классный час "Мой режим дня ведёт к успеху" для 5-8 классов
классный час (5 класс) по теме

Ракова Любовь Леонидовна

Предлагаемый мною классный час на тему "Мой режим дня ведёт к успеху" можно проводить в 5-8 классах. Современные подростки редко соблюдают правильный режим дня, ложатся спать поздно, засиживаются за компьютером, не умеют правильно распоряжаться своим временем. Поэтому тема классного часа является актуальной. Необходимо объяснить детям, как важно соблюдать режим дня, баланс сна и бодорствования, работы и отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_rezhim_dnya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мой режим дня ведет к успеху»

Цели: воспитать у учащихся бережное отношение к здоровью.

Задачи:  1) Раскрыть понятие «режим дня»

                 2) Научить правильно и эффективно распределять время.

Оборудование: плакаты «Режим дня».

Ход классного часа.

1.Вступительное слово учителя.        

Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин., встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели.

Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека.

А вы, ребята, как думаете?

2.Обсуждение. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Легко ли было людям жить в ритме 16-часовых суток? Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней. А вы стали бы участвовать в таком эксперименте. Почему?

Теперь послушайте результаты исследования:

Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушение привычного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии.

От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было все сложнее. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему?

Наиболее тяжело людям было, если «условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как думаете, почему?

Трудно ли работать, если «условный день» приходится на ночные часы. Почему?

А теперь результаты эксперимента: Как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и пересилить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу. О чем это говорит? Как должен жить человек? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться?

3.Задание по группам.   Составьте режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и работы (учебы), оставьте время на отдых.

Затем следует обсуждение, выбор верного  варианта, запись его на доске.

В чем самая главная проблема современного человека? Правильно, в нехватке времени.

4.Составление формулы правильного распорядка дня. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенностей личности.

                        Из чего складывается день школьника?

Давайте, выведем формулу, пользуясь которой, любой из вас сможет составить свой индивидуальный режим дня:

Берем за основу 2 опоры, определяющие две половины режима - день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, которые человек должен спать.

сутки-сон=бодорствание

Бодорствание – время от пробуждения до школы – время в школе = 15-2-5(6)=7(8) часов.

7 часов – домашнее задание = свободное время.

5.Подведение итогов классного часа. Спасибо за активную работу!

Анализ сценария классного часа.

Классный час предполагает взаимодействие учителя и учеников. В начале занятия учитель доводит до учеников информацию по теме, таким образом, дает детям повод для размышления, с помощью вопросов учитель стимулирует активность ребят, подводит их к анализу услышанной информации. Затем дети высказывают свои идеи, из чего состоит день школьника, для чего нужен режим, выводят свою формулу. Отвечают на главный опрос: Может ли режим дня способствовать успеху? На этом занятие дети сами находят ответ на все поставленные вопросы, такая форма работы обычно нравится школьникам, поэтому классный час даёт положительный результат:  дети пробуют правильно распределять время.

 Литература: Информация об эксперименте взята мною из книги: В.Пекелис «Как найти себя?»   М, «Детская литература»  1988 стр. 50-51.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Режим дня"

Сценарий предусматривает активное участие ребят в изучении темы через работу стекстом, анкетирование, анализ мнений....

Классный час "Режим дня"

Классный час "Режим дня"для учащихся 5 класса...

Классный час "Режим дня - залог здоровья"

О режиме дня мы говорим много, но придерживается его мало-кто.  Наша школа работает по здоровьесберегающим технологиям, является экспериментальной площадкой по теме "Школа на пути к здоровью" и я...

Классный час "Режим труда и отдыха"

Рекомендации для учащихся по правильному распределению своего времени....

Классный час "Режим дня"

Данный материал возможно использовать на классных часах в  5-6 классах....

Классный час Режим дня - залог здоровья

Материал содержит сценарий классного часа, посвященного проблемам  здоровьесбережения школьника- соблюдению режима дня, правильному питанию, организации отдыха.В легкой доступной форме учащиеся 5...