Главные вкладки

    Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)
    материал по психологии по теме

    Зайцева Елена Михайловна

    Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon khar-ka_uchashchegosya_shablon.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося

    1. Общие сведения об ученике

      Фамилия, имя, возраст, класс, внешний вид, профессиональная деятельность ( занятие) родителе, внеурочные  интересы школьника.

    1. Физическое развитие и состояние здоровья

      Особенности физического развития, его соответствие возрасту ( Состояние здоровья, медицинская группа здоровья, занятия спортом .  Каким видом спорта занимается? Спортивные достижения)  Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.?)

     (Используются данные из школьного медпункта, бесед с родителями  родственниками, классным руководителем, самим учеником.).

    1. Условия семейного воспитания

      Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.

    1. Интересы школьника

       Учебные и внеурочные интересы. Их устойчивость, диапазон ( широкие, локальные), сила проявления, направленность.

    1. Интеллектуальное развитие

       Особенности памяти (зрительная, слуховая, и др.; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).

       Особенности мышления – развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), склад ума,  логичность в суждениях, уровень  самостоятельности мышления и др.

      Особенности внимания – устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание  др.

      Уровень развития учебных умений и навыков, уровень сформированности основных ключевых компетентностей.

       Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, сформированность алгоритма самостоятельных действий, культура умственного труда и др.

      Умение работать с компьютером, поиск нужной учебной информации. выделение главного, существенного, анализ полученных результатов, способности к творчеству в учебной деятельности.

       Развитие речи – активный словарный запас, развитие коммуникативных навыков бесконфликтного общения со взрослыми и сверстниками, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.

    1. Способности

           Уровень развития общих умственных способностей.

     Наличие специальных способностей, степень их выраженности.

    1. Особенности темперамента

        Какой тип темперамента преобладает? Сила, слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.

    1. Эмоциональное проявление

        Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и т. д.). Степень агрессивности

    ( депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность,  раздражительность) и др.

    1. Волевые качества

       

       Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность.      выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.

    10.Отношение к коллективу учащихся класса и учителям

       

        Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то, какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса?

    Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие  (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявления товарищеских качеств  ( взаимопомощь, взаимовыручка и т. д.).

    11.Уровень притязаний и самооценка

    Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определённой цели в учёбе, в жизни вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, поступках, своих личных качествах, внешнем виде ит. д. (завышенная, заниженная, адекватная).

      12. Морально – этические качества

          Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надёжность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека. животных и др.

    Заключение

           Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на  учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, учебной работе. отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применять.

    .

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР"

    Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР...

    Схема психолого-педагогической характеристики

    Примерная схема изучения личности обучающегося и составление психолого-педагогической характеристики.Данная схема позволяет составить максимально полную характеристику на ученика средней школы. Текст ...

    примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

    Как  быстро и  правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....

    Примерный вариант психолого-педагогической характеристики класса

    Хороший шаблон, помогающий структурировать характеристику класса и выдержать деловой стиль....

    Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

    Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика...

    Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника

    Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...

    Схема психолого-педагогической характеристики ученика с НОДА

    Схема пригодится в работе учителя для психолого-педагогического соппровождения...