Классный час "Я - гражданин России"
классный час (8 класс) по теме

Кудашова Людмила Юрьевна

Классный час в форме КВН для 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_klassnogo_chasa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Я – гражданин России»

Урок разработал и подготовил

Учитель истории и обществознания

Кудашова Людмила Юрьевна

ЦЕЛЬ: продолжить  формирование  гражданско-патриотической  позиции  у школьников.

Задачи:

  1. воспитание  духовно -  нравственного  развития  личности;
  2. способствовать  формированию у учащихся  активной  жизненной  позиции

Вид мероприятия – внеклассное, классный час.                            

Оборудование: раздаточный материал, мультимедийный проектор

Цель для детей:

  1. Познакомиться с символикой России, Омска и Любино
  2. Узнать малоизвестные факты из истории Любинского района

Ход урока

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами поговорим на очень важную, интересную и актуальную тему. Тема нашего урока «Я - гражданин России». (слайд 1)

Вов всём мире насчитывается более 230 государств, которые имеют свою культуру историю, традиции и обычаи. И каждая из стран не похожа друг на друга. (слайд 2) И сегодня на уроке мы с вами поговорим о нашей стране – России и об интересных страницах нашей малой Родины – Любино.

Каждая страна обладает своими определенными символами, которые показывают её независимость от других стран и особенность. Скажите ребята, что это за символы (дети называют символы, я их записываю на доске) (слайд 3)

Ребята, а скажите где  и когда можно услышать гимн нашей страны? Гимн России был написан Сергеем Михалковым на музыку Александра  Александрова в 1944 г., в гимн привносились некоторые изменения, но  его основа оставалась той же. Гимн состоит из трёх куплетов и припева. Что делают люди, когда звучит гимн страны (встают и мужчины снимают головные уборы). (я раздаю всем гимн). (слайд 4)

Ребята, кто знает, как выглядит герб нашей страны? (слайд 5) Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём змея.

Давайте вспомним, как выглядит флаг нашей страны и где его можно увидеть? (выходит учение к доске и располагает полосы в правильной последовательности). (слайд 6)

Столицей нашей страны является город Москва, один из самых красивых городов Европы. Теперь ребята давайте посмотрим  фильм о столице нашей Родины  (просмотр фильма). (слайд 7).

Но наша страна не одна Москва, у нас очень много различных городов, которые возникали в разное время и имеют разную культуру, историю и развитие.

Фильм о Москве один из многочисленной серии фильмов, снятых про города России. И наш Омск не исключение. Теперь давайте посмотрим серию мультфильма об Омске (просмотр фильма)  (слайд 8). О каких особенностях и достопримечательностях говорит автор фильма? У нашего города Омска так же есть герб и флаг, кто знает, как они выглядят? (слайд 9)

Для всех жителей нашей страны Родиной является Россия, но у каждого есть и своя Малая Родина это то место где человек родился и проживает. Для многих из вас это Любино. (слайд карта Омской области) (слад 10)

Наш посёлок, так же как и Россия в целом имеет свою особенность – это флаг (показываю флаг на слайде). (слайд 11) Как появился на карте Омской области рабочий посёлок Любинский? История освоения и заселения территории Любинского района тесно связана с возникновением в 1716 году в устье реки Оми военной крепости, возле которой стали селиться крестьяне, переведённые из Тобольского и Тюменского уездов Тобольской губернии.

В 1719 году тобольские "переведенцы" основали Чернолуцкую слободу на правом берегу Иртыша для защиты от набегов степных кочевников.

Левый берег Иртыша, напротив Чернолуцкой слободы, был слабо изучен. Однако левобережье давно манило к себе переселенцев. В 1745 году по указу губернской канцелярии был построен форпост Воровской. Плодотворная черноземная лесостепь была открыта для заселения...

После того, как форпост со временем потерял своё оборонительное значение, он превратился в деревню Воровскую. В 1853 году на сходе жителями деревни Воровской было принято решение о переименовании деревни в Любину.

Во второй половине XIX - начале XX веков происходило наиболее интенсивное заселение просторов Омского Прииртышья.

Переселенцам из Курской, Тамбовской, Рязанской, Воронежской, Киевкой, Черниговской, Полтавской губерний на месте бывшего форпоста Воровского было образовано большое село, состоящее из трёх частей: Любино-Старожилы, Любино-Москали и Любино-Малороссы. Это село стало центром Любинской волости Тобольской губернии.

Очень много страниц истории нашей Малой Родины многим из вас не известны. Я хочу рассказать некоторые из них.

Немало историй, секретов, тайн хранит Любинская земля. Одна из них о матросе с легендарного крейсера «Варяг» — Михайлове Фёдоре Егоровиче — участнике русско-японской войны 1904–1905 гг. и его семейной династии. (слайд 12)

В деревни Лыжино, которой сейчас не существует, есть могила, где лежит плита из белого мрамора, вросшая в землю и на которой можно прочесть слова: «Военному моряку легендарного крейсера «ВАРЯГ» Михайлову Фёдору Егоровичу, 1874–1954 гг.». (слайд 13)

Михайлов Фёдор Егорович был личностью незаурядной. К началу русско-японской войны ему было около 30 лет. Он состоял в команде «ВАРЯГА» (слайд 14) с момента строительства крейсера. Русское правительство по достоинству оценило подвиг «ВАРЯГА» и «КОРЕЙЦА», наградив весь личный состав, в том числе и Михайлова Ф.Е., Георгиевскими крестами и медалью «За бой «ВАРЯГА» и «КОРЕЙЦА». В 1954 г. был награжден боевой медалью «За отвагу». Ему была назначена персональная пенсия. 3 ноября 2005 года в посёлке Любино, около районного краеведческого музея был открыт памятный мемориал кочегара с крейсера «ВАРЯГ» легендарного героя России Фёдора Егоровича Михайлова. (слайд 15) На открытии присутствовала и маленькая Катюша, прапраправнучка героя, ей было тогда два года.

Всем известны печальны и трагические страница дома Романовых во время революции. Как утверждают многие краеведа Любино стало отправной точкой гибели Николая II и его семьи. (слайд 16)

Многие знают, что жизни Николая Второго и его семьи трагически оборвались в подвале екатеринбургского Ипатьевского особняка в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Для нас, любинцев, не менее важно то обстоятельство, что крайней восточной точкой, в которой побывал последний царь перед расстрелом, была станция Любинская.
К настоящему времени полностью опубликованы дневниковые записи Николая II за время с 16 декабря 1916 по 30 июня 1918 годов. Читаем запись от 16 апреля (по старому стилю) 1918 года: «Утром заметили, что едем обратно. Оказалось, что в Омске нас не захотели пропустить!
Зато нам было свободнее. Даже гуляли два раза, первый раз вдоль поезда, а второй - довольно далеко в поле вместе с самим Яковлевым. Все находились в бодром настроении».
Примечательно то, что эта запись в дневнике бывшего самодержца появилась, возможно, на станции Любинской.
Омский Западносибирский Совет приказал специальному конному отряду спешить наперерез Яковлеву к станции Куломзино (Карбышево), откуда поезд мог повернуть на Челябинск.
На станции Любинской Яковлев отцепил паровоз с одним вагоном и, оставив поезд под охраной отряда, уехал в Омск. Представитель Западносибирского Совета, встретив его на омском вокзале, рекомендовал подчиниться указаниям и ехать в Екатеринбург.
Возвратившись на станцию Любинскую к поезду, Яковлев приказал повернуть обратно, в Тюмень, с последующим направлением на Екатеринбург.  Станция Любинская - своеобразный рубеж в судьбе бывшего императора Николая Второго и его семьи. Если бы спецпоезд проследовал дальше на восток, какая-то доля вероятности существовала, что Романовы останутся живы...

Война 1941 – 1945 гг. постучалась в каждый дом. Не остались наши любинцы безучастны в этой войне. А на земле нашей любинской был размещён военный аэродром.

22 июня 2010 года в Любинском районе в день памяти и скорби, в торжественной обстановке был открыт памятник погибшим лётчикам. (слайд 17) Монумент воздвигнут в честь одиннадцати пилотов 717 учебного бомбардировочного полка, разбившихся в тренировочных полётах.
Любинский военный аэродром был открыт в самом начале войны. Здесь готовили летчиков бомбардировочной авиации для фронта. Оновременно на полигонах проходили обучения до 60 пилотов. Свои первые полеты здесь совершил Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель Иван Ведерников.

Любинский военный аэродром выпустил тысячи летчиков. На Омскую землю они прибывали в основном с Украины. В среднем, подготовка пилотов шла около полугода, в условиях кровопролитной войны время — непозволительная роскошь.
Молодых курсантов готовили в сжатые сроки, поэтому крушения самолетов случались часто.
(слайд 18)

Творческое задание. Несколько учеников клеят на ватман символы России – Омска – Любино. Пишут на листочках «Я горжусь своей страной и малой Родиной, потому что…»

Очень много жителей в России, но всех их объединяет огромная страна, которая состоит из сотни малых Родин, прославленных своими жителями, и наш посёлок Любино яркий тому пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме:"Я- гражданин России"

классный час в 7 классе о символике России...

Классный час "Я- гражданин России"

Классный час подробно знакомит с символикой Российской Федерации: историей и значением герба, флага, гимна нашей страны....

Классный час "Я - гражданин России"

Познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за сво...

классный час"Я-гражданин России"

разработка классного часа "Я-гражданин России"...

Классный час с презентацией "Я гражданин - России".

Министерство образования и науки РТМамадышская коррекционная школа – интернат 8 вида...

Классный час «Я – гражданин России»

Классный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.Тематика данного мероприятия соо...

Тематический классный час Гражданин России

Очень важная тема для обсуждения с детьми, так как воспитание гражданственности и патриотизма являлось особенностью российской системы Образования на протяжении достаточно долгого периода времени. Цел...