Классный час "У меня есть идеал" 7 класс
классный час (7 класс) по теме

Елена Александровна Ватутина

Классный час был дан в рамках проведения городского конкурса профессионального мастерства "Самый классный-классный", заслужил высокой оценки жюри и занял 3е место по итогам конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_u_menya_est_ideal.docx86.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9» г. Курска

Методическая разработка классного часа

Подготовила и провела

классный руководитель

7А класса

Самаренова Е.А.

Курск 2014 год

Классный час «У меня есть идеал»

Цель: скорректировать у детей понятие  «идеал», определить качества, характеризующие идеального человека.

Задачи:

- учить анализировать поступки, поведение человека, устанавливать взаимосвязь между внешними качествами человека и его внутренним содержанием;

- формировать навыки работать с информацией и успешно делать из неё выводы;

Оборудование:  компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация,  поднос, три плитки шоколада в одинаковых обёртках: одна с шоколадом, вторая с пластилином, третья пустая, три набора карточек с качествами характера, три ватмана с нарисованным внутри кругом красного цвета, три клея-карандаша, радостные смайлики по количеству детей.

Предварительная подготовка: дети заранее поделены на три группы.

Ход классного часа:

  1. Орг. момент. (СЛ.1)

Классный руководитель: Дорогие ребята, я очень рада встрече с вами и спешу поделиться своими идеями на этом классном часе. Надеюсь на взаимное, доброе и плодотворное сотрудничество.

 - Прежде чем мы начнём наш разговор, я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик. (СЛ.2) 

  1. Просмотр видеоролика

(На экране видеоряд с фотографиями известных людей) (СЛ.3)

- Вы узнали кого-нибудь из этих людей?

- Кого именно вы узнали?

- А как вы думаете, можно ли на этих людей равняться?

- А в чём?

(ответы детей)

 - А у вас есть люди, на которых вы равняетесь, которым стремитесь подражать? (ответы детей)

III. Беседа по теме классного часа

 - Итак, тема сегодняшнего разговора «У меня есть идеал». А это значит, что мы вместе с вами выясним, что такое идеал и кого можно считать идеалом.

- Ребята, по вашему мнению, что же такое идеал? (ответы детей)

 -Молодцы, очень интересно было вас послушать. А вот словарь С.И. Ожегова даёт нам следующее определение этому слову (СЛ.4): «Идеал – это образец, нечто совершенное, высшая цель деятельности, стремлений»  То есть идеал – это образец, к достижению которого мы стремимся.

 -В чём мы можем достичь идеала? (ответы детей)

 - В учёбе можно достичь? А что для нас идеал в учёбе? (ответы детей)

 - Верно, идеал в учёбе – это отличные оценки.

 - А в спорте можно достичь идеала?

 - А на кого здесь мы можем равняться? (ответы детей, примеры)

 - Действительно, мы можем равняться на достижения великих спортсменов.

 - Можно ли достичь идеала в умении вообще хорошо что-либо делать?

 - А на кого здесь вы бы хотели быть похожими? (ответы детей, примеры)

 - Да, мы стремимся быть похожими на человека, который умеет хорошо делать дело, которое нам интересно.

 - А можно ли одного конкретного человека считать идеалом во всём? Давайте разберёмся.

 - Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент. У меня есть три образца идеального шоколада (показать шоколадки на подносе: три коробки одинаковы, но одна пустая внутри, во второй настоящий шоколад, а в третьей - пластилин)).  Они похожи друг на друга? (ответы детей)

- Действительно, на первый взгляд  они совершенно одинаковы. И каждая может претендовать на высокое звание идеала!

- Для того, чтобы проверить это, прошу от каждой группы выйти к моему столу по одному человеку, чтобы далее исследовать эти образцы.

IV. Эксперимент

(дети выбирают по одной шоколадке и исследуют каждый свой образец) (СЛ.5)

- Ну что ж, исследование подходит к концу, и мы предоставляем слово нашим смелым исследователям, чтобы сделать вывод о том, какой из образцов действительно может претендовать на звание идеального образца шоколада!

(ответы детей)

- Ожидали ли вы увидеть то, что вы нашли  каждый в своём образце? (ответы детей)

- Вот так же, как и с образцами шоколада, мы можем обмануться  в выборе идеала. За внешней оболочкой могут скрываться не те качества, которыми мы наделяем свой идеал.

- Давайте проведём ещё одно исследование. Теперь исследователями будете  вы все!

V. Просмотр фрагмента из м/ф «Аленький цветочек» (СЛ.6)

- Вспомнили замечательную   сказку Аксакова? Почему же Настенька полюбила это страшное чудовище? (ответы детей)

- Да, ребята, я думаю, вы правы. Внешне человек может быть и неидеален, но в то же время наделён самыми лучшими качествами. Внутреннее содержание не менее важно, чем внешнее.

- А какие качества вы выбираете, определяя свой идеал? Почему вы их выбираете? (ответы детей)

VI. Групповая творческая работа

- На столах у каждой группы лежат конверты с набором качеств человека. Также вы видите ватман и клей. Выберите, пожалуйста, те качества, которые на ваш взгляд, лучше всего характеризуют идеал. Выбранные качества наклейте на ватман в виде солнца, располагая в центре самые важные, по вашему мнению, качества, а лучами будут сопутствующие.

- Всем понятно задание? Приступайте, пожалуйста, к работе.

(СЛ.7) (дети работают 4-5 минут)

- Я приглашаю по одному представителю от группы со своим макетом. Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

(Дети крепят свои макеты к доске, говорят, садятся на место)

- Итак, мы увидели, что все три группы, независимо друг от друга, на первое место в выборе идеала поставили нравственные качества, т.е. для вас важнее, всё-таки внутреннее содержание человека. Это действительно очень важно.(СЛ.8)

- Испокон веков идеалом для других считались те люди, которые дарили миру тепло и свет. Я хочу пожелать вам не только встретить таких людей в жизни, но и самим научиться излучать такой свет. И в память о нашей встрече хочу подарить вам вот такие солнечные смайлики, чтобы они светили вам и помогали найти в жизни достойные ориентиры (подарить смайлики).

VII. Подведение итогов, рефлексия

- А перед расставанием я хочу у вас спросить, изменилось ли после нашего классного часа ваше представление об идеале, и о том, как его определять? Хотелось бы услышать мнение каждой группы (ответы детей).

-Спасибо вам большое за час интересного общения! Для того, чтобы поблагодарить вас за активную работу, я дарю вам   шоколадки! (подарить шоколадки)

- До новых встреч!

МИЛОСЕРДИЕ

СОСТРАДАНИЕ

ОТЗЫВЧИВОСТЬ

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

ТРУДОЛЮБИЕ

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ

ХРАБРОСТЬ

ЛИДЕРСТВО

КРАСОТА

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МУДРОСТЬ

ДРУЖЕЛЮБИЕ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

КРЕАТИВНОСТЬ

ДОБРОТА

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\5619.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\5619.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\5619.jpgD:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\5619.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классные часы в 6-7 классах

Интересные материалы для классных часов в 6-7 классах....

Сценарий классного часа для выпускников 9 класса «Последний звонок»

Данный материал подходит для проведения последнего классного часа в 9классе 25 мая...

презентация для классного часа в 10-11 классах о наркомании и СПИДе

презентация для классного часа в старших классах по теме "Наркомания и СПИД", предварительно необходимо провести анкетирование обучающихся для корреции диаграмм в слайдах....

Сценарий классного часа для 5-6 классов "Здоровье на болезнь не меняй"

Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о составляющих здорового образа жизни, в частности о гигиене одежды и обуви, гигиене жилища, развитие навыков здорового образа жизни, формирован...

Конспект классного часа "Контакт? Есть контакт!"

Актуальность классного часа для студентов:  В студенческой жизни довольно часто приходится прибегать к помощи товарищей по группе. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, а...