Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика
материал (9 класс) на тему

Куварова Ольга Владимировна

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-ped_har-ka_podrostka.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

Ф.И.О. учащегося  ________________________

1.Общие сведения об ученике

Возраст, физическое развитие, состояние здоровья, в частности — нервной системы.

Условия жизни и быта в семье. Состав семьи. Занятия родителей. Взаимоотношения членов семьи. Отношение к ребенку в семье. Позиция ребенка в семейном общении ( равноправный , опекаемый, зависимый, безнадзорный). Контроль за учебной работой учащегося. Кто принимает наиболее активное участие в воспитании школьника. Вовлеченность ученика в домашний труд. Проведение школьником своего свободного времени.

Наиболее существенные факты биографии школьника, повлиявшие на его развитие.

Положение ученика в структуре класса. Взаимоотношения с товарищами по классу. Авторитет в коллективе.

Референтная группа школьника. Наиболее значимые для него лица из ближайшего социального окружения.

2. Направленность личности

Общая направленность личности (личная, общественная, деловая), доминирующая мотивация основных видов деятельности (игровой, трудовой, общественной, спортивной и т.д. ). Интересы и склонности учащегося, глуби- на и устойчивость интересов.

Нравственное развитие ученика. Взгляды и убеждения, стремления, мечты и идеалы. Их действенность в мотивации поведения (соотношение нравственного сознания и нравственного поведения).

Профессиональные интересы и склонности школьника, их проявление в общении и различных видах деятельности.

3. Характер, темперамент, особенности эмоционально-волевой сферы

Черты характера, преобладающие в отношениях к: а) учению, б) труду, в) общественным обязанностям и поручениям, г) сверстникам, д) взрослым, е) товарищам, ж) вещам, и) самому себе.

Самооценка и уровень притязаний ученика.

Волевые черты характера школьника (настойчивость, дисциплинированность, отношение к трудностям и пр.). Проявление преобладающих черт характера в различных видах деятельности.

Проявление темперамента. Близость к одному из типов темперамента по традиционной классификации. Особенности эмоциональной сферы психики. Степень эмоциональной возбудимости, импульсивности, эмоциональная устойчивость, эффективность, внешняя выраженность эмоций, умение руководить проявлением эмоций.

4. Способности и особенности познавательной деятельности

Общие (интеллектуальные) способности. Творческие способности. Специальные и практические способности (математические, литературные, музыкальные, организаторские, спортивные и т.д.).

Особенности восприятия и внимании школьника, наблюдательность.

Особенности памяти: осмысленность, точность, быстрота запоминания, длительность сохранения запомненного. Точность воспроизведения. Владеет ли приемами запоминания. Преобладающий тип памяти.

Развитие образного и абстрактного мышления. Последовательность и доказательность в изложении своих мыслей, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Самостоятельность деятельности. Гибкость мышления.

Развитие устной и письменной речи. Богатство словаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи

Современные аспекты понимания организации  психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи...

Примерная схема психолого – педагогической характеристики учащегося (шаблон)

Схема психолого-педагогической характеристики учащегося может использоваться в работе классного руководителя,педагога-психолога,учителя,воспитателя...

примерная схема психолого-педагогической характеристики класса

Как  быстро и  правильно составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива....

Примерный вариант психолого-педагогической характеристики класса

Хороший шаблон, помогающий структурировать характеристику класса и выдержать деловой стиль....

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности школьника...

Примерная схема психолого-педагогической характеристики «трудного подростка»

Уважаемые коллеги, классные руководители!Часто в Вашей работе возникает необходимость в составлении психолого-педагогической характеристики «трудного подростка». Как правило, подобная хара...

Примерная программа психолого-педагогического сопровождения для 5-7-х классов (1 вид)

Пояснительная записка Психокоррекционная работа в школе основана на разрабатываемых в психологии фундаментальных положениях о том,  что личность – это целостная психологическая  с...