Классный час по профориентации «В поисках будущей профессии» для учащихся 9-го класса
классный час (9 класс) по теме

Пономарева Елена Николаевна

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся  9-го класса «В поисках будущей профессии» с использованием мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан. Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_proforientatsii.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Подосиновского района Кировской области,

МКОУ ДПО ИМЦ пгт Подосиновец

Муниципальный конкурс

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Номинация «Методическое обеспечение воспитательной работы»

Классный час по профориентации

 для учащихся 9-го класса

«В поисках будущей профессии»

    Разработчик: Пономарева Елена Николаевна,

классный руководитель 9 класса,

учитель музыки и искусства

МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново

Подосиновского района

Кировской области

Демьяново

2013

Аннотация

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – продолжение разговора с девятиклассниками о выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информации, вопрос, как правильно её использовать. Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся  9-го класса «В поисках будущей профессии» с использованием мультимедийной презентации. В увлекательной игровой форме ребята узнают о факторах, влияющих на выбор профессии, знакомятся с типологией и различными характеристиками профессий, получают некоторые советы и рекомендации по данной теме. Небольшой тест поможет ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

Данная разработка будет полезна классным руководителям 5 – 11 классов, учащимся, выпускникам школы, родителям.

Пояснительная записка к классному часу по профориентационной работе

 для учащихся 9-го класса по теме «В поисках будущей профессии» Пономаревой Е.Н., учителя музыки и искусства


          В 9 «Б» классе, в котором я являюсь классным руководителем,  учится 25 учащихся, из них 18 мальчиков, 7 девочек. 6 из них имеют высокую учебную мотивацию, 8 – низкую. На «4» и «5» учится 19 % учащихся, отличников нет.

В 2012-2013 учебном году я продолжила профориентационную работу с классом.

Запланированы и проведены классные часы по данному вопросу с психологом школы, состоялось родительское собрание совместно с девятиклассниками и с учителями школы. Проведённая работа показала, что 7 человек класса планируют продолжить своё образование в средне-специальных учебных заведениях, остальные пойдут в 10 класс. Результаты анкетирования говорят о том, что большая половина класса (72% - 18 человек) ещё не определили свою будущую профессию. Поэтому разработанный классный час направлен на оказание помощи старшеклассникам в вопросе выбора будущей профессии. Разрабатывая и проводя классный час, я попыталась показать разнообразный мир профессий, рассказать о факторах, влияющих на выбор профессии, познакомила с типологией и различными характеристиками профессий, дала некоторые советы и рекомендации по данной теме.

Цель классного часа:

  1. дать учащимся представление об основах профессионального самоопределения;
  2. активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Время: 40 мин.

Структура занятия:

1.Организационный момент.

2.Информационный блок (с элементами эвристической беседы, играми и тренингом).

3. Практический блок (с проблемной ситуацией и тестированием).

4. Заключительная беседа

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку в PowerPoint 1997 - 2003, раздаточный материал для учащихся.

Открывает классный час эпиграф, в качестве которого взяты слова древнегреческого писателя Эзопа и высказывание французского писателя Фредерика Стендаля о труде, что позволило организовать внимание детей и настроить на плодотворную работу.

В ходе беседы с учащимися мы выяснили факторы, влияющие на выбор профессии. Создать положительный эмоциональный настрой на занятии мне удалось благодаря использованию игр, которые позволили в непринуждённой форме проверить знания детей о многообразии профессий. Я посчитала целесообразным организовать работу учащихся в группах, так как хотелось, чтобы соревнуясь,  дети раскрепостились, увлеклись и заинтересовались этой темой. Тренинг «Рука судьбы» был проведён с целью показать ученикам последствия случайного выбора профессии.

Далее мы выяснили, какие условия необходимо соблюдать при выборе профессии. Использование мною активных методов обучения – частично-поискового и метода проблемного изложения материала – позволило ребятам проанализировать и сравнить несколько жизненных ситуаций, связанных с выбором будущей профессии, и сделать важные выводы.

Познакомившись с классификацией профессий профессора Е.А. Климова, ребята в групповой форме с помощью игры  «Кто больше знает профессий?» определили профессии каждого типа. Групповая работа позволила рационально организовать  работу всех учащихся, что способствовало усвоению большого объёма учебного материала за короткое время.

Проведённое тестирование помогло ребятам узнать, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.

В заключительной части классного часа  я обратила внимание учащихся на технологические, экономические, педагогические и медицинские характеристики профессий, дала несколько рекомендаций и советов в выборе профессии.

Занятие закончилось словами К.Д.Ушинского: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет».

На мой взгляд, классный час удался. Все его компоненты были направлены на достижение цели. На протяжении всего занятия шла работа над формированием  опыта эмоционально-ценностного отношения к жизни, так как он несёт большой воспитательный потенциал. Классный час прошел в хорошем темпе, учащиеся активно работали на протяжении всего занятия. Групповая форма работы оправдала себя, так как ребята с большим интересом и желанием участвовали во всех предложенных им играх и заданиях. Это позволило реализовать поставленные цели и задачи.

Ход классного часа:

1. Оргмомент.

Классный руководительЛучшая оценка за проделанную работу – это «5». Очень хочется, чтобы сегодня все отлично и результативно поработали. Поэтому я попрошу вас разделиться по 5 человек в 5 групп и занять свои места в классе.

2. Информационный блок

Слайд 1

Классный руководитель

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности?.. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Поэтому сегодня мы продолжим с вами наш разговор о выборе будущей профессии. Эпиграфом классного часа я выбрала такие слова о труде:

Слайд 2

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)

«Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия»

(Стендаль)


Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

А можете ли вы мне ответить, что такое профессия?

Слайд 3

Профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником                 существования.

Нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, по совету родителей, путем проб и ошибок. Как вы думаете, какие факторы могут повлиять на выбор профессии?

(ответы детей)

Давайте вместе рассмотрим эти факторы.

Слайд 4

1. Знания о профессиях и их востребованность.

Мир профессий обширен и многообразен, однако человек, как правило, имеет представление только о малой его части. Чем меньше их известно, тем уже поле для выбора. Кроме того, даже те виды деятельности, которые, казалось бы, хорошо известны, далеко не всегда соответствуют нашим представлениям. Поэтому прежде чем определиться в выборе профессии, надо постараться познакомиться со многими из них.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).

Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем интересно заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

Одного интереса к какому-либо делу мало, нужно ещё, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определённые способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен ещё и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья.

4. Уровень притязаний и самооценка.

Речь здесь идёт о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Самооценка и притязания - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.

5. Мнение родителей, семьи.

Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Например, в семье, где несколько поколений посвятили свою жизнь медицине, родители хотят, чтобы и дети пошли по их стопам. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

6. Мнение сверстников.

Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Хотя нередко взгляды сверстников отражают степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. Например, юноша решил стать портным, но стесняется говорить об этом в классе: «немодная» и вроде бы не мужская профессия. Вполне возможно, что окружающие просто очень мало знают об этой профессии. Кроме того, крепкие дружеские связи часто подталкивают молодого человека к выбору профессии «за компанию». Поэтому, прислушиваясь к советам друзей, важно помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.

7. Позиция учителей, профессионалов.

Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Так, учитель математики вправе судить о способностях ученика в области точных наук, но никак не в области литературы или истории. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит. Ведь они наблюдают за учениками в течение нескольких лет и неплохо знают их индивидуальные способности.

Сегодня в школах работают психологи. Они могут оценить способности и склонности ребят с помощью специальных психологических тестов и заданий. Полезную информацию школьник может получить в районном центре занятости населения. Там также можно пройти тестирование, получить консультацию.

8. Личный профессиональный план (ЛПП).

За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

Таким образом, находясь в поисках будущей профессии, нужно обязательно знать и учитывать все вышеперечисленные факторы.

А). А сейчас проверим вашу эрудицию. Предлагаю вам сыграть в игру "Профессия на букву». Нужно назвать профессии на определенную букву за 3 минуты. Побеждает команда, которая вспомнит больше профессий. Буквы - К, П, Э, О, А. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Ответы команд.

Б). В следующем состязании победит та команда, которая первой даст правильный ответ. Игра "Самая-самая". О какой профессии идёт речь, отгадайте:

- самая сладкая;

- самая денежная;

- самая человечная;

- самая детская;

- самая серьезная;

- самая волосатая;

- самая вкусная.

Подсчитываем очки.

В). Игра «Объясните профессию». Каждой группе выдаётся на листочке название профессии. Нужно письменно объяснить значение таких современных профессий: аудитор, брокер, менеджер по продажам, системотехник, экономист.

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

(Ответы написаны на Слайдах 5,6)

Подводим итоги, какая группа победила на данном этапе классного часа.

Прозвучало уже достаточно различных профессий, быть может, уже кто-то определился с этим сложным выбором? Нет? Тогда вам поможет тренинг «Рука судьбы»

На отдельных листочках напишите профессии, которые вам интересны. Складываем эти листочки в мешочек и перемешиваем, затем по очереди вытягиваем из мешочка, не глядя.

Читаем. Хотели бы вы стать….. Смотрим эмоции. Делаем выводы.

  1. Практический блок.

Классный руководитель. Только что мы наглядно убедились в том, что выбор профессии не должен быть случайным. А какие условия должны выполняться? (ответы детей).

Итак, должны выполняться три условия:

Слайды 8, 9, 10.

Хочу – мои желания

Могу – способности и возможности

Надо – востребованность профессии.

Представим себе наши «Хочу», «могу», «надо» в виде трех окружностей. На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем — они практически накладываются друг на друга, очень много точек соприкосновения.

Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание.

Слайд 11

— Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей делать что-то, а что, она не знает. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.  К какому рисунку относится описание?

Слайд 12

— Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку.  К какому рисунку относится описание?

Слайд 13

— Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным.  Как же у Саши получился такой удачный выбор?

Разберёмся. Все ли ребята понимают, что выбрать профессию надо? Да, окружность «надо» у всех одинаковая, значит, всё дело в наших «хочу» и «могу»?

Знает ли Таня, чего она хочет? (нет) А что она может? (нет).  Сможет ли она выбрать профессию по душе? У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

У Лены выбор оказался удачным, но прочный ли это выбор? (не очень) Почему? Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Что бы вы посоветовали Тане и Лене?

Примерные ответы детей:

— Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

— Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

Классный руководитель. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Что нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело разумно, нужно для начала разобраться в своих собственных установках. Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

Слайд 14

Во многих станах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, Климов делит все профессии на 5 основных типов в зависимости от предмета труда:

  • “человек-человек”
  • “человек-техника”
  • “человек-знаковая система”
  • “человек-художественный образ”
  • “человек-природа”

Рассмотрим каждый тип профессий.

  • “человек-человек” 

Слайд 15

Профессии  этого типа требуют умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других людей, проявлять выдержку, речевые способности.

  • “человек-техника” 

Слайд 16

Профессии  этого типа предполагают хорошее наглядно-образное мышление, пространственное представление, техническая осведомленность и сообразительность, хорошие двигательные навыки, ловкость.

  • “человек-знаковая система” 

Слайд 17

Профессии  этого типа требуют способность к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и сосредоточенному вниманию, усидчивость.

  • “человек-художественный образ” 

Слайд 18

Профессии  этого типа предполагают художественный вкус, высокую эстетическую чувствительность, богатое и яркое воображение.

  • “человек-природа” 

Слайд 19

Профессии  этого типа требуют умение менять цели в зависимости от условий, наблюдательность, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта в работе, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов.

Итак, мы познакомились со всеми типами профессий, и сейчас можем сыграть в игру  «Кто больше знает профессий?» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Работа в группах. Каждая группа получает один из пяти типов профессий и называет профессии, относящиеся к этому типу.

Примерные ответы детей:

Слайды 20 - 24

— Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер…

— Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, сантехник, горнорабочий…

— Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.

— Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

— Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор…

Классный руководитель.

Совпадение способностей и интересов -  это и есть призвание. Человек должен работать не только ради денег, или по привычке, работа должна приносить ему удовольствие.  

Подведём итоги, какая группа правильно назвала больше всех профессий.

А сейчас мы проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на вопросы. Ставим номер вопроса и букву ответа.  

Тест «Профпригодность» (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

4. Заключительная беседа.

Слайд 25

Выбирая профессию, нужно задуматься над многими вопросами. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно также обратить внимание на технологические, экономические, педагогические и медицинские характеристики профессий.

Слайд 26

Технологические характеристики:

  • Предмет труда
  • Цели труда
  • Средства трудовой деятельности
  • Трудовые операции.
  • Действия
  • Рабочее место специалиста
  • Климатические условия
  • Рабочее время

Слайд 27

Экономические характеристики:

  • В каких отраслях используется?
  • Каков спрос на данную профессию на рынке труда?
  • В каких пределах изменяется оплата труда среди специалистов данной профессии?

Слайд 28

Педагогические  характеристики:

  • Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?
  • Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?
  • Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Слайд 29

Медицинские характеристики:

  • Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?
  • Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?
  • Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии?

Слайд 30

С кем можно поговорить о профессиях? Обратитесь к психологам- профконсультантам; преподавателям профессиональных учебных заведений; специалистам тех профессий, которые Вас интересуют; родителям, родственникам и знакомым.

Хочу сказать несколько слов об ошибках и затруднениях в выборе профессии.

Слайды 31 - 32

  • Отношение к профессии, как к выбору «пожизненного пристанища».
  • Предрассудки чести.
  • Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей.
  • Перенос отношения к человеку той или иной профессии на самое профессию.
  • Увлечение только внешней стороной профессии.
  • Отждествление школьного учебного предмета с профессией.
  • Устарелые представления о профессиях.
  • Неумение разобраться в личностных качествах.
  • Незнание, недооценка своих физических особенностей, недостатков, существующих при выборе профессии.
  • Малая информация о профессиях.

И в заключении я хочу вспомнить одно хорошее русское выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Классный руководитель. Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя.

Слайд 33

Как сказал К.Д. Ушинский: «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет»

Список литературы:

  1. Н.И.Дереклеева и др.«Справочник классного руководителя».-М.:ВАКО. – 2005.
  2. Н.И.Дереклеева «Новые родительские собрания» -М.:ВАКО. – 2006.
  3. Мартынова А.В. «Методика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации»- ЛОИРО, 2006
  4. Классные часы.9 класс. Составитель А.В.Давыдова М.:ВАКО. – 2008.
  5. Родительские собрания. 9 класс. Составитель Л.А.Егорова М.:ВАКО. – 2009
  6. Внеклассные мероприятия. 9 класс. Составитель О.Г.Черных. М.:ВАКО. – 2009
  7. по материалам Интернет
  8. Азбука воспитания (Советы родителям). (Воспитание школьников, № 8, 2001)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточки с буквами для игры "Профессия на букву».

К

П

Э

О

А

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Карточки  для игры  «Объясните профессию».

Аудитор –

Брокер –

Менеджер по продажам –

Системотехник –

Экономист –

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Карточки  для игры  «Кто больше знает профессий?»

“человек-человек”

“человек-техника”

“человек-знаковая система”

“человек-художественный образ”

“человек-природа”

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Тест «Профпригодность» 

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

 

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

 а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

 в) турпутевку или билет на интересное представление.

 

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

 б) с семьёй или друзьями;

 в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

 

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

 б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

 в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

 

5. В своё свободное время ты любишь: 

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

 

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» - 1 балл,

«б» - 2 балла,

 «в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей.  Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "В поисках будущей профессии".

Тема занятия: "В поисках будущей профессии" 9 класс...

Урок по профориентации Тема «Размышления при выборе профессии» для учащихся 8 – 9 классов

Урок по профориентацииТема «Размышления при выборе профессии»для учащихся 8 – 9 классов...

Классный час по профориентации для учащихся 7 - 9 классов Тема. «В поисках будущей профессии»

Аннотация Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя выпускного девятого класса. Этот классный час – про...

Классный час по профориентации для учащихся 9-го класса «В поисках будущей профессии»

Формирование у учащихся активного и ответственного тношения к жизни, выявление своей профессиональной напрвленности, расширение знаний учащихся о мире профессионального труда....

КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»

 Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим....