Материал для проведения родительского собрания
методическая разработка по теме

Антонова Татьяна Викторовна

Материал для проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_sposobnostyakh.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

  Поговорим о способностях

Да, я мудрее их, потому что я знаю, что ничего не знаю, а они, ничего не зная, думают, что все знают.

Сенека

науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.

М. Монтень

Задачи: развивать интерес родителей к педагогической и психологической литературе; способствовать формированию у родителей стремления"к изучению и пониманию своего ребенка.

Форма проведения: родительский всеобуч.

Вопросы для обсуждения: способности и симпатии ребенка; профессии; литература по теме.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); рекомендации родителям и учащимся (см. приложение); подготовка выставки педагогической литературы по теме собрания; подготовка благодарственных писем (см. приложение).

Оформление класса: в помещении, в котором проходит собрание, можно повесить на стенах следующие высказывания: «Человек должен верить, что непонятное можно понять: иначе он не стал бы размышлять о нем» (И. Гете); «Слабость ума и (обратите внимание) характер многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все кое-как и ничего как следует» (А. Дистервег); «Чем выше человек поднимается в своих познаниях, тем пространнейшие открываются ему виды» (А. Н. Радищев).

Ход   собрания

I.        Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Совсем немного пройдет времени, и наши мальчики и девочки будут определять для себя, в какой класс им поступать, какой образовательный профиль будет для них приоритетным. Кто-то выберет биологию, кого-то привлекает математика, физика, химия.

Как сделать так, чтобы ребенок избежал ошибок, выбирал профиль обучения не под давлением семьи, а исходя из своих способностей, интересов, возможностей?

Для того чтобы правильно определить будущее своего ребенка, родители должны хорошо знать его настоящее. Какими способностями он обладает, как проявляются его способности в том коллективе, в котором он проводит большую часть своего времени, на что нужно обратить внимание в развитии способностей ребенка.

Это и станет темой нашей сегодняшней встречи.

II.        Выставка «Вот какие мы!»

Выставка готовится заранее. На ней могут быть представлены:

  • классная книга рекордов, в которой могут быть зафиксированы
    различные достижения и увлечения учащихся:
  • спортивные достижения учащихся класса;
  • литературные достижения учеников: сочинения, рассказы и т.п.;
  • моделирование различного вида;
  • театральные и эстрадные успехи (фотографии и дипломы);
  • рукоделие и шитье;
  • увлечения ребят: икебана, флористика, коллекционирование;
  • увлечения семей.

III. Выступления школьного библиотекаря и психолога

Школьный библиотекарь должен познакомить родителей с литературой, которая есть в школьной библиотеке для возраста семиклассников, и будет полезна учащимся для саморазвития, формирования творческих и исследовательских умений.

Школьный психолог знакомит родителей с особенностями формирования способностей подростков, с результатами исследований изучения интеллектуальных способностей учащихся (по запросам самих детей), предлагает родителям рекомендации по развитию способностей ребенка с помощью семьи.

Характеристика способностей в психологической литературе.

    Анализ анкетирования учащихся и родителей,

  1. Анализ таблицы «Преобладание способностей учащихся класса». Таблица заполняется кодовыми знаками, фамилии учащихся называются только в ходе индивидуального собеседования
    после собрания. В таблицу заносятся
  • оценка интеллектуальных способностей ученика (результаты те-1]
    ста IQ);
  • художественные способности;
  • спортивные способности;
  • лингвистические способности;
  • коммуникативные и организаторские
  • математические способности;
  • способности к научным исследованиям.

Можно также отметить участие детей в соответствующих кружках, секциях и других объединениях.

В отдельную графу «результат» заносятся достижения детей: участие и победы в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, спортивных соревнованиях, выставках, публикации в газетах и журналах и т.п.

IV.        Выступления родителей и других лиц

  1. Тема выступления: «Как мы развиваем способности своего ребенка». Родители рассказывают о том, чем увлекается их ребенок, как
    они помогают ему раскрыть свои таланты.
  2. Выступление заместителя директора школы по учебной работе
    по теме: «Профильное обучение, методика отбора учащихся и перспективы развития ученика в профильных группах и классах».
  3. Выступление библиотекаря на тему: «Анализ учебной литературы, необходимой для изучения в профильных классах и группах».

V.        Вручение благодарственных писем учащимся, чьи способности
и талант являются гордостью
школы

Образец благодарственного письма

Уважаемая Иванова Татьяна и твои родители Александр Петрович и Марина Васильевна!

Ты учишься в школе №...

Это учебное заведение — одно из лучших в городе... Оно имеет давние и славные традиции.

Одна из главных традиций школы бережное и уважительное отношение к ученикам, которые являются ее гордостью и славой.

Ты один из таких учеников. Твое ответственное отношение к учению, искреннее стремление к проявлению своих талантов, склонностей и способностей обращают на себя внимание твоих одноклассников, учителей, администрации учебного заведения.

Мы уверены, что твои усилия не пропадут даром и будут отмечены новыми победами в учебе, делах класса и школы, олимпиадах, конференциях и проектах.

Мы надеемся, что каждый учебный год будет приносить тебе и твоим родителям удовлетворение от твоих успехов.

Мы благодарны твоим родителям за то, что они привели тебя в нашу школу, и надеемся, что пребывание в ней будет способствовать твоему дальнейшему становлению, развитию твоих умений и таланта.

Администрация учебного заведения верит в то, что ты внесешь достойную лепту в историю достижений своей школы и страны.

Директор школы Классный руководитель

VII.        Индивидуальная консультация психолога (по запросам).

VIII.        Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения родительского собрания

Материал содержит методическую разработку и презентацию к нему...

Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи»

Методический материал для проведения родительского собрания по теме «Законы воспитания. Традиции семьи». Создан в соавторстве с учителем русского языка и литературы Макаровой М.А....

Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"

Материал для проведения родительского собрания по теме "Воспитание толерантной личности"...

Материал для проведения родительского собрания по теме "Подросковый возраст" в 6-7 классе

В данном архиве подобрана информация для родительского собрания, включающая презентацию для родителей, памятку, анкеты, ход собрания....

Методический материал к проведению родительского собрания на тему: «Профилактика агрессивного поведения младших школьников»

Данный методический материал могут использовать в своей работе классные руководители, социальные педагоги и педагоги-психологи, как форму взаимодействия педагогов и родителей....

Материал для проведения родительского собрания

Общение подростков, его важность...