Конспект: «Путешествие к неизведанным планетам».
план-конспект

Скопец Анна Александровна

Задачи:

- закрепление умения освоения действий использования и построения: модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне, схемы внешнего вида животных и растений, обитающих в различных условиях;

- развитие экологических представлений (забота человека о растениях и животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_neizvedannym_planetam.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: «Путешествие к неизведанным планетам».

Задачи:

- закрепление умения освоения действий использования и построения: модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне, схемы внешнего вида животных и растений, обитающих в различных условиях;

- развитие экологических представлений (забота человека о растениях и животных.

Материал: картинки с природными зонами. Рабочие тетради в клетку, карандаши на каждого ребенка. Картинки с природными зонами: «Лес», «Тайна», « пустыня», игра «Загадки о животных», муляжи планет, проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, откуда – отгадайте? Загадки: 1) Угли пылают- Совком не достать. Ночью их видно,

А днѐм не достать (Звѐзды) 2) Блин в окошке виден Тане- То он в масле, то в сметане. Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел (Луна)

3) Ты меня увидишь в небе,

Я хвостата, не хвастлива.

Не планета. Не ракета,

А зовут меня…(Ракета)

Дети : Из космоса!

Воспитатель: Почти отгадали. Из космического центра. Они приглашают нас отправиться в космос. В космическом центре было решено отправить людей заселять необитаемые планеты в космосе. Но так как полѐт очень долгий, и взрослые станут стариками к его окончанию, решено отправить детей. Компьютер определил, что дети нашей группы лучше других разбираются в растениях и животных и могут составить основу биологической экспедиции. И они приглашают нас отправиться с ними в космос.

(Дети распределяют между собой обязанности капитана корабля, борт-инженера, механика, врача и биолога.)

Воспитатель: Приготовьтесь, мы отправляемся в полет.(Выставляется картинка космического корабля.)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим фильм о космосе. (7 мин.)

Воспитатель: Нашим помощником является компьютер. Он будет доставлять на планеты семена растений и зародыши животных, ухаживать за ними. А мы должны записать в тетрадях, какие растения и животные пригодны для жизни на той или иной планете. Но компьютер не понимает обычные слова, он может «разговаривать» лишь с помощью волшебных картинок.

Воспитатель: Ребята, компьютер сейчас будет показывать нам планеты разного цвета белого, зелѐного, оранжевого, жѐлтого, салатового. Цвет планеты обозначает природную зону, которая на планете. А вы будете говорить какая это планета и называть какой климат на этих планетах, какие растения и животные могут жить, и расти на них.

Дети: Меркурий (желтого цвета) – он так горяч, что на нем плавятся олово и свинец, а вся вода превратилась в пар.На этой планете не может быть жизни.

Воспитатель: Следующая планета…?

Дети: Венера – светло голубого цвета. Она окутана облаками из едких паров. Из этих облаков на поверхность планеты проливается довитый дождь.

Воспитатель: Мы пролетаем следующую планету…?

Дети: Марс – красный. Там очень холодно, но какая – то жизнь там может быть, т.к. ученые обнаружили следы жизни на Марсе.

Воспитатель: Но раз жизнь на Марсе возможна, давай те высадимся и отдахнем от полета.

Физминутка «На Луне». (2-3 раза)!

На луне жил звездочѐт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вѐл учѐт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперѐд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше. И следующая планета…?

Дети: Юпитер – самая большая планета в солнечной системе. В будущем собираются высадить туда робота – исследователя. Но на сам Юпитер робота высадить нельзя. Ведь эта гигантская планета почти целиком состоит из сгустившихся газов. Робот просто провалится.

- Сатурн, Уран, Нептун – у них есть удивительные кольца – они состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. Эти планеты состоят из сгустившихся газов – жизнь невозможна.

Воспитатель: И вот наконец наша родная планета…?

Дети: Земля – голубая планета и там есть жизнь, там живет много разнообразных животных и птиц, растений просто не перечесть.

Воспитатель: Перед «приземлением» хочу поиграть с вами в игру «Загадки о животных». В ней набор карточек с обозначениями условий жизни в природной зоне на планете Земля.( У каждого ребѐнка своя карточка: у кого-то условия пустыни, у кого-то леса и т.д.)

Воспитатель: Ребята, компьютер уже исследовал несколько планет, мимо которых мы «пролетали», собрал данные об условиях жизни на них и просит нас нарисовать какие животные и растения смогут жить в этих условиях. (Дети рисуют какие растения и животные могут жить на планете. Ребенок выбирает планету самостоятельно. Затем рассказывает, какая у него планета, с каким названием, какая будет на ней жизнь, поселится ли он сам на этой планете.)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.  Идем на посадку! (Просмотр слайда «Посадка космического корабля на землю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура в старшей группе "Путешествие на сказочную планету"

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Закреплять основные движения подлезание под дугу, ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, прыжок в длину в...

Путешествие по Новогодней планете

Презентация содержит много видео- и аудиоматериала. Извините, не смогла разместить. Очень большой объем....

внеклассное мероприятие по географии "Заочное путешествие"Необычные места планеты"

Внеклассное мероприятие "Необычные места планеты" проводилось в рамках Недели химии, биологии и географии для учащихся 5-9 классов. Использована презентация,  составленная по материалам сети Инте...

Путешествие на "Зелёную планету".

Сценарий экологичекого мероприятия  для детей младшего школьного возраста. Путешествие по временам года представленной в виде сказочного представления....

СЦЕНАРИЙ «Космическое путешествие к неизведанным планетам»

Мероприятие Недели Космонавтики для дошкольной группы (проводят Юные гагаринцы)....

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.

Цели урока: введение новой страноведческой информации...