Организация деятельности в классе как модель будущей жизни
материал по теме

Каменева Ирина Анатольевна

Материал представляет результат работы классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты работы классного руководителя 9Б класса МОАУ СОШ №4 г.Белогорска Амурской области Каменевой Ирины Анатольевны

Организация деятельности в классе

как модель будущей жизни

Воспитывая детей, мы, классные руководители, воспитываем будущую историю нашей страны, а какою она будет, зависит во многом только от нас.

Мой педагогический опыт в качестве классного руководителя – 18 лет. За это время было написано много воспитательных планов, апробированы различные воспитательные программы. Как показало время, приоритетным для меня направлением в работе с классом стало создание условий для нравственного воспитания творческой личности с четкой гражданской позицией.

Свою воспитательную систему я представила в виде модели «Будущее сегодня»:

Ценностно-смысловое ядро моей  модели - создание условий для воспитания

- высоконравственной, творческой личности, как социальный заказ родителей;

- создание условия для формирования четкой гражданской позиции ребенка, как требование ФГОС к личностным результатам обучающихся;

- условия для развития способности к личностному росту и профессиональному самоопределению, как саморазвитие и самоопределение будущего гражданина страны.

Поставленную мною цель воспитания реализую различными способами. Необходимым условием для развития творческих способностей детей является их участие в разнообразной творческой деятельности.

Результаты творческой деятельности

Конкурсы детского творчества:

«Живому – жить!» (1м, 2011);

«Зеленая планета» (2м,2012);

«Я помню, я горжусь» (2м, 2012);

«Мой край, твою историю храню, тебя люблю и гордо воспеваю» (2м, 2012);

«Письмо космонавту» (3м, 2012)

Конкурсы чтецов:

городской (2м, 2012); областной (дипломы участников, 2012)

Городской фестиваль театральных коллективов

«Да здравствует театр!» -

победители в номинациях:

«Лучший театральный костюм» (2011)

«Лучшая роль»  (2012)

Городские театральные капустники и брейн-ринги 

Особую роль в выявлении творчески одаренных ребят сыграл театральный кружок «Балаганчик», организованный мною четыре года назад. Работа театрального кружка позволила ребятам самореализоваться, сплотиться, преодолеть страх перед публичным выступлением. Ведь у каждого ребенка наступает такой момент, когда он может то, чего не мог раньше, - и это победа. С 2010 года мы неоднократные призеры городского фестиваля «Театральная весна».

Формирование четкой гражданской позиции проходит через совместный поиск идеалов, решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, а это невозможно без участия в социальных акциях, в рамках которых оказывается посильная помощь нуждающимся, пожилым и одиноким людям. В 2012 году наш классный коллектив принял активное участие в акции «Белогрский Арбат»: ребята продавали изделия, выполненные своими руками, а собранные деньги были направлены в детское отделение городской больницы.

Также мои воспитанники принимают активное участие в решении проблем социума.

Формирование гражданской позиции продолжается и в профильной смене «Юный краевед», в совместной работе театрального коллектива «Балаганчик», школьного и городского музеев, литературного объединения писателей г.Белогорска. Исследовательская работа профильной смены ориентирована на изучение истории освоения Амурской области, знакомство с литературой Приамурья, раскрытие творческих способностей учащихся.  Такая работа воспитывает у школьников чувства долга и гражданской ответственности, любви к малой родине.

Условия для развития личностных способностей и профессионального самоопределения создаю, используя коллективные и групповые формы работы.

Воспитательная работа ведется не только во внеурочное время, когда дети принимают участие в творческих конкурсах, олимпиадах, фестивалях, но и в процессе реализации программы «Учение в сотворчестве». Как учитель русского языка и литературы стараюсь воспитывать культуру общения между обучающимися: они учатся вести дискуссию, слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать свое поведение. Произведения художественной литературы помогают ребятам  понять самих себя через добро, порядочность и сострадание.

В ходе реализации этой программы были  выявлены творчески (и интеллектуально) одаренные ребята, ставшие победителями и призерами творческих конкурсов. Результатом интеллектуальных достижений стало участие моих учеников в конференциях и олимпиадах разного уровня.  Личностный результат - награждение ученицы класса именной стипендией главы г.Белогорск в 2013 году.

Активными помощниками в воспитании детей стали родители моих воспитанников. (Родители обучающихся - это мои активные помощники, координаторы, союзники в воспитании и обучении детей.) Они - это продолжение нашего ученического коллектива. Совместная деятельность направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, организации помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающихся, разрешении возникающих проблем детей. 22 ноября 2013 года на областном мероприятии, посвященном празднованию Дня матери, вручена премия губернатора семье Назаровых, ставшей победителем в номинации «Умники и умницы»  (талантливая семья).

Таким образом, воспитательная работа с классом выстроена как целостная модель будущей жизни, в которой все ее компоненты не обособлены, а взаимодополняют друг друга и пересекаются.

Девиз нашего сотрудничества: «Мы вместе – я, ученик и его родители – легко разрешим все проблемы, потому что мы все заинтересованы в этом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации деятельности самоуправления школьников на основе компетентностного подхода

Осуществление компетентностного подхода предполагает максимально возможное участия самого ребёнка в процессе становления себя как личности, ориентируя его на моделирование желаемого образа самого себя...

Презентация модели организации внеурочной деятельности (5 класс ФГОС ООО)

В презентации представлена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 5 классаз в условиях реализации ФГОС ООО....

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детской общественной организации городского округа г. Шахунья «Огни будущего» «Мы вместе!»

Цель: объединение детей на основе общих дел по интересам и увлечениям для развития их творческих и лидерских способностей, становления активной гражданской позиции....

Модель организации деятельности учителя при подготовке урока по ФГОС или «Конспект на один лист»

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная з...

Педагогическая студия «Модель методического маршрута как форма организации деятельности учителя в контексте новых требований ФГОС»

Одним из главных приоритетов развития системы образования на современном этапе, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, явл...

Сценарный план как основа организации образовательной деятельности в компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания.

Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в России законодательно введена система образования. Вводятс...

«Методиче-ские реко-мендации по организации деятельности код-класса «ITБекшанка »

Код-класс «IT-Бекшанка»- является участником всероссийского движения клубов программирования и новых технологий в рамках инициативы «Твой курс. ИТ для молодёжи».  «I...