Классное родительское собрание в 6 в классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"
материал (6 класс) на тему

Страйбулова Антонина Николаевна

Цели собрания:

•          познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;

•          показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.

•          дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_6v.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

КМОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Классное родительское собрание в 6 в классе по теме

    "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Классный руководитель 6а класса

Страйбулова Антонина Николаевна

Лахденпохья 2013

Цели:

•        познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;

•        показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями, на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям.

•        дать рекомендации родителям по предупреждению детской агрессии.

Форма проведения: информационный лекторий.

Участники: родители, классный руководитель

Подготовительная работа к собранию:

1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания.

2. Совместно со школьным библиотекарем готовлю выставку книг и журнальных статей.

3. Проводится анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Возраст 12-14лет - для детей период жизни полный "бурь и волнений, происходит гармональный  взрыв. В подростковом возрасте подростки хотят быть как все, начинают одинаково одеваться, сбиваться в группы, придумывать свои шутки и особенный жаргон, в попытке быть своим среди своих. Подростки не отчуждаются от своих семей, но чаще обращаются к родителям в силу необходимости; когда нуждаются в защите. Например во время кризисных ситуаций, или в материальной поддержке, например, в деньгах.

Если у детей портятся отношения с родителями в этом возрасте, то эта проблема лишь усугубится в старших классах. А ведь отсутствие контакта с родителями в юности делают молодежь неустойчивой к влиянию со стороны сверстников, для которых употребление алкоголя и наркотиков является нормой поведения. Подростки предпочитают проводить свободное время со своими ровесниками. На формирование самооценки, самоуважения подростка значительную роль оказывает восприятие его сверстниками, их мнение.

     Тема агрессии, а тем более подростковой агрессии, изучена довольно-таки плохо, но это не потому, что агрессивное поведение подростков не желают изучать, а потому что данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с агрессией, однозначно никто не смог (в связи с этим существует множество определений подростковой агрессивности разных авторов).

     Под агрессией обычно понимают осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб другому человеку, группе людей или животному.

 Если говорить о внутривидовой агрессии, то определение становится еще более кратким и должно связываться с причинением ущерба другому человеку или группе людей. Э. Фромм определяет агрессию более широко, как причинение ущерба не только человеку или животному, но и вообще всякому неживому объекту. Несмотря на различия в определении понятия агрессии у разных авторов, идея причинения ущерба (вреда) другому субъекту присутствует практически всегда.

Основными понятиями агрессии являются:

     Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве).

     Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинения вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.

    Агрессивность – свойство личности, она является как результат генетической предрасположенности, так и влияния среды.

    Агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д.

 Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор.

    Зрители – группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.

     Агрессия в подростковом возрасте (10-16 лет) проявляется, прежде всего, в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в отношении рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности (грубые слова), в меньшей степени агрессия выражена в отношении к неодушевленным предметам, но всё же, если присмотреться она существует, и самая скрытая форма агрессии – аутоагрессия – это агрессия против себя, самая опасная из подростковых агрессий, именно из за нею в будущем возникает огромное количество психологических проблем.

 Проблемы агрессивности в подростковом возрасте связанны изначально с двумя основными факторами, это период полового созревания и фактор перехода от детства к взрослой жизни и в связи с откровенно говоря неготовностью вчерашних детей к самостоятельной жизни, с будущей неизвестностью, проблемами, ответственностью, этот переход сопровождается психоэмоциональнными сдвигами, очень часто выражающимися в агрессии у подростков.

   Так же второстепенное, но всё же очень существенное, влияние на подростков оказывает отношении в семье (в основном прошлые периоды отношений), отношения в школе, в компании, и средства массовой информации (будь моя воля, я бы запретила все передачи и фильмы, рассказывающие про криминал, насилие, жестокость, агрессивное поведение, аморальный образ поведения, в частности "Дом-2").

       На фактор полового созревания мы повлиять не сможем никак, так что придётся принять его как есть, помните "избежать проявления подростковой агрессии в период полового созревания нельзя, но можно и нужно постараться минимизировать последствия сейчас, при этом постараться добиться этой минимизации без последствия в будущем", иными словами бороться с агрессией у подростков с помощью Вашей агрессивного поведения нельзя однозначно, это приводит к тому, что он замыкается и начинает агрессию против себя и в дальнейшем приводит к взрослению крайне агрессивных личностей.

     Второй фактор – это взросление, не готового к взрослой жизни подростка выраженных в крайне противоречивых пониманиях, с одной стороны он хочет самостоятельности, с другой он крайне боится её, не готов к ней, из за этого в его мозгу возникает огромное количество противоречий, разобраться в которых не в состоянии не только он, но даже профессиональные психологи не могут выяснить все тонкости процесса. В этот момент главное не отдалится от подростка, терпеть, терпеть и ещё раз терпеть, попытаться понять, посочувствовать, успокоить, попробовать разговаривать с ним на равных, как с взрослым, в том числе о серьёзных вещах.

 Типы агрессии у детей

 Тип агрессии. Характеристика. Рекомендации родителям и учителям

 1. Гиперактивный ребенок Двигательно-расторможенные дети. Чаще всего воспитываются в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе игровые ситуации с правилами.

 2. Обидчивый и истощаемый ребенок. Свойственна повышенная чувствительность, обидчивость, раздражительность, ранимость. Причины: недостатки воспитания, трудности обучения, особенности созревания нервной системы. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение (шумная игра, поколотите что-нибудь). Стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок всегда агрессивен.

   3. Ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением Часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям (эти люди уже не образец для подражания). Он переносит свое настроение, проблемы на этих людей. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

 4. Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность – средство защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения". Работайте со страхами, моделируйте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее.

  5. Агрессивно-безчувственный ребенок. Способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Нужно стимулировать гуманные чувства. Приучайте ребенка нести ответственность за свои поступки.

    На становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно более склонны к агрессивному поведению. Подростки получают сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Они учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей (например, одноклассников). Однако те, кто очень агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в классе. С другой стороны, эти агрессивные дети могут найти друзей среди других агрессивных сверстников. Часть психологов считает, что подростковую агрессивность можно подавить так же как детскую, однако тут есть ряд подводных камней, в частности в детстве круг общения ограничивался практически только родителями, которые могли корректировать агрессию, у подростка круг общения гораздо шире, это в первую очередь сверстники, с которыми он может общаться на равных, чего обычно в его семье нет! А в связи с тем что практически у всех подростков, по их мнению, дома далеко всё не правильно, они, сбившись в кучу, путем совместного анализа ситуаций приходят к выводам, что старые методы (методы родителей в воспитании подростков) жизни далеки от идеальных, от нового веянья тенденции (отсюда проблема отцов и детей), что здесь, в компании сверстников, его считают отдельной, самостоятельной, уникальной личностью и с его мнением считаются, дома же его считают неразумным малышом и ни капли не считаются с его мнением. Подумайте сами, вызвало ли бы у Вас такое отношение к Вам со стороны окружающих агрессию. Думаю, вызвало, вот так и у подростков агрессию вызывает такое отношение, так как кроме агрессии, в силу психоэмоционального возраста, справится с данной ситуацией он не знает как, он выбирает метод борьбы за место в жизни подростковую агрессию.

 

Родители пример для агрессивности подростков. Думаю не надо удивляться, если подросток проявляет агрессию в семье, где постоянно, на его глазах, происходят акты взрослой агрессии друг к другу. Родители, даже в момент взросления подростка, являются примером для подражания. Если родители "скандалисты", то более 90% что в будущей семье ребёнка будет так же, даже если родители стараются не выражать агрессию при подростке, он её всё равно хорошо чувствует. Возможно даже подросток в данных семьях очень тихий и забитый, но впоследствии он станет жестоким агрессивным тираном. Родители, наберитесь мужества, и сходите к психологу. Будет стыдно, плохо, противно, но результат будет потрясающий, давно забытые чувства доброты, любви, нежности поселятся в Вашей душе и семье. Влияние алкоголя, никотина и наркотиков на подростковую агрессию. Скажу сразу, я сторонница и активная участница приравнивания алкоголя и никотина к наркотикам, я считаю их запретить во всём мире. Эти наркотики активно разрушают мозг, мы, употребляющие эти наркотики, как алкоголики, у которых спрашивают "Ты алкоголик?" и, который отвечает "Нет, конечно, я когда захочу, тогда и брошу пить". Вы верите, что бросит? Это был риторический вопрос. Так вот от алкоголя, в основном от пива, и от никотина около 30 % подростков начинают испытывать проблемы с половой жизнью уже к 23 года, дальше процент растёт логарифмически.

    Вот видите, насколько разнообразна природа подростковой агрессии, тем более в подавляющем количестве случаем, агрессия подростков вызвана очень многими факторами, ну и соответственно коррекцию агрессии нужно проводить так же с системным подходом.

    Так же существует огромное количество так называемых мини факторов, влияющих на агрессивное поведение подростков. Мини факторы – это факторы, оказывающие минимальные влияние для агрессии, но учитывая их огромное количество, степень их влияния сильно увеличивается. И так, мини факторы, влияющие на агрессию.

     Агрессия в обществе – думаю не надо рассказывать, как она влияет на подростков.

     Агрессия в средствах массовой информации – то количество агрессии и аморального поведения, которое у нас очень активно тиражируется в СМИ, особенно на телевиденье, поражает своим количеством не только российских психологов, но и независимых международных специалистов. Как Вы думаете, если подросток, с неокрепшей психикой, целый день будет смотреть передачи про убийства, суды, алкоголь, про аморальное поведение в реалити-шоу, то выйдя на улицу, он будет действовать очень высоко морально, как его деды и прадеды или как его "научил" телевизор? Кстати, сейчас в мире ценность семейной жизни падает, так как дети, насмотревшиеся романтических фильмов и сериалов, считают, что любовь должна быть или вот такой романтичной и красивой, или никакой. В большинстве случаев получается никакой.

      Расслоение общества по социальным позициям. Социально справедливый мозг подростков, не смейтесь надо мной, подростки более социалисты и справедленцы, и так подросток, видя социальную несправедливость, начинает с ней бороться как умеет, а именно подростковой агрессией. Общая дибилизация страны, извините за грубость, но более чёткого слова не нашлось, влияет на агрессию подростков, дибилизация достигается промыванием мозгов средствами массовой информации и наркотиками, куда относятся и алкоголь и сигареты.

 Выводы: Чтобы сохранить и улучшить будущее России – бросайте пить и курить, любите, творите, ЖИВИТЕ.

 Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения детей

       Особое место следует уделять формированию круга интересов детей, учитывая особенности его характера и способностей. Привлечение к положительно формирующим личность занятиям: чтению, музыке, спорту и т.д. (младший школьный возраст).

   Развитие ребенка осуществляется в деятельности. Необходимо создать возможность подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых (средний школьный возраст). Это различные виды социально признаваемой деятельности – трудовая, спортивная, художественная, организаторская и т.д.

     Избегайте применения силы в ответ на агрессивное поведение детей.

Важно признать необходимость поиска путей решения. Например, "Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу".

   Старайтесь отмечать положительные и интересные стороны своего ребенка, не концентрируйте свое внимание только на отрицательных моментах.

 Прислушивайтесь к чувствам детей, поощряя их откровенность. Но потом не используйте эту информацию для наказания или для упреков. Важно, чтобы и сам взрослый умел описать и выразить свое эмоциональное состояние. Для детей важно, что их чувства уважают и они естественны: злиться может любой человек.

 Агрессия – это процесс, который сопровождается выбросом большого количества энергии. Задача родителей – направить эту энергию в другое русло. Это может быть какая-либо работа или возможность порвать бумагу, сломать палку, побаловаться подушками.

    Чтобы пройди трудный возраст, при этом постараться уменьшить потери, необходимо приложить максимум терпения, любви, нежности, понимания, признания прав и свобод подростка, но в тоже время не давайте ему сесть Вам на шею. Разговаривайте с ним на равных, будьте его другом, помните, если Вы сейчас отдалитесь от него, сблизится потом будет крайне трудно. Не брезгуйте походами к психологам, этим людям надо медали давать, после них Вы будете просто летать от счастья, любви, ощущения дикой энергии и будущих надежд. Удачи Вам.

Источники информации:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Агрессивное_поведение

http://ilive.com.ua/

http://www.psytalk.spb.ru/psyvopros/agressiya-i-agressivnost/  Блог психолога Светланы Морозовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии" Цели:познакомить родителей с возрастными личностными особеннос...

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Разговор на родительском собрании о возрастных особенностях учащихся и их неприятие правил поведения в обществе со стороны родителей всегда вызывает конфликт в семье. Необходимо рассмотреть причины аг...

Родительское собрание в 6 классе "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"...

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Родительское собрание в 6-м классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"...

Родительское собрание в 6-м классе "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Цели:познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии;показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родите...

Родительское собрание в 6 классе по теме "Возрастные личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

Материал позволяет познакомить родителей с возрастными личностными особенностями шестиклассника и причинами подростковой агрессии; показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений под...

Родительское собрание в 6 классе по теме "Возрастные и личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"

quot;Возрастные и личностные особенности шестиклассников и причины подростковой агрессии"...