ОТНОШЕНИЕ К МНОГОЛИКОМУ МИРУ.
классный час (8 класс) на тему

Бугулова Зарина Заурбековна

Данное воспитательное мероприятие (фрагмент) было подготовлено к конкурсу "Самый классный классный".  Раскрывает роль эмоций в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon meropriyatie.ppt1.27 МБ
Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 67 г.Сочи Краснодарского  края.

Конкурс «Самый классный классный» - финал.


Воспитательное мероприятие (фрагмент)

Тема: Отношение к многоликому миру.

Автор: Бугулова Зарина Заурбековна

2013 год

Цель: воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;

учить нести полную ответственность за свой выбор;

научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.

 

Ход мероприятия:

        Движение – это жизнь! – нередко слышим мы. Что мы подразумеваем под словом «движение»? Что оно значит для человека?

(подвести к мысли – «цепь событий и поступков»)  

       Что приводит  конкретно вас «в движение»? (необходимость, желания, впечатления и т.д).  

        Согласитесь, нашим (человеческим) «двигателем» являются чувства и эмоции, возникающие при взаимодействии  с окружающим миром. Разнообразие мира порождает разнообразие чувств.

Предлагаю вам просмотреть несколько слайдов. На всех слайдах ключевой фигурой является «мать». Ваша задача  одним словом охарактеризовать- КАКАЯ она?

Комментарии детей записываются на доске.

К примеру:

Радостная                                                        переживающая

Счастливая                                                      одинокая

Деловая                                                            плачущая

Ласковая                                                          униженная

умиленная

Гордая

Одна фигура, одна роль, но сколько чувств она вызывает: позитивных и негативных.

Прошу  акцентировать свое внимание на последнем кадре (старушка просящая милостыню). К каким мыслям он  вас  привел?

Ответы ребят.

        Мы смотрим на  картинку, ситуацию, а она толкает нас  сделать  вывод и  совершить действие. Но каким будет это действие - большой вопрос. Все зависит от человека, от обстоятельств.

А вы хотели бы в данном случае что-то сделать? Что именно?

Ответы ребят.

А что вы можете сделать уже сегодня? ( к мысли: у каждого есть родители, дедушки и бабушки – уделять им больше внимания, дать понять им, что они не одиноки в этой жизни)

Ответы ребят.

        Напоследок хочется выразить вам свое пожелание: открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении. Может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим.

       Умейте чувствовать рядом с собой человека, умейте читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе.

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живём на Земле.

Спасибо за общение. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-деятельностная сущность личности и ее отношения с окружающим миром.

Раскрытие социально-деятельностной сущности личности и ее отношения с окружающим миром.Рассматривается решение следующие задач:• Раскрытие социально-деятельностной сущности человека.• Анализ отн...

Урок по ИЗО . 6 класс. Тема "Отношение художника к миру вещей."

Урок по изобразительному искусству. Общая тема " Отношение художника к миру вещей" Тема урока "Изображение предметного мира - натюрморт". 6 класс. Презентация....

Утрата доверия как характеристика отношений подростка с миром

О подростковом возрасте, как трудном, критическом, переломном, достаточно много сказано в исследованиях психологов. Однако регулярные сообщения СМИ о самоубийствах подростков ставят научное сообщество...

Творческий проект по толерантности "Жизнь в многоликом мире"

Традиции народностей, культура, обычаи и совместная деятельность педагога и семьи....