Сценарий мероприятия "Игра: космическое путешествие"
классный час (5 класс) на тему

       Цель игры:

Создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов общения. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки.

       Задачи развития: Проблемы и трудности адаптации при  переходе из начальной школы в среднюю школу   являются ведущими для пятиклассника. Именно в первые месяцы обучения в средней школе начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и самим собой.  Те устойчивые формы взаимоотношений  со сверстниками и старшими школьниками,  учителями предметниками,  которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде. Поэтому очень важно создать психологически комфортные условия для детей буквально с первых дней пребывания в средней школе, чтобы для каждого ребенка его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успехов. Особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми через решение творческих задач, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками и взрослыми.

       Предполагаемый психологический результат:

Создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе. Создание позитивных отношений между сверстниками и взрослыми в процессе общения. Повышение познавательной активности и интереса участников.

         Участники:

-возраст участников: 11-12лет;

-размер группы:  15 человек;

-ведущий.

         Необходимые реквизиты:

-Карточки с именами участников,

 -для конкурсов: набор продуктов питания в тюбиках и набор предметов.  Звездное небо.

-для рефлексии набор звезд различных цветов и большая звезда.

         Описание сюжетной канвы:  Два экипажа космонавтов совершает полет на Марс. Им предстоит стартовать с Земли и сделать вокруг нее виток. Затем приблизится к Марсу, и передать зашифрованное послание. И вернуться на Землю.

В ходе  игры-путешествия участникам предстоит пройти через определенные испытания.                             Возможное продолжение игры:  Игра открывает ресурс развития, который есть в группе и у отдельных участников. Вслед за игрой могут идти тренинговые занятия, содержательная познавательная деятельность, уроки психологии.

        Время на игру:  1 час 20минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ»

Космическое путешествие

(сценарий мероприятия)

Составила классный

 руководитель 5 класса:

Биковец Татьяна Петровна

2013г.

       ЦЕЛЬ ИГРЫ:

Создать условия для организации и сплочения детского коллектива, для развития коммуникативных навыков и способов общения. Предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки.

       ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: Проблемы и трудности адаптации при  переходе из начальной школы в среднюю школу   являются ведущими для пятиклассника. Именно в первые месяцы обучения в средней школе начинают формироваться те системы отношений ребенка с миром и самим собой.  Те устойчивые формы взаимоотношений  со сверстниками и старшими школьниками,  учителями предметниками,  которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде. Поэтому очень важно создать психологически комфортные условия для детей буквально с первых дней пребывания в средней школе, чтобы для каждого ребенка его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успехов. Особое внимание необходимо уделить быстрому установлению позитивных отношений между детьми через решение творческих задач, овладению приемами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками и взрослыми.

       ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Создание благоприятного психологического климата и получение опыта взаимодействия детей в группе. Создание позитивных отношений между сверстниками и взрослыми в процессе общения. Повышение познавательной активности и интереса участников.

         УЧАСТНИКИ:

-возраст участников: 12-13лет;

-размер группы:  15 человек;

-ведущий.

         НЕОБХОДИМЫЕ РЕКВИЗИТЫ:

-Карточки с именами участников,

 -для конкурсов: набор продуктов питания в тюбиках и набор предметов.  Звездное небо.

-для рефлексии набор звезд различных цветов и большая звезда.

         ОПИСАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАНВЫ:  Два экипажа космонавтов совершает полет на Марс. Им предстоит стартовать с Земли и сделать вокруг нее виток. Затем приблизится к Марсу, и передать зашифрованное послание. И вернуться на Землю.

В ходе  игры-путешествия участникам предстоит пройти через определенные испытания.                             ВОЗМОЖНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ:  Игра открывает ресурс развития, который есть в группе и у отдельных участников. Вслед за игрой могут идти тренинговые занятия, содержательная познавательная деятельность, уроки психологии.

        ВРЕМЯ НА ИГРУ:  1 час 20минут.

                                   СЦЕНАРИЙ ИГРЫ.

                                     ВВОДНЫЙ ЭТАП.

Время на проведение: 15 минут.

Задачи: Расположить к себе детей. Создание благоприятной обстановки в группе.

Ведущий. Здравствуйте! Мы с вами встретились, чтобы увидеть друг друга, познакомиться и подружиться. Сегодня я вам предлагаю отправится в космическое путешествие. Но для начала перед нашим полетом давайте поближе узнаем друг друга. Меня зовут Татьяна Петровна, я классный руководитель 5-б класса в школе на станции Ребриха, а еще я- учитель математики. Теперь вы знаете, как меня зовут, но вы не можете сказать, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья,  есть ли у меня домашние животные, какие фильмы мне нравятся. Все это вы можете узнать, задавая мне вопросы. Спрашивайте, что вас интересует, я постараюсь ответить на вопросы.

  Обычно ситуация разворачивается так: вначале несколько одиночных  «пробных»  вопросов, на которые ведущий отвечает. А потом дети начинают задавать вопросы все одновременно, перебивая и не слушая друг друга. В этом случае ведущий прекращает отвечать на вопросы.

Ведущий. Когда все говорят одновременно, получается шум, вы не слышите друг друга, перебиваете, и мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было, я ввожу правило: «Хочешь говорить- подними руку» (Ведущий демонстрирует жест). А теперь будем задавать вопросы, используя это правило. Итак, что, вы еще хотите спросить у меня?..

Вы обо мне уже многое узнали, а теперь я предлагаю   познакомиться с вами.

Игра «Дождик»

Ребята, на улице весна скоро растает снег и наступит лето, а вы хотите услышать шум дождя?

Представьте себе солнечный день и вдруг подул ветерок и солнышко закрыла тучка. На вас упала одна капелька ( один хлопок), две капельки (два хлопка), три капельки (три хлопка) и пошел сильный дождь (все хлопают в ладоши). Дождик стал стихать: на вас упали три капельки (три хлопка), две капельки (два хлопка),

одна капелька ( один хлопок). Выглянуло солнышко, и все улыбнулись друг другу.

Игра «Давайте познакомимся»

Знакомство детей проходит по кругу. Ребенок называет свое имя и  свое любимое занятие.  

 Игра «Ассоциации»

Сможете ли вы, без шума

     -  построится по росту;

      - собраться по группам по цвету глаз;

  • собраться по группам по  настроению;
  • построится сначала мальчики, а потом девочки.  
  •            

Игра «Колпак мой треугольный»

Ребята, вы любите петь? Давайте споем:

                         Колпак мой треугольный,

                         Треугольный мой колпак,

                         А если он не треугольный,

                         То это не мой колпак.

А теперь заменим жестом слово «колпак». (Спели). Затем заменяется слово «треугольный», а потом- «мой».

Игра «Настроение».

Настроенье, каково? Во!!!

           

                 

                  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Время на проведение:  30 минут.

Задачи: Создание условий для сплочения коллектива и работы в группах.

На фоне спокойной «космической» музыки звучат слова ведущего.

Ведущий. Сегодня наша дружная команда юных космонавтов отправляется в путешествие. Космонавты! Во время полета будьте внимательны! Слушайте своего командира. Начинаем подготовку к полету.

Распределение ролей, с помощью жетонов.  Все ребята делятся на три группы. Две  из них образуют  экипажи, а третья- Центр управления полетом (три человека жюри, два – ведущие  праздника).

Ведущий.   Центр управления полета будут внимательно следить за происходящими сборами. А мы начинаем подготовку и так задание экипажам:

-Придумать название экипажа, девиз и выбрать командира.

Ребятам ведущим, раздаются слова и инструкции.                                                     Жюри знакомится с критериями оценок.

Игра « В путь» Показываем жестами:

Раз: Космонавты! Прошу надеть шлемы,

Два: Проверить герметичность скафандра,

Три: Пристегнуть ремни!

Ключ на старт!

Три, два, один- летим!

Ведущий: Итак, ребята, вы успешно прошли первый отбор на полет, теперь нам надо хорошо прорепетировать. (Репетиция)

                                ПРАЗДНИЧНЫЙ ЭТАП.

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый день уважаемые участники и гости праздника. Когда впервые приходишь  в класс к ребятам, всегда думаешь, как интересней провести знакомство с ними и как организовать праздник, когда у тебя мало времени. Сегодня как раз такая ситуация, с ребятами мы уже познакомились, праздник готов, а так как приближается 12 апреля, то тема, конечно: Космическое путешествие. Ребята волнуются.  

 Встречаем аплодисментами моих несравненных ведущих.                      

Помощники:         Космические темы

Волнуют все умы.

Космической проблемой

Взволнованы и мы.

Покажем вам со сцены

Не сказку и не быль,

А очень современный

Веселый КиВииН.

И с юмором  и с пеньем-

Веселье ведь не грех.

Так пусть же без стесненья

Звучит веселый смех!

Веселье любим все мы,

Веселый мы народ.

Нашли к веселой теме

Космический подход.

Итак, встречаем аплодисментами участников КВНа- учеников 7 класса.

(Ребята рассаживаются). Встречаем жюри.

На фоне спокойной «космической» музыки звучат слова ведущего.

Ведущий:  Сегодня наша дружная команда юных космонавтов отправляется в путешествие.  Наша задача совершить полет к Марсу и передать зашифрованное сообщение марсианам. Нам предстоит стартовать с Земли, сделав вокруг нее виток, приблизится к  Марсу и передать сообщение.  Потом мы вернемся на Землю. Отличившийся в полете экипаж будет награжден. Центр управления полета будет  строго следить за происходящим полетом.

Ведущий:  Я уверена в том, что все участники нашей экспедиции постараются быть вежливыми и воспитанными космонавтами.

Помощник:            Ждет вас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс-

Звезды в гости ждите нас!

 Как экипаж назовешь, таким он дружным и будет.

Конкурс 1.  Приветствие  экипажей.  

Подведение итогов.

Ведущий:   Экипажи готовы?

Помощник:          Далекие звезды над нами горят,

           Зовут они в гости наших ребят.

           Собраться в дорогу не трудно для нас-

           Будем к полету готовы сейчас.

Конкурс 2.  Сбор в полет. (эстафета)

Ведущий:  Перед вами находятся предметы,  из которых вам разрешено взять с собой в полет только 4 предмета. Ваша задача,  во-первых,  суметь договориться со всеми членами экипажа своей команды, что необходимо взять, во-вторых, убедить зрителей и членов Центра управления полета в необходимости выбранных вещей в полете.

Подведение итогов.

Ведущий:   Космонавты! Прошу надеть шлемы, проверить герметичность скафандра, пристегнуть ремни! Ключ на старт! Три, два, один- летим!

(Звучит музыка: «Трава у дома») Наш корабль совершает полет вокруг Земли. Космонавты! Обратите внимание, насколько прекрасна и мала Земля с Космоса и как звезды приблизились к нам.  

А мы тем самым приближаемся к следующему конкурсу:

Конкурс  3.  Звездный.    Взгляните в иллюминаторы, перед вами  знакомые вам созвездия. Определите, где какое созвездие. Оценивается быстрота и правильность ответа.

Подведение итогов.

Конкурс 4.  Космический камбуз.  

Ребята, наблюдая за звездами, мы совсем забыли про невесомость. И наши продукты питания и не питания перемешались. Помогите разобрать их.

 Определите,  в каком тюбике, что лежит. Не забывайте, что  содержимое тюбика может быть съедобным и не съедобным. А так же съедобным, но невкусным.

Подведение итогов.

Помощник:         А уж мечтатели сказали:

На Марсе яблоням цвести!

Так будет ли?  Пока не знаем-

И на Земле проблем не счесть…

Но «Ближний космос» обитаем,

И в этом все же что-то есть.

Ведущий: Проверить герметичность скафандров. Выходим в открытый Космос на выполнение задания.

Конкурс  4.  Конкурс связистов. Мимикой передать космическую шифровку марсианинам.  Оценивается качество выполнения и быстрота.  Противоположная команда пытается расшифровать послание. За правильный ответ дополнительный балл.

  • Кошка Муся отморозила хвост.
  • Я забыл закрыть водопроводный кран.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. Прошу экипажи занять свои места, пристегнуть ремни, приготовиться к возвращению на Землю.   Центра управлением полетом попрошу подвести  итоги полета. Музыка.

Подведение всех итогов.  Награждение. (Всем участникам вручается памятные сувениры и дипломы)

Рефлексия: Открытие  звезды «Здравствуй!».

Ребята!  Во время путешествия вы не обратили внимание на новое созвездие? Как же? Да вот оно! Выберите звездочки-настроения и наклейте на большую яркую звезду.  

Песня «Прекрасное далеко». Уважаемые зрители вот и подошло наше космическое путешествие. Ребята сегодня открыли новое созвездие - созвездие «Здравствуй!».  Я говорю сегодня: «Здравствуй!» моим новым знакомым, а значит, желаю вам всем здоровья, успехов и счастливых улыбок.  

  • Здравствуйте!-

 Ты скажешь человеку.

  • Здравствуй!-

Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много, много лет.

Аплодисменты участникам космического КВНа..

                 

                          ЛИТЕРАТУРА.

  1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. 5-8-е классы. Ростов н/Д:Феникс, 2004.-320с.(Серия «Сердце отдаю детям»)
  2. Давыдова М.М. Развивающие игры для детей.-М.: «Аквариум», Издательство АСТ», 2000.-208 с.:ил.
  3. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя(5-9классы/Под ред. И.С. Артюховой.-М.:ВАКО,2005.-304с.-(Педагогика.Психология.Управление).
  4. Журнал «Чем развлечь гостей»  №2 2003г.
  5. Журнал «Школьный психолог» №1 январь 2006г.

 6.  Открываем занавес. Сборник пьес для школьной самодеятельности.-М.:      Детгиз, 1962-315с.  

  1. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики.-М.:Педагогическое общество России,2004.-224с.


Уважаемое жюри! Вам сегодня предстоит оценить действия экипажей.

Оценки выставляются и оглашаются после каждого конкурса. (всего их пять).

За быстроту 1 дополнительный балл.

Помните! Главное в выставлении оценок – её объективность.  Желаем удачи!

            Оценочный лист Центра управления полетом.

Конкурсы.

Макс.

Балл.

Критерии оценок.

            Оценки командам.

 

     

  1. Приветствие.

        5

-оригинальность,

-единство,

- сплоченность.

2. Сбор в полет.  

        5

- убедительность выбора,

- быстрота,

- дружба экипажа.

3. Звездный.   

       5

за каждый правильный ответ 1 балл

  • кругозор,
  • эрудиция,
  • быстрота.

  1. Космический камбуз.  

       4

  за каждый правильный ответ 1 балл

  • ловкость,
  • быстрота,
  • дружба экипажа.

5.  Конкурс связистов.

       5

  • оригинальность выражения

       действий.

Итого:

       

Ведущий №2

Ваша задача выразительно прочитать стихотворения и вынести необходимые реквизиты участникам конкурса. Номер реквизита соответствует номеру конкурса.

1.  Вы открываете праздник  следующими словами:

                                Космические темы

Волнуют все умы.

Космической проблемой

Взволнованы и мы.

 Покажем вам со сцены

Не сказку и не быль,

А очень современный

Веселый КиВииН.

И с юмором  и с пеньем-

Веселье ведь не грех.

Так пусть же без стесненья

Звучит веселый смех!

                                 Веселье любим все мы,

Веселый мы народ.

Нашли к веселой теме

Космический подход.

2. Встречаешь экипаж №2 (называешь Имя и Фамилию каждого участника).

3.После оценок жюри  конкурса №1(под музыку)   оглашаешь конкурс №2 словами:                                        

 Далекие звезды над нами горят,

          Зовут они в гости наших ребят.

           Собраться в дорогу не трудно для нас-

           Будем к полету готовы сейчас.

 

Правильные ответы для конкурсов.

Конкурс №3  

  1. Орион.
  2. Лев.
  3. Телец.
  4. Кассиопея.
  5. Большая Медведица.

Конкурс №4

  1. Крем (детский)
  2. Майонез.
  3. Зубная паста.
  4. Горчица.


              Напишите в прямоугольнике название экипажа №1 красивыми крупными буквами:

        На данном листе будут располагаться оценки экипажа №2 за каждый конкурс праздника.

1конкурс.                           2 конкурс.                             3 конкурс.                      4 конкурс.                5 конкурс

      Напишите в прямоугольнике название экипажа №1 красивыми крупными буквами:

        На данном листе будут располагаться оценки экипажа №1 за каждый конкурс праздника.

1конкурс.                           2 конкурс.                             3 конкурс.                      4 конкурс.                5 конкурс


   Ведущий №1.

Ваша задача выразительно прочитать стихотворения и вынести необходимые реквизиты участникам конкурса. Номер реквизита соответствует номеру конкурса.

1.  Вы открываете праздник  следующими словами:

                                Космические темы

Волнуют все умы.

Космической проблемой

Взволнованы и мы.

 Покажем вам со сцены

Не сказку и не быль,

А очень современный

Веселый КиВииН.

И с юмором  и с пеньем-

Веселье ведь не грех.

Так пусть же без стесненья

Звучит веселый смех!

                                 Веселье любим все мы,

Веселый мы народ.

Нашли к веселой теме

Космический подход.

2. Встречаешь экипаж №1 (называешь Имя и Фамилию каждого участника).

3. После вступительных слов Ведущего. (под музыку)  оглашаешь 1 конкурс словами:                 Ждет вас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс-

Звезды в гости ждите нас!

4. После оценок жюри 4 конкурса ( под музыку) оглашаешь 5 конкурс словами:

                 

                               А уж мечтатели сказали:

На Марсе яблоням цвести!

Так будет ли?  Пока не знаем-

И на Земле проблем не счесть…

Но «Ближний космос» обитаем,

И в этом все же что-то есть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий на 1 сентября "Космическое путешествие"

2011 год в России был сповящен Космонавтике, поэтому на 1 сентября был написан сценарий, связанный с этой темой. Весь сценарий я писала сама, включая стихи....

Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»

Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...

СЦЕНАРИЙ «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы (проводят Юные гагаринцы)....

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Новогоднее космическое путешествие"

Сюжет новогоднего мероприятия предполагает игру - путешествие  по планетам в поисках Деда Мороза. Программа наполнена песенными и танцевльными ноерами,веселыми играми и эстафетами. Проведение пра...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности...

Сценарий новогоднего праздника "Космическое путешествие"

Дети ищут в космосе осколки звезды желаний,  и встречают разных героев....

Сценарий развлекательной программы "Космическое путешествие" для проведения праздника в детском доме

Сценарий развлекательной программы "Космическое путешествие" предназначен для проведения праздника в детском доме. Данная программа успешно была проведена волонтерами "VITA"  ...