Правовое воспитание.
презентация к уроку (8 класс) по теме

Князева Надежда Васильевна
—С давних времён людей волновали вопросы:
—Что люди могут делать и чего не  могут?
—Что люди обязаны делать и чего не обязаны?
—На что они имеют право и на что не имеют?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_vospitanie.pptx67.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правовое воспитание Князева Н.В.

Слайд 2

ВАШИ ПРАВА Цель: формирование правовой культуры Задачи: развивать моральную ответственность за свое поведение - развивать психические процессы; - воспитывать терпимость, взаимопонимание и равенство. С давних времён людей волновали вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что люди обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Слайд 3

Приветствие Здравствуй друг (правая рука вперёд). Как дела (правая рука на плечо)? Где ты был (правая рука за правое ухо)? Я скучал (обнимают себя)! Ты пришёл (руки в стороны)! Хорошо (обняться)!

Слайд 4

К каждому вопросу я предложу три варианта ответа, выберите правильный ответ и поднимите соответствующую карточку. В каком документе изложены права ребёнка? А. В конституции РФ Б. В декларации прав человека В. В Конвекции о правах ребёнка. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка? А. 10 декабря 1948 года Б. 20 ноября 1989 года В. 12 декабря 1993 года Кем была принята Конвенция о правах ребёнка? А. Президентом страны Б. ООН В. Директором школы Какова цель ООН? А. Защита прав человека. Б. Проведение олимпийских игр В. Охрана окружающей среды Кто признаётся ребёнком в соответствии с конвенцией о правах ребёнка? А. Лицо до достижения 18 лет Б. Лицо до достижения 14 лет В. Лицо до достижения 16 лет

Слайд 5

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: В каком документе изложены права ребёнка? А. В конституции РФ Б. В декларации прав человека В. В Конвекции о правах ребёнка. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка? А. 10 декабря 1948 года Б. 20 ноября 1989 года В. 12 декабря 1993 года Кем была принята Конвенция о правах ребёнка? А. Президентом страны Б. ООН В. Директором школы Какова цель ООН? А. Защита прав человека. Б. Проведение олимпийских игр В. Охрана окружающей среды Кто признаётся ребёнком в соответствии с конвенцией о правах ребёнка? А. Лицо до достижения 18 лет Б. Лицо до достижения 14 лет В. Лицо до достижения 16 лет

Слайд 6

Конкурс «Юридическая консультация» 1. Три ученика школы решили украсть телефон , но их увидели и отдали в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому всё равно им ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть? 2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сдела , ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны?

Слайд 7

Ответы на вопросы Ответ на первый вопрос: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления - с 14 лет. Статья 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. Ответ на второй вопрос: Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления (Статья 31 УПК).

Слайд 8

Конкурс «Права и обязанности» Назовите зашифрованные слова: Ж… знь … тдых О… разование Им… Я… ык З…щита И… терес М… ение Зд … ровье … емья …руд

Слайд 9

Блиц-опрос 1.С какого возраста паспорт действует бессрочно? 2. Что написано на первой странице паспорта? 3. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? 4. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? 5.Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? 6. В каких случаях паспорт необходим?

Слайд 10

Ответы на блиц опрос 1.С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет). 2. Что написано на первой странице паспорта? ( Паспорт гражданина РФ). 3. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? ( На стр. 2). 4. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения). 5.Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы внутренних дел). 6. В каких случаях паспорт необходим? ( При устройстве на работу, при покупке билета на поезд или самолет, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и т.д.).

Слайд 11

« Пословицы и поговорки» Раздаются разрезанные пословицы и поговорки, составляют и объясняют смысл пословицы, связанный с правами и обязанностями детей.

Слайд 12

Правильные ответы Не рой другому яму – сам в нее попадешь. Кто грамоте горазд - тому не пропасть.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Говорят, что когда рождается человек, на небе загорается звезда. Вы школьники, а значит, пользуетесь одним из важных прав – правом на образование. Благодаря ему вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, реализуя и отстаивая свои права, соблюдая и уважая права других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.

Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....

Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"

Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...

Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...

Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).

             Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...

ПРОГРАММА по правовому воспитанию учащихся и правовому просвещению родителей «Твои права»

Цель программы: - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры    школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;- развитие правового самопознания;- опти...

Статья "Электронные информационно-правовые системы и их роль в правовом воспитании школьников"

Статья рассказывает об успешном опыте использования электронных информационно-правовых систем в правовом воспитании школьников и профилактике правонарушений несовершеннолетними....