Классный час "Я - гражданин России!"
классный час (7 класс) по теме

Леднёва Марина Анатольевна

Разработка для мероприятия вручения паспорта учащимся 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon torzhestvennoe_vruchenie_pasporta.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

«Орловское специальное профессиональное училище №1 закрытого типа»

Вручение паспортов

Внеклассное мероприятие для 7 класса

                                                      Классный руководитель

                                                            Леднёва М.А.

2014г.

В настоящее время снова стало уделяться большое внимание

гражданской зрелости подрастающего поколения. Понятия  «Родина», «Отчизна», «Защита Отечества», «Слава России» становятся приоритетными. С 14 лет ребёнок получает паспорт  гражданина России и это не должно пройти незаметно. Проведение такого мероприятия не является случайным. Актуальность вопросов воспитания гражданина не вызывает сомнений. Воспитание гражданственности не только социальная проблема, но и важная задача классного руководителя. Воспитательную цель в этом аспекте можно встретить в любом предмете средней общеобразовательной школы. Этот вопрос поднимается и при  работе с семьёй, в семейном воспитании и направлен на гуманистическое воспитание личности с опорой на общечеловеческие ценности.                          

 Чтобы прочувствовать всю торжественность этого события , значимости этого дня для ребёнка, мы с родительским  комитетом организовали торжественное вручение паспортов.

 

Цель мероприятия:  Воспитывать гражданина России.

Задачи:  - Способствовать воспитанию патриотизма, гуманизма.

               - Способствовать личностно- деятельному подходу в            

                  воспитании учащихся.

               - Активизация мыслительной деятельности.

Подготовительная работа :

1.Проведён цикл мероприятий по теме краеведения, истории государства Российского, символики России.

2.Родители  задали документы на получение паспорта.

3.К участию в мероприятии были привлечены  администрация школы, районный отдел по работе с молодёжью, начальник па 

Звучит торжественная музыка. Ведущие приглашают в

зал виновников торжества.

 1 ведущий:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной милой ,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём.

Ты, Родина, как небо, нам нужна.

И на твоих ветвях я – лишь хвоинка,

В лучах твоих – прозрачная дождинка,

Но я твоим дыханием сильна!

Вятская земля моя родная!

Перелески в золоте берёз.

В золотую пору урожая,

Край родной , ты дорог мне до слёз!

Кл. руководитель:

             Сегодня четверо ребят из нашего класса получат паспорта.

Это знаменательное событие для них, их семьи, и , я бы сказала,  в целом для России.  Сегодня у вас в руках будет документ, подтверждающий, что вы граждане России.

 Дорогие ребята, сегодня вам вручат паспорта. Но прежде, чем вы их получите, вам предстоит сдать экзамен на гражданскую зрелость.

\ билеты с вопросами разложены на столе \

•"'—• Вопросы викторины:

  1. Что относится к знакам суверенитета любого государства? (Флаг, герб, гимн. Для любой страны они существуют в триединстве.)

  1. Когда в мировой практике стало складываться три
    единство флага, герба и гимна? (В 19 веке.)

  1. Что представляет собой Государственный флаг Рос
    сии? (Прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса белого цвета,
    средняя - синего, нижняя - красного.)

  1. Что такое Государственный герб? Какова его цель?
    (Герб - это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба - дать в условных символах представление о стране, ее национальных особенностях, богатствах, могуществе, экономическом положении.)

  1. Когда и кем изображение двуглавого орла было
    принято в качестве государственной эмблемы? (В 1472году великим князем московским Иваном III после брака сплемянницей последнего византийского императора Константина VII - Софьей Палеолог. До этого двуглавый орел
    был гербом Византийской империи.)

  1. Что такое гимн? (Слово «гимн» в переводе с греческого означает «торжественная песнь». Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, вчесть исторического события или героя.)

  1. Назовите авторов Государственного гимна России?(Слова С. В. Михалкова, музыка А. В. Александрова.)

  1. Когда был принят современный Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Государственном гимне Российской Федерации»? (25 декабря 2000 года.)

  1. Когда оформился  наш трехцветный  российский флаг? (Официально автором российского флага считается Петр Первый, даровавший его в январе 1705 года специальным указом торговым судам.)

   -

1-й ведущий.   Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость, а сейчас попрошу всех приготовиться к торжественной церемонии вручения паспортов юным гражданам России.

2-й ведущий.    Для проведения церемонии вручения паспортов приглашаем начальника паспортного стола.

 Проводится вручение паспортов.                                              

1-й ведущий.

В час испытаний поклонись Отчизне

 По-русски, в ноги, и скажи ей: «Мать!                

Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!                  

С тобою жить, с тобою умирать!»                          

2-й ведущий.

Люби ее! Клянись, как наши деды,

 Горой стоять за жизнь ее и честь,

Чтобы сказать в желанный час победы:

«И моего тут капля меда есть».

1-й ведущий. Клятва юных граждан Российской Федерации.

Слова   клятвы:

  • Мы хорошо понимаем, в какой напряженный и трудный период в истории России мы становимся ее гражданами. Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение России и ее будущее.
  • Принимая на себя почетное звание граждан России,
    мы клянемся своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя нашей  школы.
    Клянемся!
  • Мы клянемся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины.
  •  Клянемся!
  • Мы клянемся все свои знания, весь свой труд и все
    свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и
  • всемерно способствовать возрождению великой России.
  •  Клянемся!

Звучит Гимн России.

 Слово для поздравления предоставляется     директору школы,   ведущему специалисту по делам молодёжи Орловского района , родителям.

   

                         2-й ведущий. Уважаемые взрослые и дети, гости, учителя и родители! Торжественная часть праздника подошла к концу. Мы благодарим всех, кто принял в нем участие. Здоровья всем, счастья, благополучия, всех благ земных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я - гражданин России"

Классный час в форме КВН для 7-8 классов....

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....

Классный час "Я - гражданин России"

Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...

классный час"Я-гражданин России"

разработка классного часа "Я-гражданин России"...

Классный час «Я – гражданин России»

Классный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соо...

Классный час "Я - гражданин России"

Классный час " Я - гражданин России" , проводимый в День Знаний....

Классный час "Я – гражданин России"

Как вы думаете, кто же такой "гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю....