Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии
методическая разработка (6 класс) на тему

Антонова Татьяна Викторовна

Родительское собрание в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Родительское собрание

 в 6-м классе  

"Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины

подростковой агрессии"

Подготовила и провела Антонова Т.В.

                                                     

2013 г.

Цели:

  • познакомить родителей с возрастными личностными особенностями семиклассника и причинами подростковой агрессии;
  • показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.
  • дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

Форма проведения: информационный лекторий.

Участники: родители, классный руководитель

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

 2. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей №1

  • Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
  • В каких ситуациях он проявляет агрессию?
  • Против кого он проявляет агрессию?
  • Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей №2

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у подростка наиболее выражены и распределить их по степени выраженности в поведении подростка:

  • Доброта
  • Сочувствие
  • Покладистость
  • Терпение
  • Сопереживание
  • Безразличие
  • Упрямство
  • Агрессивность
  • Нетерпимость
  • Эгоизм

Анкета для учащихся:

  • Чаще всего я радуюсь, когда:
  • Чаще всего я смеюсь, когда:
  • Чаще всего у меня хорошее настроение, когда:
  • Чаще всего я плачу, когда:
  • Чаще всего я злюсь, когда:
  • Чаще всего я обижаюсь, когда:

Тест для учащихся:

Перед вами10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые по вашему мнению, могут относится к вам. Их должно быть не более пяти.

  • Я - добрый
  • Я - злой
  • Я - терпеливый
  • Я - нетерпеливый
  • Я - упрямый
  • Я - безразличный
  • Я - хороший друг
  • Я - умный
  • Я - помощник
  • Я - обидчивый

 ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: сегодня мы познакомимся с возрастными и личностными особенностями семиклассников и причинами подростковой агрессии, познакомлю вас с данными диагностики, которая была проведена по вашему запросу.

- С каким настроением вы пришли на собрание?

- Что бы хотелось услышать о своем ребёнке?

Чего боитесь услышать о своём ребёнке?

2. Информационный лекторий.

Возраст 12-14 лет - для детей период жизни полный "бурь и волнений, происходит гармональный взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон  в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости, когда нуждаются в защите. Например, во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах. Как ни трудно для родителей это стремление детей к независимости. Очень важно делать все. Чтобы сохранить доверительность в общении с ними. Покажите своему ребенку, что вы его очень любите, что чтобы ни случилось, вы его поймёте. Что у него есть дом, его крепость. Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение. И чем с большим пониманием относятся к этому родители, тем меньше стрессов испытывает он.

С 11лет до 13 лет - кризисный период детства. Сильный кризис - 13 лет. Длится от 3лет до 5лет. Родители обязаны быть очень терпеливы. Воспитание ребенка непосильный труд - до старости. Воспитывая ребенка, родители должны пожертвовать очень многим. Дети Богом даны, их нужно любить, любовь должна быть разумной. Их нужно отпустить и пусть идут с вами рядом. Понимайте их, помогайте. 15 -16лет - синзитивный возраст – первая влюбленность, дети делают много ошибок в этом возрасте.

Сравнивая себя со взрослыми, подросток приходит к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы нет. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идёт на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.

Очень важно общение и взаимопонимание. Как часто взрослые слышат "Вы нас не понимаете. Вам некогда по - человечески поговорить".

Конечно, подростку ещё далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные с взрослыми права. Новая позиция проявляется в разных сферах, чаще всего - во внешнем облике, в манерах.

Стиль взаимоотношений подростка с родителями, существующий в семье, оказывает большое влияние на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям, в частности сверстникам.

Авторитарный тип семейного воспитания приводит к тому, что подросток, где, как ему кажется, он ненаказуем, жёстко обращается со сверстниками, явно демонстрирует свою свободу, нарушая нормы поведения в общественных местах. С посторонними людьми такой подросток или беспомощно застенчив, или расхлябанно дурашлив и неуважителен.

Подросток из семьи с попустительским стилем воспитания в своём поведении со сверстниками зависит от других, от внешних влияний. Если ребёнок попадает в асоциальную группу, возможны наркомания и другие формы социального неприемлемого поведения.

Демократический тип воспитания наилучшим образом влияет на формирование отношений со сверстниками. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.

Уважаемые родители, прослушав информацию о типах воспитания, каждый для себя определите,  какой тип вы используете в воспитании ваших детей. Возможно, кто- то пересмотрит свой тип воспитания и выберет более оптимальный, более подходящий в воспитании вашего ребёнка.

3. Обсуждение анкет учащихся.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств подростков, то они в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой подросток формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения подростка является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в его ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Однако, родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием подростка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к подростку родители должны быть последовательны и едины.

4. Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.

Памятка №1.

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
  • Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
  • Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
  • Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.
  • Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

Для преодоления подростковой агрессии в своём арсенале, уважаемые родители, вы должны иметь  внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

5. Рефлексия собрания.

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

6. Подведение итогов.

На этом наша встреча завершается. Я благодарю всех вас за внимание, за ваши вопросы. И в заключение хочу рассказать притчу: "Крест".

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой: "Спаситель, мой крест слишком тяжёл и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?"

И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в моё хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришёл человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжёлыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Господу: "Позволь мне взять этот". И Бог сказал: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные".

Судя по этой притче, у каждого из нас своя ноша. Любите своих детей, отдавайте им всё, чтобы получить в старости - это ваша старость!

Желаю успехов вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии" Цели:познакомить родителей с возрастными личностными особеннос...

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Разговор на родительском собрании о возрастных особенностях учащихся и их неприятие правил поведения в обществе со стороны родителей всегда вызывает конфликт в семье. Необходимо рассмотреть причины аг...

Родительское собрание в 6 классе "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"...

Классное родительское собрание в 6 в классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Цели собрания:•          познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;•...

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"...

Родительское собрание в 6-м классе "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Цели:познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родите...