презентация
презентация к уроку (8 класс) по теме

Чеканова Светлана Юрьевна

Презентация к классному часу, посвященному истории создания Нобелевской премии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nobelevskie_laureaty_rossii.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нобелевские лауреаты России История Нобелевской премии

Слайд 2

Альфред Нобель Шведский химик, инженер, изобретатель динамита. Завещал свое огромное состояние на учреждение Нобелевской премии

Слайд 3

Завещание Нобеля Ошибочная публикация в 1888 некролога Нобеля в одной из французских газет с порицанием изобретения им динамита считается тем событием, которое подтолкнуло Нобеля к решению оставить после своей смерти некое более ценное наследие. 27 ноября 1895 в Шведско-норвежском клубе в Париже Нобель подписал свое завещание, согласно которому большая часть его состояния должна была пойти на учреждение премии, присуждаемой вне зависимости от национальности.

Слайд 4

Нобелевская премия - одна из наиболее престижных международных премий, присуждаемая за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества.

Слайд 5

Кому присуждается премия Нобеля? Премия мира может присуждаться как отдельным лицам, так и официальным и общественным организациям.

Слайд 6

Размер премии Фонд Нобеля был создан в 1900 году как частная независимая неправительственная организация, с начальным капиталом 31 млн шведских крон. Первые премии составляли 150 000 крон. В настоящее время размер премии составляет 10 млн шведских крон.

Слайд 7

Кто награждает? Отбор лауреатов осуществляют Шведская Королевская академия наук, Шведская академия, Нобелевская ассамблея Каролинского института и Норвежский нобелевский комитет.

Слайд 8

Нобелевская премия мира Нобелевская премия мира — высшая награда за достижения в области укрепления мира, ежегодно присуждаемая Нобелевским комитетом в Осло.

Слайд 9

Как распорядиться премией? Каждый Нобелевский лауреат вправе самостоятельно решить, как распорядиться своей премией. Некоторые лауреаты передавали средства на благотворительные цели.

Слайд 10

Церемония вручения В концертном зале Стокгольмской филармонии происходит церемония награждения. На ней присутствуют почётные гости и члены шведской королевской семьи.

Слайд 11

Банкет После церемонии награждения в городской ратуше устраивается праздничный банкет по поводу вручения премий.

Слайд 12

На медали, вручаемой лауреатам Нобелевской премии по литературе, изображена муза поэзии — Эрато, перед ней — фигура поэта, под ними надпись по-латыни: "Шведская академия ".

Слайд 13

Русские писатели – лауреаты Нобелевской премии 1933 г.Иван Алексеевич Бунин 1958 г.Борис Леонидович Пастернак 1965 г.Михаил Александрович Шолохов 1970 г.Александр Исаевич Солженицын 1987 г.Иосиф Александрович Бродский

Слайд 14

М.А.Шолохов (1905 – 1984) Чем же ещё может быть оправдана жизнь и работа каждого из нас, если не доверием народа, не признанием того, что ты отдаёшь народу…, Родине все свои силы и способности. М.А. Шолохов

Слайд 15

Детство. Годы учёбы. М.А.Шолохов родился в 1905 г. в станице Вёшенской Ростовской области. Отец - Александр Михайлович - был приказчиком, управляющим паровой мельницы. Мать – Анастасия Даниловна – дочь крепостного крестьянина из Черниговщины . Отец сам любил читать и единственного сына рано приобщил к книгам. На его учебу денег не жалел. С шести лет мальчика обучал грамоте сельский учитель, а в 1912 году Михаил поступил в Каргинское приходское училище в класс М. Г. Копылова, впоследствии увековеченного в «Тихом Доне».

Слайд 16

В 1920 году советская власть окончательно установилась на Дону. 15-летний Михаил был «брошен» на ликвидацию неграмотности среди взрослых хуторян, вел перепись населения, служил в станичном ревкоме, работал учителем начальной школы… После окончания ростовских налоговых курсов получил назначение на должность продовольственного инспектора, затем вступил в продотряд и вместе с ним колесил по хуторам, добывая хлеб по продразверстке… Из-за начала Первой мировой, а затем и Гражданской войны получил лишь 4 класса образования в гимназии.

Слайд 17

В 1922 году, во время работы по продразверстке, М.Шолохов был приговорен к расстрелу . «Я вел крутую линию…шибко я комиссарил , был судим ревтрибуналом за превышение власти»…- рассказывал позже писатель. Расстрел заменили условным сроком наказания — трибунал принял во внимание возраст «комиссара».Все кровопролитные события на «тихом» Дону были пережиты М.Шолоховым до 18 лет — он не только все видел, но во многом участвовал. Теперь оставалось «Тихий Дон» написать. В октябре 1922 года М. Шолохов уехал в Москву учиться.

Слайд 18

С женой Поступить в столице на рабфак ему не удалось — он не был комсомольцем. Работал грузчиком, счетоводом… Именно тогда появилась «настоящая тяга к литературной работе». М.Шолохов пробовал себя в фельетонах, ряд из них опубликовал за подписью « М.Шолох », но вскоре перешел к рассказам. «Никакой я не газетчик. Нет хлесткой фразы… нет оперативности… у меня потребность изобразить явление в более широких связях - написать так, чтобы рассказанное вызывало в читателе думу», — в этом признании нетрудно обнаружить природное «романное мышление» Шолохова. В конце 1923 года М. Шолохов обвенчался с Марией Громославской .

Слайд 19

Начало творчества 14 декабря 1924 года в газете «Молодой ленинец» вышел рассказ М.Шолохова «Родинка», открывший цикл донских рассказов: «Пастух», « Илюха », «Жеребенок», «Лазоревая степь» и др. Они составили три сборника, вышедшие один за другим: «Донские рассказы», «Лазоревая степь» и «О Колчаке, крапиве и прочем». «Донские рассказы» еще в рукописи прочел маститый земляк М.Шолохова — А. Серафимович. Он написал к сборнику предисловие, где восторженно приветствовал молодого « желтоклювого орелика ».

Слайд 20

«Тихий Дон» В конце 1925 г. М.Шолохов навсегда поселился в станице Вешенской. В 1926 г. начал свою главную книгу — «Тихий Дон». Поездки по донским хуторам, беседы со старожилами, работа в архивах Ростова — «материал и природа», как говорил писатель, были под руками. «В мою задачу входит… показать различные социальные слои населения на Дону за время двух войн и революции… — писал Шолохов, объясняя свой замысел, — …проследить за трагической судьбой отдельных людей, попавших в мощный водоворот событий, происходивших в 1914–1921 годах».

Слайд 21

Над чем работал М.А.Шолохов в последние годы? В последние годы М. Шолохов работал над романом «Они сражались за Родину» (остался незавершенным). Станица Вешенская стала местом паломничества. Английский писатель Ч.Сноу, не раз гостивший у Шолохова в станице, писал о нем в эссе «"Тихий Дон" - великий роман»: «Шолохов обладает замечательным остроумием… - тонким и язвительным… Он не любит салонной литературы — по отношению к ней он нетерпим. Но когда дело касается подлинной беды, вы не обнаружите и следа нетерпимости с его стороны…»

Слайд 22

Где похоронен? Михаил Александрович Шолохов ушел из жизни 21 февраля 1984 года и погребен в станице Вёшенской — на крутом берегу своего тихого Дона.

Слайд 23

В чём величие писателя? Творчество Шолохова стало поистине художественной летописью советской эпохи. Книги писателя - это одна книга о судьбах нашего народа на разных этапах его пути, книга, отразившая в художественных образах узловые моменты эпохи. Жизненность, правдивость, умение воспроизводить действительность во всем ее суровом драматизме сочетаются у него с безыскусственностью и доходчивостью художественной формы. Шолохов - враг неоправданной усложненности в литературе. М. Шолохов - подлинно народный писатель в самом глубоком значении этого слова. Он пишет о народных массах и стремится к тому, чтобы слово его дошло до народа. В его романах впервые в истории мировой литературы трудовой народ предстаёт в такой полноте социальной, нравственной, эмоциональной жизни, которая ставит их в ряд неумирающих образов…

Слайд 24

Они наша гордость! Скульптурная композиция «Взорванное дерево» в Санкт-Петербурге (посвящёна Альфреду Нобелю) «Взорванное сердце»… Так можно охарактеризовать душевное состояние наших писателей-соотечественников, ставших лауреатами Нобелевской премии. Они – наша гордость! И наша боль и стыд за содеянное с И.Буниным и Б.Пастернаком, А.Солженицыным и И.Бродским официальной властью, за их вынужденное одиночество и изгнанничество.

Слайд 25

Автор презентации: Чеканова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Янталь. 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...