СЦЕНАРИЙ «Космическое путешествие к неизведанным планетам»
учебно-методический материал по теме

Трудко Татьяна Александровна

Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы (проводят Юные гагаринцы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kosmicheskoe_puteshestvie_dlya_doshk._gruppy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий подготовила ст. вожатая МБОУ Исаковской СОШ   Трудко Татьяна

                                                                                                           Александровна

СЦЕНАРИЙ

«Космическое путешествие к неизведанным планетам»

(Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы

проводят Юные гагаринцы)

Цели и задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма, коллективизма и товарищества. Развивать физические и творческие способности.

Расширить представление дошкольников о космосе, первом человеке, открывшим путь в космическое пространство.  

Напомнить детям о режиме дня, правилах хорошего тона.

В игровой форме объяснить детям деление на части, повторить счет.

Вожатая: Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное Дню Космонавтики. А помощниками мне будут гагаринцы  7-9кл. и  обучающиеся 4-5 кл., будущие пионеры-гагаринцы, которых мы примем в нашу эскадру пилотов-гагаринцев 19 мая этого года.

 Сегодня мы с вами  будем говорить о космосе, о загадочном мире звезд и планет. 

 А скажите мне ребята,  знаете ли вы кто такие космонавты? 

                         (Дети отвечают)

Вожатая:  А кто был первым запущен в космос? 

                         (Дети отвечают)

Вожатая: 

- Самыми первыми были запущены в космос мыши, а затем две собаки – Белка и Стрелка.

Вожатая:  А  знаете ли кто был первым космонавтом?

                                      Ребята отвечают

Вожатая: Правильно. Ю.А. Гагарин – наш земляк, который родился на Смоленщине, совершил полет вокруг Земного шара на космическом корабле, который назывался Восток и вернулся на Землю.                   (9 кл. показывают портрет Ю.А. Гагарина)


А может быть кто-то знает, когда Юрий Гагарин  полетел в космос.

                                    Ребята отвечают.

 

Вожатая: Правильно. 12 апреля, 1961 г. Именно поэтому 12 апреля мы отмечаем праздник День Космонавтики. С этой знаменательной датой прошло много времени. Многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и работа на орбите. Работа в космосе длится долго. Уходят в космос одна экспедиция за другой. В космосе работают мужественные люди.

  Ребята, а вы хотите совершить полет в космос?

                                      Ребята отвечают

 

 Вожатая:  Сейчас мои помощники расскажут вам о том, какими должны быть будущие космонавты, чтобы их взяли в полет.

                   (Выступление будущих гагаринцев 3-4 кл.)

 Вожатая:  Давайте сегодня представим, что мы полетим в космос. Для этого нам нужно подготовить два экипажа.
 (по 3 человека  из  нач. школы  и детсадовцы. Определяется название команд, выбирается командир экипажа. Старшие ребята помогают малышам)                      

А сейчас одно испытание на внимание. Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает. А теперь проверим, как вы будете работать в невесомости.

                                                (проводится игра «Солнце-воздух-я-Земля»)
Вожатая: Ну, что же, по-моему, все члены экипажа справились хорошо с этим заданием.
                                               
(Дошколятам прикалывают эмблему «Космонавт»)

 Вожатая: Уважаемые команды, для полета на планету нужна вам быстрая ракета. Мы называем её Звездолёт.

                                    (появляется Незнайка)

Незнайка: Я тоже хочу полететь в космос!

Вожатая: Здравствуй, Незнайка! Ты разве не знаешь, что когда входишь в дом нужно поздороваться?  (Незнайка здоровается). Давайте напомним Незнайке о правилах хорошего тона.

                             (Дети отвечают на вопросы вожатой о вежливости)
А скажи нам Незнайка, ты уже подготовился к полету. Ведь, чтобы выдержать полет, надо хорошо себя готовить: делать зарядку, хорошо кушать, вовремя ложиться спать, гулять на свежем воздухе и учиться читать, писать и считать.

Незнайка: Ну подумаешь, что я не соблюдаю режим дня и не люблю учиться! Да я и так всё умею и всё знаю! Я уже нарисовал чертеж будущей ракеты! Могу показать!

(показывает разрезанные чертежи ракет для двух команд)

  

Незнайка:  Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.

Чертил на отдельных листочках детали.

А ты рассмотри все мои чертежи,

И полный чертеж из деталей сложи.

Все надо заметить, все надо учесть.

Быть может ненужные, лишние есть.

                 Посмотрим, как ваши экипажи справятся с моим заданием. 

                           (Каждая команда собирает чертеж  ракеты).

 

Вожатая:  Ну, что же, Незнайка, экипажи справились с твоим заданием.

А вот теперь попробуй ты справиться с нашим. Попробуй разрезать торт на 2, 4, 8 равных частей.

                              (Незнайка просит участников  команд помочь ему)

         (С линейкой и карандашом расчертить круги)

 Вожатая: Молодцы, ребята! А сейчас Незнайка поможет нам вручить каждому пилоту свой номер.

(Незнайка отказывается, говорит, что не умеет считать и не знает цифры.

 Просит участников команд разобрать свои номера по порядку)

Незнайка: Зато, я знаю много загадок, и навряд ли дети смогут их отгадать. Зрители могут помогать. За правильный ответ получаете сладкую конфету.

Загадки от Незнайки:

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Ночь)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

7. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий!

(Небо)

8. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

9. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня ...

(луной)

Вожатая: Молодцы! Я вижу, что ребята хорошо подготовились для полета.

А вот Незнайке нужно ещё немного поучиться. И в следующий раз мы его обязательно возьмем в полет.

(Незнайка просит детей взять его в полет и обещает выучить цифры и вежливые слова).

А сейчас попрошу команды занять свои места в ракетах.

Слушайте мои команды.

- Внимание, внимание экипажам приготовиться к полету.

Команды: Есть! Приготовиться к полету!

- Пристегнуть ремни.

Команды: Есть пристегнуть ремни.

- Запустить двигатели.

Команды: Есть запустить двигатели. (Гудят)

- 5,4,3,2,1. – пуск.

                          (Команды, держась за руки, бегут к противоположной стене)

Вожатая: Ракеты прилетели на неизведанные планеты. Как же они называются?
                     
(Дети читают названия планет)

А как команды будут приветствовать инопланетян?

(команды показывают)

(Проводятся космические конкурсы: «Одеть скафандр», «Разведчики», «По  летающим тарелкам»,  «Снимает камера!»,  «Мыльные космические фантазии», «Строим Космический мост»)

Вожатая: Вы молодцы, ребята! Отлично справились с космическими заданиями. Показали, какие вы дружные, веселые, находчивые. Вы многому уже научились в дошкольной группе, а сегодня – повторили и узнали что-то новое для себя. Когда вернетесь домой (на Землю) расскажите о нашем путешествии.

Что ж, наш полет подходит к завершению, пора возвращаться домой на Землю.

Экипажам приготовиться к отлету! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Начинаю обратный отсчет!

        (Команды экипажам:……..5-4-3-2-1-Пуск! Ура!)

(Награждение участников праздника.  Детям вручаются воздушные шары и сладкие призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс

Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие  познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...

«Космическое путешествие на планету Имя Существительное»

Сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. И совершим мы это удивительное путешествие … в Галактику «Имя Существительное». ...

урок русского языка "Космическое путешествие на планету Писем"

Урок -путешествие, где дети знакомятся с эпистолярным жанром. (В рамках года Космонавтики)...

Космическое путешествие на планету Глагол

Урок-презентация «Космическое путешествие на планету Глагол» (нестандартные приемы объяснения нового материала)Класс: 6Тема: ГлаголТип урока: вводный урокФорма урока: урок-презентацияПродолжительность...

Приложение 3. Космическое путешествие на планету Глагол

Приложение к уроку "Космическое путешествие на планету Глагол" включает кроссворды к игре "Спрятанное слово"...

Сценарий игры-путешествия "Наша сказочная планета"

сценарий для праздника-посвящения "С увлечениемк обучению" на общеэстетическом отделении  (дети 5-6 лет) Детской школы искусств...

Конспект: «Путешествие к неизведанным планетам».

Задачи: - закрепление умения освоения действий использования и построения: модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне, схемы внешнего вида животных и растений, ...