Суд над выпускниками
методическая разработка (9 класс) по теме

Редчук Ольга Алексеевна

Сценарий церемонии вручения аттестатов выпускникам 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sud_nad_vypusknikami.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Авнюгская средняя общеобразовательная школа»

Верхнетоемского  района Архангельской  области

Сценарий церемонии вручения аттестатов в 9 классе

«Суд над выпускниками»

(авторская разработка)

подготовила

учитель русского языка и литературы

Редчук Ольга Алексеевна

п.Авнюгский

2013год

СУД над выпускниками

Сценарий церемонии вручения аттестатов

Действующие лица:

  1. Судья – директор школы
  2. Прокурор - завуч
  3. Адвокаты – классные руководители
  4. Свидетели со стороны обвинения – учителя - предметники
  5. Свидетели со стороны защиты - родители
  6. Обвиняемые - выпускники
  7. Секретарь судебного заседания – организатор внеклассной работы в школе

Ход мероприятия

(звучит музыка из передачи «Федеральный судья»)

Секретарь: Встать! Суд идет!

 Оглашается состав суда. Судебное заседание ведет судья ___________________ школы (по совместительству директор) ____________________________________________.

Сторону обвинения представляет прокурор (по совместительству завуч), ФИО______________________________.  Защиту  обвиняемых  осуществляют  адвокаты -____________________________ _______ и _____________________________________    (по совместительству  классные руководители 9 «А» и 9 «Б» классов).

Судья: Внимание! Последнее судебное заседание 2012-2013 учебного года,  рассматривающее  вопрос о выдаче аттестатов об окончании основной школы  выпускников 9-х классов, прошу считать открытым.

Прошу виновных подняться.

В ходе судебного разбирательства вы имеете право на защиту своих интересов и своего мнения. Если  порядок суда вам  понятен, можете садиться.

Слово для обвинения предоставляется прокурору  __________________________

Прокурор:  Уважаемый суд, уважаемые слушатели. Сегодня важный день в жизни выпускников, когда  они должны  осознать  всю тяжесть своей вины.

 Выпускники! Вы обвиняетесь в том, что в течение 9 учебных лет (с 1 сентября 2004 по 25 июня 2013 года) мало занимались учёбой, не уделяли должного внимания физической культуре и спорту, не овладели навыками  самообслуживания.

Кроме того, умудрились испортить педколлективу  20 литров крови и  вымотать 100 метров нервов.

Обвинение считает, что  необходимо продлить пребывание  этих граждан в школе ещё на 1 год с целью выполнения работы над ошибками, допущенными за период обучения. Аттестаты выдать в 2014 году.

Судья: Обвинение серьёзное. Выслушаем сторону защиты. Слово предоставляется адвокату 9 «Б» класса, _____________________________________________.

(Вручение грамот за  спортивные  достижения)

Судья: Спасибо защитнику. Вы оправдали выпускников по пункту обвинения  в недостаточном  внимании к физической культуре и спорту. Оказывается, они умножили спортивную славу нашей школы.

Прокурор: Прошу принять ходатайство о нерадивом отношении обвиняемых к учёбе. В ходе прокурорской проверки выяснилось, что только за последний год учениками 9-х классов получено ___ двоек (конечно, часть из них была исправлена, благодаря натиску учителей), что в 2 раза больше, чем пятёрок. Сторона обвинения считает, что  выдача аттестатов преждевременна.

Судья: Аргументы весомые.

Слово предоставляется адвокату 9 «А» класса, Редчук Ольге Алексеевне.

Адвокат  9а класса: Уважаемый суд, заявление прокурора о недостаточных знаниях выпускников нелепо и преждевременно. Проведём следственный эксперимент: учителя-предметники, присутствующие на заседании  проведут экспресс-экзамен, и мы убедимся в необоснованности обвинения.

Уважаемые учителя, задавайте свои вопросы подсудимым.

(следственный эксперимент)

Примерные варианты  вопросов:

  1. Как найти дискриминант  квадратного уравнения?       (D = b2 − 4ac)
  2. Чему равен квадрат гипотенузы?                                        (сумме квадратов катетов)
  3. Чему равно ускорение свободного падения?                  (g=9,8 м\с2)
  4. Чтобы найти скорость, надо …                                              (путь разделить на время)
  5. Весь словарный запас языка – это …                                   (лексика)
  6. Признак предмета по действию – это …                             (причастие)
  7. Химическая формула воды - …                                              (H2O)
  8. Какой химический элемент вращается  вокруг Солнца? (Уран)
  9. Как звали первого  русского императора?                          (Пётр 1)
  10. Кто  создал славянскую письменность?                               (Кирилл и Мефодий)
  11. Какой континент не имеет рек?                                             (Антарктида)
  12. Назовите самое большое в мире озеро?                             (Байкал)

Адвокат: Выпускники подтвердили  свои разносторонние знания и опровергли мнение прокурора. Среди них есть те, кто в течение многих лет учились на «42 и «5», участвовали и побеждали на предметных олимпиадах.

(Вручение грамот за хорошую учёбу)

Судья: Благодаря следственному эксперименту суд убедился, что объём знаний девятиклассников соответствует требованиям к выпускнику основной школы.

Прокурор: Уважаемый суд. Мы не рассмотрели вопрос о навыках самообслуживания у некоторых обвиняемых. В результате опроса персонала школы выяснилось, что были злостные нарушители обязанностей дежурного по классу. Вряд ли такие люди готовы к жизни вне школы.

Адвокаты: Нам понятно о ком идёт речь.  К ответу призываются ученик 9а класса __________________ и ученик 9б класса  ____________________. Они докажут, что имеют навыки уборки.

Конкурс  по скоростному стиранию с доски.  

(За 1 минуту нужно вымыть школьную доску ватным диском.  Кто  быстрее?)

Прокурор: Сторона обвинения считает, что нельзя оставлять без внимания вопрос отношения к учителям, которые 9 лет своей жизни посвятили  выпускникам.

Судья: Слово для оправдания предоставляется обвиняемым.

Слово выпускников:

Мы, конечно, виноваты

И вину осознаём,

Обещаем, что в десятый,

Обновлёнными придём.

Будем мы по коридору

Не летать, а проходить,

В перерыв читать параграф,

А не в кустиках курить.

Успеваемость повысим,

Будем двойки исправлять,

Постараемся учиться

На четыре и на пять.

В колледжи теперь поступим

Без усилий и затрат,

Школу нашу помнить будем.

Только дайте аттестат!

Судья: Суд выслушал мнения сторон обвинения и защиты о выпускниках 9-х классов 2013 года и постановил: в связи с окончанием  курса основной школы , результатами прохождения государственной итоговой аттестации и чистосердечном раскаянии в проступках выпускников 9 класса 2013 года по указанным пунктам обвинения оправдать и вручить аттестаты  об окончании основной школы прямо в зале суда и освободить от учёбы  до 1 сентября 2013г.

Секретарь: Церемонию вручения свидетельств об окончании основной школы прошу считать открытой. Слово предоставляется завучу  школы, ____________________________.

(Вручение аттестатов)

Секретарь: Слово для поздравления предоставляется классным руководителям.

Классные руководители:

  1. День врученья аттестатов –

     Праздник грустный и весёлый:

     Для кого-то шаг в десятый,

     Для кого-то шаг из школы.

     Всё равно не расслабляйтесь

     (Мол, экзамен позади):

     Это службишка – не служба,

      Служба будет впереди.

     

  1. Старшеклассниками стали,

       Значит, спрос уже другой.

       Так желаем вам учиться,

    Чтоб гордились вы собой.

      Тем, кто хочет стать студентом,

      Поскорей уйти из детства

      Обещаем: будем  помнить,

      Отвели  местечко в сердце.

  1. Поселился там навечно

       Непоседливый Серёга

       И Андрей, хоть постоянно

       В школу забывал дорогу,

       

        Лёшик – богатырь наш классный,

        Супермодница  Руслана,

        Суперактивист  Любаша,

         И Лолита – несмеяна,

         И смешливая Надежда.

       Знайте, стал мне дорог каждый!

2)Обещаю: регулярно

буду интересоваться,

             Как Роман живёт вне дома,

             Часто ходит ли на танцы;

             Как Денис – упрямец  редкий-

             Специальность получает;

             Как Овсянников Алёша

             В новом месте «зажигает».

  1. Мы желаем вам, ребята,

       Славных дел, побед в большом и   малом,

       Чтобы сбывались главные мечты

И чтоб  удача вас не оставляла!

  1. В добрый путь, друзья!

       Вас будущее ждёт!

      А в заключенье нашей речи

      Говорим не «до свиданья» вам,

      А говорим: «До новой встречи!»

- Сегодня хочется поблагодарить родителей выпускников за участие в жизни класса и школы.

 (Вручение благодарностей родителям.)

Секретарь: Уважаемые участники заседания,  слово предоставляется родителям выпускников.

(Родители говорят слова благодарности учителям, напутствие детям)

Секретарь: На этой торжественной ноте церемонию  вручения  аттестатов прошу считать закрытой.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Выпускники- выпускникам»

Классный час. 11 класс, 4 класс...

ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С. Рекомендации выпускникам по написанию части С

Вданной статье даны поэтапные рекомендации написания сочинения части С, составленные экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку....

Вечер встречи с выпускниками "Здравствуйте, дорогие выпускники!"

Сценарий торжественной встречи выпускников школы....

Грамоты выпускникам, благодарственные письма родителям, напутствие выпускникам 11 класс

Материалы даны в помощь  классному руководителю выпуского класса....

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ  И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ по психологической подготовке к  ГИА  выпускников и их родителей(рекомендации составлены по материалам службы практической психол...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...