классный час "Хорошие помощники"
классный час (5 класс) по теме

Елена Александровна Головачева

Классный час "Хорошие помощники"  поможет обучающимся вспомнить ПДД, основные дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_tekst.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Хорошие помощники»

- Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Е.А. . Сегодня я буду вашим классным руководителем и проведу с вами классный час. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Фрагмент мультфильма)

- При помощи чего общались между собой герой мультфильма?

- Правильно. При помощи жестов. Существует много универсальных жестов, которые понятны людям во всем мире. Что я сейчас хочу сказать вам, при помощи жестов? (Палец у губ, перекрещенные руки, махание рукой…)

- А еще есть специальные жесты, при помощи которых мы общаемся в определенные ситуациях. (Переодевается)

- А что сейчас  я хочу вам сказать при помощи жестов? (2 жеста)

- А кто должен понимать эти жесты?

- Правильно, участники дорожного движения. Это водители и пешеходы.  А у них есть хорошие помощники – это знаки дорожного движения. Правила дорожного движения вы стали изучать, когда были совсем ещё маленькие. Их вам объясняли ваши родители, в начальной школе вы изучали их на уроках. Поэтому вам будет не сложно вспомнить, что они обозначают. (Показывает пять знаков дорожного движения)

1.    знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»       
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.

2.  знак «ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

3.  знак  «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

  4.  знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход»

5.  знак  «ПУНКТ ПИТАНИЯ»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.

- У каждого дорожного знака есть свое место. Посмотрите на доску, перед вами план местности. Мы видим здесь школу, проезжую часть, пешеходную часть, (показывает указкой)

- Давайте подумаем,  какие здесь должны быть знаки дорожного движения и разместим их на данной схеме. (Учитель отдает ребенку магнит, ребенок называет знак и указывает место).

- Обозначьте  на схеме местоположение  пешеходов;

- Где должен находиться светофор?

- Знаки  «Пешеходный переход», «Остановка транспорта», «Осторожно дети», «Жилая зона»,  «Ограничение скорости»;

- Ну вот, теперь  схема микрорайона приняла завершенный вид.  Какие  условия должны соблюдать участники движения?

 - правильно, это правила дорожного движения, быть по отношению друг другу внимательными и вежливыми,  средства передвижения должны быть в исправном состоянии.

- Перед вами  есть листочки с незаконченными фразами, прочитайте и запишите  нужные слова в пропущенные места. (Работа детей с памятками)

- Давайте проверим, что у нас получилось? (зачитывают и проверят)

- как вы думаете, кому обращена эта памятка? (Пешеход – ответ неточный, родителям – неправильный, детям - правильный)

- А я предлагаю, чтобы вы обратились  к своему однокласснику, который сидит рядом с вами . Напишите его имя и подарите ему памятку. (обмениваются памятками)

- а я в свою очередь, хочу подарить каждому из вас светоотражатель, и он тоже будет вашим хорошим и настоящим помощником! ( Раздает детям светоотратели)

 Памятка   _____________________________________

  • Не устраивай ___________ на проезжей части улиц и дорог.
  • Не перебегай  ____________ перед близко идущим транспортом, и не разрешай этого делать товарищам.
  • Переходить дорогу можно только на _____________ сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились.
  •  _______________ часть предназначена только для транспортных средств.

  • Пользуясь ___________________ транспортом (автобусом, троллейбусом, трамваем, маршрутным такси), соблюдай порядок посадки и выхода.

Слова-подсказки:  общественный, игры, проезжая, дорога, улица, зеленый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час "Мой помощник-внимание!"

Материал может использоваться для учащихся 5-8 классов. Предложены упражнения на проверку и развитие внимания....

Классный час «Мой помощник – внимание»

Цель классного часа: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по разви­тию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершен...

Рейтинговая система - универсальный помощник классному руководителю.

В этом учебном году мои ребята – выпускники школы. И   начиная с 7 класса,  в нашем классном коллект...

конспект классного часа "Осенние помощники"

Конспект классного часа на здоровьесберегающую тематику "Осенние помощники" для учащихся 5 класса....

Классный час Компьютер - друг, враг, помощник

Классный час поможет ответить на вопрос: компьютер - друг, враг или помощник?...