    • Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

    Отношение к людям:
    •    
    Коллективизм.

    • Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.
    • Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.
    • Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
    • Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
    • Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

    •    Честность. Правдивость.

    • Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.
    • Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
    • Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
    • Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
    • Склонен всегда, говорить не правду.

    •    Справедливость.

    • Активно борется с тем, что считает несправедливым.
    • Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
    • Редко выступает против того, что считает несправедливым.
    • Не добивается справедливости.
    • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

    •    Бескорыстие.

    • В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не  собственной выгоде.
    • Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
    • Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.
    • В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
    • В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

    •    Общительность.

    • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
    • Как правило, с удовольствием общается с людьми.
    • Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
    • Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
    • Замкнут, необщителен.

    •    Чувство товарищества.

    • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
    • Как правило, помогает товарищам.
    • Помогает товарищам, когда его просят.
    • Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
    • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

    •    Отзывчивость.

    • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
    • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
    • Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
    • Почти не умеет сочувствовать другим.
    • Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

    •    Вежливость, тактичность.

    • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
    • Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
    • Часто бывает,  невежлив и нетактичен.
    • Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
    • Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.

    Отношение к себе:
    •    
    Скромность.

    • Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
    • Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.
    • Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.
    • Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
    • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

    •    Уверенность в себе

    • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
    • Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.
    • Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
    • Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если сам может справиться.
    • Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

    •    Самокритичность.

    • Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
    • В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
    • Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
    • К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.
    • Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

    •    Умение рассчитывать свои силы.

    • Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.
    • Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
    • Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
    • В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
    • Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

    •    Стремление к успеху, первенству.

    • Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.
    • Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.
    • Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
    • Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
    • Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

    •    Самоконтроль.

    • Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
    • Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
    • Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
    • Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
    • Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

    Волевые качества личности
    •    
    Смелость.

    • Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
    • В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
    • Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
    • В большинстве случаев отступает перед силой.
    • Всегда отступает перед силой, трусит.    

    •    Решительность.

    • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
    • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
    • Иногда колеблется перед ответственным решением.
    • Редко решается принять какое - либо ответственное решение.
    • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

    •    Настойчивость.

    • Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.
    • Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
    • Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
    • Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
    • Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

    •    Самообладание.

    • Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
    • Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
    • Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
    • Часто не может подавить нежелательные эмоции.
    • Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

    Положение ребенка в детском коллективе.
    •    
    Авторитет в классе.

    • Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
    • Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
    • Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)
    • Пользуется авторитетом у остальных учащихся.    
    • В классе авторитетом не пользуется.

    •    Симпатия.

    • Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.  
    • В классе ребята относятся к нему с симпатией.
    • Пользуется симпатией только у части одноклассников.
    • Пользуется симпатией у отдельных ребят.
    • В классе его не любят.

    •    Авторитет во внешкольных объединениях.

    • Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
    • Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)
    • Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе)
    • Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб).
    • Не является членом никакого внешкольного объединения.

       
    Особенности психических процессов и эмоций.

    Внимание.

    • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
    • Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
    • Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
    • Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
    • Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

    Память.

    • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
    • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
    • Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
    • При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.
    • Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

    Мышление.

    • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
    • Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. 
    • Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
    • В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
    • Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

    Эмоциональная реактивность.

    • Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
    • Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.
    • Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
    • Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.   

    Общий эмоциональный тонус.

    • Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.
    • Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
    • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
    • В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
    • Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

    Эмоциональная уравновешенность.

    • Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
    • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
    • Эмоционально уравновешен.
    • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
    • Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.



    Дополнительно:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Шаблон характеристики на учащегося

    В помощь  классному  руководителю....

    Характеристика несовершеннолетнего (шаблон)

    По этому шаблону легко составить характеристику  учащемуся....

    Шаблон для проверки дневников и заполнения аттестатов (MS Office Excel)

    Шаблон для проверки дневников.Шаблон для проверки дневников предназначен для классных руководителей тех классов, где выставляются оценки по предметам.Я отношусь к той категории классных руководителей,...

    Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)

    Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...

    Примерный шаблон для характеристики учащегося

    Примерный шаблон для  составления характеристики учащегося. Для использования в работе классного руководителя....

    Рекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического работника (учитель)

    Этот материал будет полезен для тех учителей. кто проходит аттестацию...

    Шаблон для заполнения технологической карты к уроку

    Шаблон для заполнения технологической карты к уроку...