Выступление на районном МО классных руководителей на тему: "Будьте здоровы"
материал по теме

Синявцева Юлия Владимировна

Выступление на районном МО классных руководителей на тему: "Будьте здоровы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на районном МО классных руководителей

по теме:  «Будьте здоровы!»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я решила поговорить о главном богатстве человека, богатстве, которого не купишь ни за какие деньги. Вы догадались, о чем речь? Конечно о здоровье. (Слайд)

Тема выбрана мной не случайно, ведь наша школа реализует проект обучения здоровью. И сегодня я хочу убедить вас в приоритете здорового образа жизни, в том, что здоровью действительно надо учиться. Учиться не только детям, но и нам, взрослым, ведь ребенок берет с нас пример.

Общеизвестно, что здоровье – одна из величайших человеческих ценностей, (слайд) что «здоровый нищий счастливее больного короля») (А.Шопенгауэр), и что «беречь здоровье надо смолоду», а охранять в течение всей жизни (русская пословица).

Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен. Основы здорового образа жизни – это краткий путеводитель по дороге к вашему личному счастью.

Первую книгу о здоровом образе (СЛАЙД) жизни написал древнекитайский мудрец Лао Цзи, и называлась она «Дао дэ дзин» - «Правильный путь». Было это около пяти с половиной тысяч лет назад, однако этот вопрос актуален и по сей день.

В настоящее время здоровье подрастающего поколения в России находится под угрозой (СЛАЙД) и общая тенденция к увеличению заболеваемости растёт, именно поэтому укрепление здоровья детей стало задачей первоочередной важности. Ведь плохое здоровье не обеспечивает человеку ни достойной самореализации в социуме, ни счастливой жизни вообще.

Решить эту задачу можно именно через образование. Вопрос здоровья детей – проблема, прежде всего педагогическая (СЛАЙД). Так что же составляет понятие «Здоровый образ жизни»?

Итак, рассмотрим один из факторов – рефлексия (Слайд). Почему она напрямую связана со здоровым образом жизни? Потому, что полезные привычки и гигиенические навыки лучше закрепляются, когда они осознаны, то есть выполняются  сознательно. Например: девушка говорит: «Я не хочу принимать прохладный душ, но буду это делать, так как моя кожа  станет красивее. А я хочу быть красивой». (СЛАЙД) НЕ ХОЧУ, НО БУДУ.

А как возникает большинство вредных привычек? Через осмысление двух (СЛАЙД) понятий «ХОЧУ» и «БУДУ». Все люди знают, что привыкать к курению вредно, но говорят себе «Я хочу и буду», при этом, объясняя свои поступки:

«Я хочу быть как все…», «Я не маленький…», «Захочу и брошу…»

Теперь понятно, что (СЛАЙД) ЗОЖ – это активное состояние. ЗОЖ требует от человека волевых усилий и осмысления поступков, прогнозирования последствий для себя лично и для других людей.

Следовательно, необходимо сделать человека активным борцом за своё здоровье, воспитать устойчивую жизненную позицию на здоровье и научить вести ЗОЖ.

Эта работа будет эффективной в том случае, если вестись будет объединёнными усилиями родителей, педагогов, психологов. Очень хорошо, если она осуществляется силами сверстников. (СЛАЙДЫ)

Главное, чтобы образцом для подражания стал авторитетный человек, лидер и его жизненными ценностями были  ЗДОРОВЬЕ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ЛЮБОВЬ.

Каждый исторический период был определён культурными рамками, отделяющими друг от друга 2 простых понятия: что такое хорошо и что такое плохо. И, пожалуй, единственным стабильным показателем оставалось здоровье человека.

Для многих учеников понятие «культура» на долгую жизнь будет связана с именем Учителя. Поэтому давайте укрепим представление о связи культуры и здоровья.

Культурный человек должен быть чистым? Безусловно. Причёска – любая, а волосы должны быть чистыми. Косметика и парфюмерия - в меру. Человек должен принимать душ, чистить зубы, содержать в чистоте одежду? ДА!

Но иногда внешний вид человека, его речь, мимика, пластика могут быть оскорбительными для окружающих. Если человек грязен, плохо себя ведёт – скандалит, ругается, позволяет себе агрессивные жесты – он мешает окружающим, и мы можем потребовать от него соответствия общепринятым культурным нормам. ПОЧЕМУ? А в том числе и потому, что наносит вред психическому здоровью окружающих.

А психическое здоровье и общий психологический климат зависят от того, насколько в микросоциуме соблюдается общепринятая для данной группы система отношений.

Если ребёнка не устраивает уровень общей мыслительной культуры класса – он страдает от недостатка информации – ему скучно. Поэтому он в плохом настроении, в состоянии постоянного воздействия стресса. Да, скука – это тоже стрессовый фактор, от него можно заболеть или втянуться во вредную привычку.

Однако и чрезмерная учебная нагрузка (СЛАЙД) подвергает детей в состояние психического напряжения, хронического утомления и даже нервно-психического истощения.

Для детей большую трудность представляет  то, что обычно считается отдыхом – неподвижное сидение во время урока. Основной задачей здоровьесбережения  здесь становится такая организация режима труда и отдыха школьников, которая обеспечила бы высокую работоспособность на протяжении всего времени учебных занятий, позволили бы отодвинуть утомление.  (Слайд)

Физкультминутки, энергизаторы, игровые ситуации, юмор помогут решить эту проблему. К.И Чуковский считал, что именно такое драгоценное качество как юмор  увеличивает сопротивление всякой неблагоприятной среде.

Идеальная дисциплина на уроке – страх перед учителем, а  страх и творчество несовместимы. Что запомнит ребёнок, какие мысли выскажет вслух?  НИКАКИХ! Дисциплина должна строится на основе интереса.

Одной из причин снижения уровня здоровья школьников валеологи называют низкий уровень здоровья самих педагогов. Имеется утверждение о том, что у педагогов, в силу стрессового характера профессии достаточно высок уровень невротических реакций и низок уровень сдержанности, соблюдения педагогического такта в общении с детьми. Такая ситуация, безусловно наносит вред всем участникам образовательного процесса. Необходимо наладить такое взаимодействие, чтобы оно было безопасным для обеих сторон. Ещё один выход из этой ситуации СОБЛЮДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  МЕРЫ. Чтобы обучение было здоровьесберегающим, надо использовать эту народную идею на каждом уроке, при каждой встрече  с учеником. Помните: не только ученик, но и УЧИТЕЛЬ    ДОЛЖЕН     БЫТЬ     ЗДОРОВЫМ!

Таким образом, мы провели длинную логическую линию, соединив воедино личную гигиеническую культуру, культуру поведения, общения, обучения.

Мы вышли через эти понятия к здоровью человека, к сознанию того, что здоровый образ жизни тесно связан с общей культурой.

ЗДОРОВЬЮ   НАДО   УЧИТЬСЯ!

Так учитесь хорошо. Это поможет вам стать здоровым, а значит, счастливым человеком. Детей называют нашим будущим. Но сейчас, здесь – это наше настоящее. (СЛАЙДЫ)

Будущее у них свое, а вот каким оно будет, зависит от нас с вами. Мы должны дать им максимум информации о том, что хорошо и что плохо с нашей сегодняшней точки зрения. Мы должны дать им информацию, которая в их завтрашнем мире поможет сделать правильный выбор. Здоровые дети – здоровая нация. Здоровая нация – сильная Россия!

Мир вступил в эру больших скоростей, и система ценностей меняется очень быстро. Бриллианты упали в цене на мировом рынке, зато резко возросла цена информации.

И только один показатель стабильно держится на самой верхней точке всемирной системы ценностей  - СЧАСТЬЕ   ЗДОРОВОГО   ЧЕЛОВЕКА!   (СЛАЙД)

ТАК     БУДЬТЕ   ЗДОРОВЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей

1-я часть конкурса - "Визитная карточка" 2-я часть конкурса - "Моё педагогическое кредо"...

Неформальные молодежные движения - текст выступления на районной конференции классных руководителей

       Современные  дети как сказочные персонажи находятся на распутье. Прямо пойдёшь… направо пойдёшь … налево пойдёшь…  Какой выберут путь они в значительн...

Неформальные молодежные движения - текст выступления на районной конференции классных руководителей

       Современные  дети как сказочные персонажи находятся на распутье. Прямо пойдёшь… направо пойдёшь … налево пойдёшь…  Какой выберут путь они в значительн...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Визитная карточка на конкурс Самопрезентация в районном конкурсе классных руководителей "Самый классный, классный"

Визитная карточка классного руководителя 6 класса Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, мини-рассказ о себе и своих увлечениях, до 5 минут....