Классный час "Мой помощник-внимание!"
классный час (6 класс) по теме

Бирюкова Наталья Михайловна

Материал может использоваться для учащихся 5-8 классов. Предложены упражнения на проверку и развитие внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой помощник- внимание!".docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

.МОЙ ПОМОЩНИК- ВНИМАНИЕ

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ:

Ребята, сегодня мы поговорим о внимании.У каждого из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.(РАЗБОР СИТУАЦИИ). Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в классе учились бы одни отличники. Внимание-это умение собирать, концентрировать свои мысли. Удерживать внимание очень нелегко. Почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). Это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы попробуем определить , кто из вас самый внимательный, а значит успешный. Поиграем и узнаем!

Игровое упражнение «Спрятанные имена»

Перед вами 5 предложений. В каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек. Попробуйте отыскать эти имена .

  1. «… принес кофе дяде». (ФЕДЯ)
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала… (ВЕРА)
  3. … пела песни на сцене. (НИНА)
  4. … купил тетради малышам. (ДИМА)
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал… (САША)

(Угадавшие правильно получают жетоны)

Игра «Три волшебных фразы»

Приглашаются 3 участника для игры. Предлагается повторить одну за другой 3 волшебных фразы. Если вы правильно повторите фразы, то вручается приз. Итак, начинаем:

1_ У нас очень весело.

_ Мальчики смеются, а девочки - нет!

_ Вот и ошибся!

2 _ Сегодня праздник!

_ Все такие красивые!

_ Громче кричи!

3 _Повторить фразу нелегко.

_А я все-таки повторил!

_ Вот теперь получай приз!

РАЗМИНКА «ШКОЛА ОГОРОДНЫХ ПУГАЛ»

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью

Поднимите левую руку вверх.

Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш…

Разведите руки в стороны

Пожужжите, как самолеты: ж-ж-ж…

Помашите руками, как птицы.

Покричите «кш-кш-кш…»

Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал!

(Самому лучшему вручается жетон)

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ (концентрация внимания и памяти)

Как-то раз на Новый год пришел Дедушка Мороз и подарки нам принес!

ПАПЕ- расческу (причесываем голову левой рукой). Рад. Благодарен. Сказал «спасибо!»

МАМЕ – мясорубку ( крутим мясорубку правой рукой)

БРАТУ – лыжи и коньки (ногами вперед- назад).

СЕСТРЕ – куклу с закрывающимися глазами, которая говорит: «Мама» (закрываем и открываем глаза и говорим «мама».

Все подаркам очень рады.

Папа – расческе, мама – мясорубке, брат – лыжам и конькам, сестра – кукле.

(Самый лучший получает приз)

Игровое упражнение «Смотреть и видеть»

Выбираются 2 участника, поворачиваются спиной друг другу. Учительзадает одному из детей вопросы о деталях одежды другого ученика, таким образом выясняется, насколько внимателен ученик, которому задают вопросы.

КЛ.РУКОВОДИТЕЛЬ. Наш классный час подходит к концу. Но развивать свое внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, на улице и дома. Вообще, развивать себя- это очень увлекательное занятие. Награда за него- это успех и уверенность в себе. А домашнее задание у вас будет такое: попробуйте по памяти написать портрет своей мамы. А потом прочитайте ей ваше описание и проверьте, насколько вы внимательны.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (рефлексия)

КЛ.РУКОВОДИТЕЛЬ. Как вы считаете , ребята, будет ли какая- нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувствовали, выполняя упражнения на развитие внимания?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ-Анализ:

Тема моего кл. часа «Мой помощник –внимание» взята не случайно. Отсутствие внимания- это актуальная проблема наших школьников, которая сказывается на их успеваемости.

 Цель классного часа :

Подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

  Средства, оборудование :

 Музыкальный центр для сопровождения игровых моментов. Компьютер с проектором для демонстрации заданий, наградные жетоны

Были использованы игровые упражнения, физ. минутки, танцевальные моменты, что соответствует возрасту школьников и позволяет  разнообразить деятельность на уроке, предупреждая утомляемость на уроке. Атмосфера была(сказать). Цель достигнута.

 

  1. «…                            принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                               пела песни на сцене.
  4. …                       купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

  1. «…                   принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                  пела песни на сцене.
  4. …                 купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

  1. «…                             принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                              пела песни на сцене.
  4. …                       купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

  1. «…                  принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                            пела песни на сцене.
  4. …                   купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

  1. «…                      принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                         пела песни на сцене.
  4. …                         купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

  1. «…                  принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                            пела песни на сцене.
  4. …                   купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

  1. «…                               принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                              пела песни на сцене.
  4. …                      купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

  1. «…                  принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                            пела песни на сцене.
  4. …                   купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

  1. «…                  принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                            пела песни на сцене.
  4. …                   купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

  1. «…                  принес кофе дяде».
  2. «В густой листве раздается свист соловья», - сказала…
  3. …                            пела песни на сцене.
  4. …                   купил тетради малышам.
  5. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал…

Наш любимый классный руководитель!
Вы для каждого из нас почти как родитель!

Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Классный час «Мой помощник – внимание»

Цель классного часа: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по разви­тию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершен...

Презентация к классному часу в 5 классе "Наш помощник - внимание"

Презентация содержит задания для развития внимания учащихся 5 класса...

Презентация к классному часу в 5 классе "Наш помощник - внимание"

Презентация содержит задания для развития внимания учащихся 5 класса...

Классный час "Мой помощник - внимание"

Цель: подвести воспитанниц к осознанию необходимости развивать свое внимание.Задачи:обратить внимание воспитанниц на ресурсы их интеллекта;пробудить стремление к самопознанию, саморазвитию;мотив...

Классный час 5 класс "Мой помощник -внимание"

Классный час для 5-6 класса с целью развития и активизации в игровой форме  навыков внимания,необходимых для успешного обучения,общения в школьном коллективе. ...