Классный час "Режим дня"
классный час (5 класс) по теме

Новикова Марина Витальевна

Классный час "Режим дня"для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Режим дня

                             Классный час

Цели:

- закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

- научить  детей составлять режим дня;

- развивать кругозор, обогащать словарный запас.

Учитель. Сегодня вы узнаете, кто такие «успевашки» и «неуспевашки», как неинтересное дело сделать интересным, что такое «пиктография», и как она может помочь каждому из вас.

Рассказ учителя.

        Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые все успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… Сейчас пойду погуляю, а уроки потом выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котенком».  «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошел погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.

        Итак, кто такие «успевашки», вы поняли? А кого называют «неуспевашками»?  (Ответы детей) Ну, совсем как в следующем стихотворении.

Ученик читает стихотворение Олега Орача «Валя-неуспеваля».

                        - Валя, вставай, умывайся,

                        Завтрак готов, хватит спать!..

                        - Валя, быстрей собирайся,

                        Ведь опоздаешь опять!

                        Валя с трудом просыпается,

                        Нежится, сладко зевает.

                        Долго с портфелем копается –

                        Не поспевает.

                        В школе звонок будет вскоре

                        На переменку. И вдруг

                        Ожил весь класс: в коридоре –

                        Валиных туфелек стук.

                        Если бы – без опоздания,

                        Это была бы не Валя!

                        Классом дано ей прозвание

                        Неуспеваля.

Учитель. В самом деле, почему один всё успевает сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» все-таки есть. И сейчас мы будем ее разгадывать.

Учитель вешает на доску плакат-маску (см. Приложение), на котором написаны три предложения, но они закрыты. Открывает первую запись.

Учитель. Прочитаем!

Дети (читают хором). Взялся за дело – не отвлекайся.

Учитель. Поясните, пожалуйста.

Дети. Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошел в магазин – иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.

Учитель открывает вторую запись.

Учитель. Читаем, поясняем.

Дети (читают хором). Делай все быстро.

Учитель. Посуду можно за три минуты вымыть, а можно и полчаса плескаться, если заодно играть с мыльными пузырями. Утром можно быстро умыться, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки-шампуни, то и утра не хватит.

        А ведь можно любое, даже неинтересное, дело делать быстро и с интересом. Попробуйте засечь время. Сколько времени ушло на это занятие? Попробуйте еще раз – теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

        А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдет на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной времени». И называется она… (Открывает третью запись.)  Читаем.

Дети (читают хором). Режим дня.

Учитель. Что такое «режим дня»?  (Ответы детей.) Обратимся  к умной книге – толковому словарю. (Можно записать текст на доске или плакате.)

        Режим – распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.

        А ведь это непросто – научить себя делать все вовремя. Послушайте стихотворение.

Ученик читает стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».

                        Одно из самых трудных дел –

                        Не делать сразу двадцать дел.

                        А что ни час –

                        Уметь все время

                        Иметь на все свой час и время:

                        И на веселье,

                        И на труд.

                        На шум и шутки

                        Пять минут.

                        И на потеху –

                        Сладкий миг.

                        И долгий час

                        На чтенье книг!

Учитель. Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, то есть составить режим дня.

На доске учитель рисует таблицу «Режим дня».

Режим дня:

7.00 - …

7.00 – 8.00 - …

8.00 – 8.30 - …

8.30 – 9.00 - …

9.00 – 12.30 - …

12.30 – 13.00 - …

13.00 – 14.00 - …

Затем учитель раздает детям карточки, на которых записаны слова: «подъем», «зарядка», «дорога в школу», «обед», «отдых», «прогулка» и т.д. Дети совещаются и прикрепляют эти карточки напротив соответствующего времени. Учитель помогает детям наводящими вопросами, следит за ходом выполнения работы.

Учитель. Итак, проверим, что у вас получилось. 7.00 – подъём. Покажите на модели часов время подъема.

Обсуждение составленного детьми режима дня, анализ и исправление ошибок. Попутно дети учатся показывать время на модели часов.

Учитель. Молодцы! А теперь отдохнем. (Физкультминутка.)

Закрепление материала.

Учитель. Чтобы усвоить материал, проведем игру «Закончи предложение».

Учитель читает детям начало предложения, дети заканчивают его. Предложения:

  1. Чистить зубы надо…(два раза в день, утром и вечером).
  2. Нужно всегда вставать…(в одно и то же время).
  3. Всегда мыть руки… (с мылом).
  4. Никогда не есть немытые… (овощи и фрукты).
  5. Во время еды нельзя… (разговаривать).
  6. Всегда в одно  и то же время надо… (вставать, ложиться спать, делать уроки).

Учитель. Молодцы! А чтобы не забыть сделать все дела за день, вам придет на помощь пиктография. (Крепит карточку с данным словом на доску.) Что это такое? Кто читает журналы «Веселые картинки» или «Мурзилка», тот знает. (Показывает номера журналов, в которых встречаются  тексты с использованием рисунков.) 

        Пиктография – это  древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков-рисунков изображали предметы, события и действия. (Учитель показывает примеры такого письма.) Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки.

Учитель показывает детям несколько рисунков дорожных знаков, например: («Дети», «Пункт питания», «Переход» и другие).  Обсуждение знаков: где видели, о чем знак говорит, о чем предупреждает.

Учитель. Используется пиктография и для маркировки товаров. Например, на новой одежде можно увидеть такие знаки.

Учитель показывает несколько знаков-символов по уходу за одеждой (например, «химическая чистка запрещена», «изделие не выкручивать» и другие). Обсуждение знаков.

Учитель. Да, если мы присмотримся повнимательнее, то везде найдем какие-нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова «пиктография». Значит, знаки какие?.. (Ответы детей.) Правильно, пиктографические.

        Предлагаю и вам воспользоваться этим древнейшим изобретением. Есть дела, которые нужно делать не каждый день, но забывать о них нельзя. А как о них не забыть? Очень просто!

        Берем альбомный лист, делим его по вертикали на три колонки. (Показывает.) В первой колонке («Дело») рисуем пиктографический знак. Например, веник. Это означает, что надо не забывать убраться в квартире. Дети вместе с учителем обсуждают, какие еще нужно нарисовать знаки и какие дела они обозначают (например, полить цветы, сходить в магазин, помыть посуду и другие.)






Надо



Есть!





























Учитель. Напротив дела, которые надо выполнить, во второй колонке («Надо!) вставляем спичку.  (Показывает на плакате.) А сделав дело, переставляем спичку в третью колонку («Есть!»).

        Мама тоже может воспользоваться  «напоминашкой». Она может, ничего тебе не говоря, воткнуть спичку напротив дела, которое тебе надо сделать. И если ты его выполнил, то смело вставляешь спичку рядом, уже в графу «Есть!». Теперь уж точно ни о чем не забудешь: и самому приятно, и родные будут тобой довольны.

Музыкальная пауза. Частушки.

                Мы частушек много знаем –

                И хороших и плохих.

                Хорошо тому послушать,

                Кто не знает никаких.

                        Просыпаюсь по утрам

                        Я с большим желанием,

                        Зубы чищу и спешу

                        Со школой на свидание.

                Поленился утром Вова

                Причесаться гребешком.

                Подошла к нему корова –

                Причесала языком.

                        Мальчик Петя поздно встал:

                        Просыпаться тяжко.

                        Умываться он не стал:

                        Он ведь замарашка.

                Если утром ты зарядку

                Делать очень ленишься,

                То в походе от нее

                Никуда не денешься.

                        Опознаниям причину

                        Митя мигом сочинит:

                        То попал он в паутину,

                        То нашел метеорит.

                Маша любит наряжаться,

                Да не любит умываться.

                Хоть и личиком красива,

                Но плаксива и ленива.

                        Я люблю свою сестричку –

                        Почемучку-стрекозу.

                        Прочитаю я ей книжку,

                        Утром заплету косу.

                Дома я одна бываю,

                Но без дела не скучаю.

                Мне ведь некогда скучать:

                Надо маме помогать.

                        Если хочешь взрослым стать,

                        Надо раньше лечь в кровать.

                        Ляжешь после десяти –

                        Не успеешь подрасти.

Учитель. Спасибо, ребята, за веселые частушки!

Рекомендации Мойдодыра.

Учитель. Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. Он для вас прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем.

Рекомендации Мойдодыра записаны на доске или ватмане. Дети читают хором или по очереди.

  1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
  2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
  3. Приучайся обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса.
  4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.
  5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Учитель. Очень нужные рекомендации прислал Мойдодыр. Запомните их, ребята, и выполняйте! А также постарайтесь соблюдать режим дня.

                        Помни твердо, что режим

                        Людям всем необходим!

Итак, что нового мы сегодня узнали? (Ответы детей.)

Подведение итогов.

Учитель читает или показывает написанные на плакате пословицы и поговорки, а дети пытаются объяснить их смысл:

  1. Упустишь минутку – потеряешь час.
  2. Делу – время, а потехе – час.
  3. Кто поздно встает, тот дня не видит.
  4. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
  5. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  6. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  7. Работаешь сидя – отдыхай стоя.
  8. Кончил дело – гуляй смело. И другие.

                              Приложение (Плакат-маска)

Частушки (можно спеть в конце занятия).

                Мы желаем вам, ребята,

                Быть здоровыми всегда.

                Но добиться результата

                Невозможно без труда.

                        Постарайтесь не лениться:

                        Каждый раз перед едой,

                        Прежде чем за стол садиться,

                        Руки вымойте водой.

                И зарядкой занимайтесь

                Ежедневно по утрам.

                И, конечно, закаляйтесь!

                        Свежим воздухом дышите

                        По возможности всегда.

                        На прогулки в лес ходите,

                        Он вам силы даст, друзья!

                Мы открыли вам секреты,

                Как здоровье сохранить.

                Выполняйте все советы,

                И легко вам будет жить!

Использованная литература:

  1. Начальная школа: Журнал. 1999. №3
  2. Уроки для маленьких леди и джентльменов. СПб.: Кристалл, 1998.
  3. Для вас, девочки. – Новосибирск: ВО «Наука», 1992.

                         

                   Классный час

       Режим дня

                

                         

                               

                             

                               

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...