Классный час "Крепка семья, крепка Россия"
классный час по теме

 

Цели: - Обобщение знаний обучающихся о семье, её традициях.

           - Развитее и коррекция памяти, внимания, логического мышления на основе игровых конкурсных программ.

          - Развитие и коррекция речи посредством высказываний на поставленные вопросы.

          - Воспитание уважения, любви к семье, к родителям, любознательности узнать о семье ещё больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klosnyy_chas_o_seme.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Крепка семья, крепка Россия»

Цели: - Обобщение знаний обучающихся о семье, её традициях.

           - Развитее и коррекция памяти, внимания, логического мышления на основе игровых конкурсных программ.

          - Развитие и коррекция речи посредством высказываний на поставленные вопросы.

          - Воспитание уважения, любви к семье, к родителям, любознательности узнать о семье ещё больше.

Оборудование: древо жизни, карточки с пословицами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему:

     -Дорогие ребята! Этот классный час посвящён Родине, дому и семье.

     Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в нём жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в этой стране мы родились, говорим на родном языке, и всё здесь для нас родное.

     А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку: пока мы маленькие, как мать она защищает нас от врагов.

      Ребята, посмотрите на это дерево жизни, это особое дерево: вместо листьев у него лица. Лица тех людей, которые жили и трудились на этой благодатной земле, растили детей, создавали домашний уют. И тех людей, которые сегодня живут, продолжая свой род.

      Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть своё «Я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя,  а не другого, когда что-нибудь идёт не так.

      Не может быть глубокой и искренней любви в той семье, где правит эгоизм и самолюбие.

      Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле. Их жизнь должна быть примером для детей.

3. Конкурсная программа.

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки.

В них говорится о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать её до конца.

Конкурс пословиц и поговорок:

  • В гостях хорошо, а… ( дома лучше).
  • Не красна изба углами, а …(красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому, что… (оладушки в меду).
  • Каково на дому, … (таково и самому).
  • Дом вести …( не бородой трясти).
  • Не нужен клад, ….(когда в доме лад).

      Сто лет назад население Росси быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причём большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могла быть 10, 20 и более человек.

      Представьте себе на селе в начале 20 века, дедушки, бабушки, внуки, правнуки - все вместе и все друг другу помогают. Такой дом был настоящей крепостью и твердыней: за малышами ухаживали сёстры, а старшие братья защищали младших от соседних забияк. Жили весело. Уважали старость, молодость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом,                яйцами кормили всю Европу.

      Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками - кровью: бабушки, дедушки, дяди и тёти... Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силён, который предков  чтит.

      Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Конкурс вопросов «Знаете ли вы?»

Попробуйте ответить на такие вопросы:

  • Кто-то из ваших родственников живёт далеко-далеко. Знаете ли вы кем они вам приходятся и как их зовут?  Пишите ли вы им письма, шлёте ли поздравления?
  • Традиционно новая семья берёт фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедушкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

Стихотворение

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи

В семейном кругу мы жизнь создаём

Основа основ – родительский дом.

      Семья – это, прежде всего внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть.

      А когда родилась её величество семья? Оказывается давно. Когда-то о ней о ней не слыхала земля, но…

Стихотворение:

Еве сказал перед свадьбой Адам:

« Сейчас я тебе семь вопросов задам.

  • Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихо ответила «Я».
  • Кто их воспитает, царица моя? И Ева снова ответила «Я».
  • Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева снова ответила «Я».
  • Кто платье сошьёт? Постирает бельё? Меня приголубит? Украсит жильё?»

«Я, я – снова вторила Ева, - я, я.»

С этой поры и родилась семья!

Конкурс «Семейная азбука»

  1. Что означает слово «фамилия»? (семья)
  2. Назовите даты дней рождений всех членов вашей семьи.
  3. У кого на Руси появились первые фамилии? (у знатных людей)
  4. Как образовались фамилии?
  5. Как называют детей, родившись в один день? (близнецы, двойняшки)
  6. Назовите своё полное имя и отчество, просклоняйте по падежам.
  7. Назовите одним понятием слова: «мама», «папа», «дедушка», «бабушка», «дети». (Семья)
  8. Назовите по-другому у мамы маму, сестру мамы, сына тёти. (бабушка, тётя, двоюродный брат)
  9. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе». (Дальние родственники)
  10.  Назовите маму и папу, одним словом. (Родители)
  11.  Перечислите основные обязанности родителей.
  12.  Какие вы знаете женские и мужские имена.
  13. Перечислите основные (обязанности) качества дружной семьи.
  14. Кого называют предками, а кого потомками.

Конкурс «Мозговой штурм»

  1. Отца гражданина зовут Николай Петрович, а внука его Алексей Владимирович. Как зовут сына? (Владимир Николаевич)
  2. Сколько разрезов надо сделать, чтобы поделить на 5 членов семьи? (4)
  3. Соедините слова и прочтите пословицу. (При солнышке тепло, а при матери тепло)
  4. Сидит на дороге ребёнок и плачет: «Если у меня отец, есть и мать, да только я им не сын» Жалко малютку! Но может ли такое быть? (Это дочь)
  5. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек? (четверо)
  6. Одна бабушка, две мамы, две дочки, одна внучка. Сколько людей? (трое)

Конкурс «Родственные связи»

Задание – назвать, кто это:

– Тесть (отец жены)

– Тёща (мать жены)

– Свёкор (отец мужа)

– Зять (муж дочери)

– Невестка, сноха (жена сына)

– Шурин (брат жены)

– Деверь (брат мужа)

– Свояченица (сестра жены)

– Золовка (сестра мужа)

Конкурс «Духи дома»

  1. Домовой (покровитель дома)
  2. Дворовый (хозяин двора)
  3. Банник (дух бани)
  4. Чур (охраняет человека и всё его добро от бед)
  5. Бабай (злой ночной дух, пугает капризных детей)
  6. Барабашка (домашний дух – хулиган)
  7. Воструха (представительница Домового, охраняет дом от врагов, живёт за печкой)
  8. Дрёма (Вечерний и ночной дух, приходит к детям, поправляет одеяло, гладит по волосам)
  9. Жировик (домашний дух, живёт в тепле, любит вертеться возле хозяйки, готовящей пищу, а по ночам вылизывает не мытую посуду)

Тест «Незаконченное предложение»

  1. Семья – это…
  2. Мои родители – это…
  3. Свет в окнах моего дома – это…
  4. Радость в моей семье – это…
  5. Горе в моей семье – это…
  6. В дали от родного дома я буду вспоминать…
  7. Из традиции моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
  8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
  9. Больше всего мои родители боятся, что…

4. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Крепкая семья - крепкая Россия"!

КЛАССНЫЙ ЧАС.«Крепкая семья - крепкая Россия "Дом – это там, где вас поймут,там где надеются и ждут, где забудешь о плохом – это твой дом»Оформление:Название праздника   (дедушка и бабу...

Урок-размышление по теме" Крепка семья-сильна Россия"

Мероприятие проводится в 7 классе, где 19 учащихся. Из них из полных семей 11, неполных семей 7, учащихся находящихся под опёкой (после детского дома) -  1, неблагополучных семей, где пьющие роди...

Классный час Крепка семья-крепка держава

Цель классного часа: способствовать возрождению ответственного и уважительного отношения к семейным ценностям как основе гуманного общества; содействовать сплочению детей и родителей....

Социальный проект "Крепка семья- крепка Россия"

Социальный проект по организации семейного досуга с целью профилактики семейного неблагополучия, укрепления семейных отношений, пропаганда здорового образа жизни, пропаганда спорта и семейного туризма...

Социальный проект в рамках программы духовно-нравственного воспитания школьников "Крепка семья-крепка Россия"

Краткосрочный проект в рамках программы духовно-нравтвенного воспитания школьников, направленный на пропаганду семейных ценностей и традиций....

Разговор о важном. "Крепка семья - крепка Россия. Семья и семейные ценности"

Формирование представления детей о семье как части общества....