Классный час "Мой помощник - внимание"
классный час (6 класс) на тему

Зуева Надежда Владимировна

 

Цель: подвести воспитанниц к осознанию необходимости развивать свое внимание.

Задачи:

  1. обратить внимание воспитанниц на ресурсы их интеллекта;
  2. пробудить стремление к самопознанию, саморазвитию;
  3. мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-_vnimanie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мой помощник - внимание»

Воспитатель 5 «В» класса

Зуева Н.В.

2014 год

Цель: подвести воспитанниц к осознанию необходимости развивать свое внимание.

Задачи:

  1. обратить внимание воспитанниц на ресурсы их интеллекта;
  2. пробудить стремление к самопознанию, саморазвитию;
  3. мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания.

Форма проведения: тренинг.

Технологии: педагогика сотрудничества, ИКТ.

Основные понятия: внимание, виды внимания, свойства внимания.

Приложение: мультимедийная презентация «Мой помощник – внимание» (приложение 1), видеоролик «Внимание» (приложение 2).

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, листы бумаги, карандаши, ручки.

План проведения:

  1. Вступление. Мотивация к занятию.
  2. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности».
  3. Игровой блок.
  1. Подведение итогов (рефлексия).

     5. Заключительное слово.

Ход классного часа

1. Вступление. Мотивация к занятию.

Воспитанницы, сегодня мы поговорим о внимании. У каждой из вас на партах лежит лист бумаги. Чтобы показать, что вы внимательно меня слушаете, возьмите этот лист бумаги в левую руку и поднимите вверх.

Часть девочек выполнила задание, часть осталась сидеть в недоумении.

Ну вот мы и увидели, насколько вы внимательны. Кто-то сосредоточился и все понял с первого раза, а кому-то нужно было повторять задание дважды. Примерно то же самое происходит на уроках. Если бы все ученики умели управлять своим вниманием, в нашем классе учились бы одни отличницы. Так что же такое внимание?

2. Интерактивная беседа «Внимание и его особенности».

Об этом нам расскажет видеоролик «Внимание».

Обсуждение ролика.

        Внимание - это умение собирать, концентрировать свои мысли. Но как видим, не всегда это у нас получается. Что же мешает нам сосредоточиться?

Примерные ответы девочек:

- Думаю о посторонних предметах.

-  Рисую на уроках.

-  Иногда настроение плохое мешает.

- Отвлекает шум на улице или в коридоре.

- Что-то постоянно хочется вертеть в руках.

Мы видим, что удерживать внимание иногда очень нелегко. Как же можно бороться с этими врагами на уроках?

Примерные ответы девочек:

-  Выбросить весь мусор из головы и слушать только учителя.

-  Сжать руки в кулаки, чтобы ничего не трогать.

-  Не смотреть по сторонам.

-  Не прислушиваться к шуму за окном.

-  Не мечтать о том, что ты будешь делать после школы.

-  Нужно заставлять себя не отвлекаться, хотя это очень трудно.

        Девочки, внимание - это очень важное качество человека. От него зависит успех в любом деле. Сегодня мы узнаем, как развивать внимание. Это можно делать буквально играючи.

3. Игровой блок.

Игровое упражнение «Мгновенная фотография».

Первая игра называется «Мгновенная фотография».

За одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

Посмотрите на картинку в течение 3-5 секунд. А теперь запишите на листах бумаги, какие детали вам врезались в память.

Посчитайте количество деталей, которые вы заметили. Это объем вашего внимания.

Есть такие, которые заметили больше 7 деталей? Это отличный результат!

Кто запомнил 5-6 деталей? Это хороший результат.

Тем, у кого цифра меньше 5, нужно работать над своим вниманием.

Игровое упражнение «Треугольники и круги».

А теперь я приглашаю к доске того, кто умеет делать несколько дел одновременно.

Попробуй нарисовать на доске правой рукой пять треугольников, и одновременно левой рукой - 5 кругов. А вы, девочки (обращается к классу), попробуйте сделать это на листах бумаги. Но старайтесь, чтобы у треугольников были острые уголки, а окружность была плавной. На это вам дается 1 минута.

Воспитанница рисует фигуры на доске, остальные пытаются нарисовать фигуры на листах бумаги.

Это упражнение учит нас распределять внимание и концентрировать его на 2 объектах. Если вы сумели нарисовать за 1 минуту 5-7 пар фигур, это хороший результат. А кто нарисовал больше?

Игровое упражнение «Спрятанные имена».

А теперь упражнение на концентрацию внимания. На доске написаны 4 предложения. Среди букв в каждом предложении спрятаны имена мальчиков и девочек.

Попробуйте отыскать эти имена за 1 минуту.

Пример:«.. .принес кофе дяде». (Федя.)

1.«В густой листве раздается свист соловья», -сказала...

2. ...пела песни на сцене.

  1. ...купил тетради малышам.
  2. «Лиса шарит по кустам в поисках зайца», - сказал...

В течение 1 минуты дети анализируют предложения.

А теперь ответьте на мои вопросы к этим предложениям.

-  Кто же сказал про свист соловья в листве? (Вера.)

-  Кто пел песни на сцене? (Нина.)

-  Кто купил тетради малышам? (Дима.)

-  Кто сказал о лисе, которая ищет зайца? (Саша.)

Игровое упражнение «Разведчик».

Всем девочкам предлагается занять определенную позу. Одну ученицу приглашают к доске и дают ей установку в течение 2 минут  попытаться запомнить, в каком положении находятся ее одноклассницы. Далее она выходит за дверь или отворачивается, а педагог указывает на тех ребят, которые должны изменить свою позу. Задача «разведчика» назвать учениц, изменивших свое положение.

На примере этого упражнения вы смогли сами убедиться, как нам не хватает внимательности и наблюдательности.

4. Подведение итогов (рефлексия).

Как вы считаете, будет ли какая-нибудь польза от нашего классного часа? Что вы почувствовали, выполняя упражнения на развитие внимания?

5. Заключительное слово.

Наш классный час подходит к концу. Но развивать свое внимание вы можете каждый день: на уроках и переменах, на улице и дома. Вообще, развивать себя – это очень увлекательное занятие. Награда за него - это успех и уверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « Компьютер - враг, друг, помощник?»

самоанализ классного часаТема « Компьютер -  враг, друг, помощник?»Данная тема актуальна, особенно для младшего  подросткового возраста. К сожалению, компьютер может оказывать не только поло...

Классный час "Мой помощник-внимание!"

Материал может использоваться для учащихся 5-8 классов. Предложены упражнения на проверку и развитие внимания....

Классный час «Мой помощник – внимание»

Цель классного часа: подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по разви­тию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершен...

Презентация к классному часу в 5 классе "Наш помощник - внимание"

Презентация содержит задания для развития внимания учащихся 5 класса...

Презентация к классному часу в 5 классе "Наш помощник - внимание"

Презентация содержит задания для развития внимания учащихся 5 класса...

Классный час 5 класс "Мой помощник -внимание"

Классный час для 5-6 класса с целью развития и активизации в игровой форме  навыков внимания,необходимых для успешного обучения,общения в школьном коллективе. ...