Программа воспитательной работы "Новое поколение"
рабочая программа (11 класс) по теме

Киселева Галина Александровна

Программа воспитательной работы с учащимися 9-11 классов. Основные направления работы: "Профориентация", " Экология", "Патриотическое воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx100.9 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

воспитательной работы «Новое поколение»

Возраст детей:15-17 лет

Автор программы: Киселева Г.А.,

классный руководитель 9 и 11 класса

Срок реализации программы: 1 год.

                                    Актуальность программы

Программа   «Новое поколение» разработана для обучающихся 9 и 11 классов  МОУ Смирновская СОШ.

Школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться система воспитания школы. Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной.

Срок реализации программы -1год.

Возраст детей, участвующих в реализации программы «Новое поколение»: 15-16лет.

 При ее разработке я учитывала  интересы, склонности, способности обучающихся.

Формы работы:

  • Классные часы
  • Внеклассные мероприятия
  • Праздники
  • Минутки общения
  • Классные собрания
  • Беседы
  • Круглые столы
  • Лекции
  • Тренинги
  • Диагностики
  • Поездки
  • Походы
  • Экскурсии и т.д.

Режим занятий:

  • Минутка общения – среда , 8ч 15 мин.- 8ч 20 мин.
  • Классный час – понедельник, 14ч 15мин -15ч 00 мин.
  • Родительское собрание – последняя неделя каждой учебной четверти ( либо по мере необходимости).
  • Классное ученическое собрание – последний понедельник месяца.

         Цель и задачи программы:

Цель программы: становление и развитие личности ученика на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи программы:

  • сплотить классный коллектив, формировать  межличностные отношения, толерантность, воспитывать  чувство товарищества, устранять  нездоровое  соперничество и стремление к лидерству.

  • повышать уровень воспитанности и культуры поведения школьника, воспитывать любовь и бережное отношение к природе через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

  • формировать компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности, выражение своего отношения как гражданина к проблемам государства и общества, развивать потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, края.

  •  способствовать профессиональному становлению старшеклассников.

  • взаимодействовать с семьей с целью формирования у обучающихся чувства долга и ответственности перед родными и  близкими.

Основные направления воспитательной программы: 

  • «Дорога к человечности»
  • «Наш дом - Россия»
  • «Отчий дом»
  • «Живая планета»
  • «Счастливо жить - здоровым быть»
  • «Традиции храня и умножая»
  • «Путь в мир профессии»

         

           Раздел №1  «Дорога к человечности»

Цель: воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.

Задачи:

  • Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;
  • Формировать социально ценностные установки поведения;
  • Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.

             Раздел № 2 «Наш дом - Россия»

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.

Задачи:

  • Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы и т. д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
  • Формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.

                                    Раздел №3 "Отчий дом"

Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.

Задачи:

  • Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
  • Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
  • Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.

                       Раздел 4  «Живая планета»

Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

  • Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
  • Формировать умения и навыки экологического поведения;
  • Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека.

   

Раздел №5 «Счастливо жить - здоровым быть»

Цель: способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Задачи:

  • Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
  • Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

                           Раздел №6  «Традиции храня и умножая»

Цель: формирование представления о прекрасном,  как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.

Задачи:

  • Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
  • Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;
  • Воспитывать творческие потребности и способности.

             

                        Раздел №7  «Путь в мир профессии»

Цель: формирование профессионального самоопределения.

Задачи:

  • Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;
  • Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;
  • Формирование убежденности в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
  • Воспитание уважения ко всякому труду и людям труда;
  • Формирование правильного подхода к выбору профессий, стремлению творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.

Принципы реализации программы.

   Принцип личностно — ориентированного воспитания - создание условий для развития индивидуальности обучающегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки обучающегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.  

   Принцип гуманистической направленности - обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.

   Принцип природосообразности - построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.

   Принцип социального взаимодействия - сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения обучающихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.

   Принцип компетентностного подхода - создание условий для проявления и развития личности обучающегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями. При таком подходе результат образования рассматривается, как способность человека действовать в проблемных ситуациях.

           План реализации программы «Новое поколение»

        Сентябрь

№ п/п

Мероприятия

Направление

Сроки проведения

Ответственные

1

Урок мира. Тема:                    «20 лет Конституции Российской Федерации»

« Наш дом -Россия»

2

сентября

Кл.

руководитель.

2

Операция «Уют».

Посадка цветов и обустройство классных комнат. Посадка цветов для школьных реакреаций

« Живая планета»

1 - 2 неделя сентября

2 - 3 неделя сентября

Кл.

руководитель. Родительский комитет.

Сектор «Экология».

3

Минута общения посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Ангелы Беслана». 

( в рамках месячника «Гражданская защита»)

« Наш дом - Россия»

3

сентября

Кл.

руководитель.

Янаева Лидия

4

Профилактика ДТП:

«Внимание, дети!» изучение  и проведение инструктажей по ТБ.

 Викторина « Лучший ЮИДД»

« Счастливо жить -здоровым быть»

   3 сентября

    7 сентября

Кл.

руководитель.

Учитель ОБЖ.

Сектор

« Здоровье»

5

Проведение анкетирований, тестирований, опросов с целью изучения личности школьника.

Диагностика.

Сентябрь

Кл.

руководитель.

Шклольный

психолог и социальный педагог.

6.

        День Интернета в России. Минутка общения.

Интелллектуальное

   23 сентября

Учитель информатики. Сектор

« Образование»

7.

Внеклассное мероприятие. «Культура поведения на переменах»

« Дорога к человечности»

30

сентября

Кл.

руководитель. Староста класса.

8.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Интелллектуальное

18 сентября

Кл.

руководитель.

Сектор

« Информация»

9.

Выборы Совета класса.

«Самоуправление»

1неделя сентября

Кл.

руководитель.

10.

Выборы в Совет старшеклассников.

«Самоуправление»

9 сентября

Зам. директора по ВР.                                    

11.

Оформление классного уголка.

«Самоуправление»

2-3 неделя сентября

Весь класс.                                      Кл.

руководитель.

12

«Кружки и секции нашей школы» Минута общения.

«Информационное

10 сентября

Кл. руководитель

Сектор

« Информация»

13.

 Минута общения.                                   « Международный день охраны озонового слоя земли»

« Живая планета»

16  сентября

Кл. руководитель.

Сектор

« Экология»

14.

Индивидуальная работа с семьями обучающихся.

«Отчий дом»

В течение месяца

Кл. руководитель.

15.

Вечер отдыха для старшеклассников.

«Досуг»

Последняя суббота сентября

Кл. руководители 9, 10, 11 кл.

16.

Подготовка стенда ко Дню рождения   международной экологической организации «Гринпис»                    («Зеленый мир»)

« Живая планета»

До 15 сентября

Кл. руководитель.

Сектор

« Экология»

                                               

                                                    Октябрь

№ п/п

     Мероприятия

Направление

Сроки проведения

Ответственные

1

Месячник «Доброта и милосердие».

« Дорога к человечности»

   1-10

Кл. руководитель.

Акция   «От чистого сердца».                                             Оказание шефской помощи ветеранам войны и пожилым  людям.

октября

Староста класса.

2

Праздничная программа, посвященная Дню учителя.

Оформление поздравительных открыток.

«Традиции храня и умножая»

5 октября

Рябинина Т.Г.

 кл. рук., совет старшекласс-  ников, родительский

комитет.

3

Месячник  «Профилактика правонарушений»

( реализация по отдельному плану)

« Дорога к человечности»

«Право»

Октябрь

Кл. руководитель. Сектор                             «Закон и порядок»

4

Классный час в форме игры                          «Я и закон»

«Право»

14 октября

Кл. руководитель. Сектор                             «Закон и порядок»

5

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Интелллектуальное

Конец октября – начало ноября

Зам. директора по УР, кл. руководитель, учителя-предметники

Информационный классный час. «Счастливо жить» здоровым быть»

« Счастливо жить-здоровым быть»

20 октября

Кл. руководитель. Сектор                             «Здоровье»

6

Профилактика простудных заболеваний. Приглашение фельдшера Смирновского ФАП.

« Счастливо жить -здоровым быть»

Последняя неделя октября.

Кл. руководитель Сектор                            «Здоровье»

7

Конкурс чтецов.

Интелллектуальное

Октябрь

Учителя литературы,         кл. рук., сектор

«Образование

8

Минуты общения:                            - «Будьте добрыми и человечными»

- «Что делает человека здоровым и счастливым?»

- «180 лет со дня рождения Альфреда Нобеля (1833-1896)»

- « Всемирный день защиты животных»

« Дорога к человечности»

« Счастливо жить-здоровым быть»

« Живая планета»

9 октября

16 октября

23 октября

30 октября

Кл. руководитель. Актив класса.

Сектор

«Образование».

Сектор «Экология».

9

Участие  в школьной неделе искусства

Интелллектуальное«Традиции храня и умножая»

Октябрь

Учителя-предметники Сектор

«Образование».

                                                 

                                                    Ноябрь

№ п/п

Мероприятия

Направление

Сроки проведения

Ответственные

1

 Просмотр презентации «День народного единства»

  « Наш дом - Россия»

  11 ноября

Кл. рук., учитель истории.

2

Участие в школьных           и районных предметных олимпиадах.

«Интеллектуальное

Ноябрь-декабрь

Кл.

руководитель. Учителя-предметники.                           Сектор

«Образование».

3

Месячник  «Здоровый образ жизни»

( реализация по отдельному плану)

« Счастливо жить-здоровым быть»

Ноябрь

Соц. педагог, педагог-психолог. Сектор                              «Здоровье», фельдшер, кл.рук.

4

Праздник «День матери».

« Дорога к человечности»,                                   « Отчий дом»

Последняя

неделя

ноября

Зам. директора по BP, кл. руководитель.

5

  День отказа от курения: акция                               « Выбираем жизнь без сигареты»

 « Счастливо жить-здоровым быть»

  18 ноября

Кл.

руководитель Соц. педагог, педагог-психолог. Сектор                              «Здоровье»

6

Кл. час. «Детки в пивной клетке»

« Счастливо жить-здоровым быть»

25 ноября

Кл.

руководитель Сектор                              «Здоровье»

7

Минуты общения:

- «Дню милиции посвящается…»

-        «750 лет со дня смерти Александра Невского (1220-1263)»

-        « Мама, мамочка моя...»

«Интеллектуальное

« Наш дом - Россия»

« Отчий дом»

13 ноября

20 ноября

27 ноября

Кл.

Руководитель.

 Сектор                              «Информация»

8

 Участие в районном конкурсе «Новогодний серпантин»

 Ноябрь

Кл.

руководитель.

9

Поездка по родному краю.

« Наш дом - Россия»

 31 ноября

Кл.

руководитель,

родительский

комитет.

Декабрь

№ п/п

Мероприятия

Направление

Сроки проведения

Ответственные

1

Классный час в форме круглого стола                              «Три ступени ведущие вниз»

Выпуск информационного буклета.

« Счастливо жить-здоровым быть»

  2 декабря

Кл. руководитель соц. педагог, педагог-психолог, учитель биологии.

Сектор                              «Здоровье».

2

 Минуты общения:

-«День Конституции».

-«День биологического разнообразия»

-«Вредные привычки и мир криминала»

« Наш дом - Россия»

 « Живая планета»

                                                 « Счастливо жить-здоровым быть»

8 декабря

Кл.

руководитель.

Сектор «Закон и порядок». Учитель обществознания.

3

 Акция «Внимание, грипп!»

Выпуск информационного листа.

Встреча с фельдшером ФАП

 « Счастливо жить-здоровым быть»

  Вторая декада декабря

Кл.

руководитель, сектор                                «Здоровье».

4

Оформление альбома « Летопись добрых дел»

  Экологическое

  Декабрь

Кл.

руководитель

5

Месячник  « Новый год у ворот»

( реализация по отдельному плану)

«Традиции храня и умножая»

  Декабрь

Зам. директора по BP, кл. руководитель, учитель музыки, актив класса и школы. Родительский комитет.

6

 Классное собрание «Отчет о проделанной  работе в первом полугодии 2013-2014 уч. года».

«Самоуправление»

 24 декабря

Кл. рук. Ответственные по секторам.

7

Операция «Внимание, гололёд»!

« Счастливо жить -здоровым быть»

Зимние месяцы

Кл.

руководитель, сектор                               «Здоровье».

8

Мониторинг вредных привычек. Анкетирование, опросы, беседы по профилактике вредных привычек.

« Счастливо жить -здоровым быть»

Декабрь

Социальный педагог,

 Педагог - психолог,

 Кл. руководитель.

9

Встречи, беседы, лекции

-с врачами наркологического кабинета Шатковской ЦРБ,

-с работниками Смирновского ФАП,

-инспектором по д/н.

« Счастливо жить -здоровым быть»

В течение года

Зам. директора по ВР

10

Месячник                                      « Противопожарная безопасность»

( реализация по отдельному плану)

« Счастливо жить -здоровым быть»

Декабрь

Кл. руководитель.

Учитель ОБЖ, ответственный за эл. хозяйство.

11

Изучение инструкций, проведение инструктажей по  пожарной безопасности

« Счастливо жить -здоровым быть»

Декабрь

Кл. руководитель.

Учитель ОБЖ, ответственный за эл. хозяйство.

12

Участие в школьной неделе обществознания

Интеллектуальное

Декабрь

Учитель обществознания

                                                 Январь

№ п/п

Мероприятия

Направление

Сроки проведения

Ответственные

1

 Цикл бесед                              «О культуре взаимоотношений мальчиков и девочек».

Кл. час.

«Любовь и дружба. Свобода половых отношений».

« Счастливо жить-здоровым быть»

   Январь

Соц. педагог, педагог-психолог, учитель биологии.

Сектор                                       «Здоровье».

2

Кл. час. «Взрослая жизнь – взрослая ответственность»  

« Счастливо жить -здоровым быть»

  13 января

Кл. рук.

Сектор «Закон и порядок».

Сектор                                «Здоровье».

Учитель обществознания.

3

Лыжная прогулка.

 « Счастливо жить -здоровым быть»

  В течении месяца

Кл.

руководитель,                сектор                              «Здоровье».

4

Круглый стол «Православные праздники – история и современность».

«Традиции храня и умножая»

   19 января

Кл.

руководитель

5

Поездка по Нижегородскому краю.

« Наш дом - Россия»

  В течении месяца

Кл. руководитель, актив класса. Родительский комитет.

6

Минуты общения:

- «180 лет со дня рождения В. Г. Перова (1834 - 1882 »

- «110 лет со дня рождения русского писателя Аркадия Петровича Гайдара (1904–1941) »,                                - «Поможем братьям нашим меньшим»

Интеллектуальное

«Нравственность»

« Живая планета»

15 января

22 января

29 января

Кл. рук.

Староста класса.

Ответственные по секторам.

7

Рейтинг популярности.                       Выборы нового Совета класса.

«Самоуправление»

 Январь

Кл. рук. Ответственные по секторам.

8

 Выпуск листка здоровья с целью предупреждения ГРИППА и ОРВИ.        

« Счастливо жить -здоровым быть»

Январь

Кл.

руководитель,                сектор                               «Здоровье».

9

«Поздравляем всех Татьян!» История праздника.        .

«Традиции храня и умножая»

25 января

Зам. директора по BP, кл. руководитель, актив класса и школы.

10

Исторический экскурс. «Блокадный Ленинград.

Таня Савичева».

« Наш дом - Россия»

26 января

Кл. рук.

Староста класса.

11

Общешкольный День здоровья

« Счастливо жить -здоровым быть»

Январь

Учителя физкультуры.

 Зам директора по ВР.

Вожатая.

12

Операция «Внимание, гололёд»!

« Счастливо жить -здоровым быть»

Зимние месяцы

Кл.

руководитель, сектор                               «Здоровье».

13

Участие в школьной неделе географии и краеведения

Интеллектуальное

« Наш дом - Россия»

  Январь

Учителя-предметники

                                              Февраль

№ п/п

Мероприятия

Направление

Сроки проведения

Ответственные

1

 Месячник  « Быстрее, выше, сильнее»

( реализация по отдельному плану)

« Счастливо жить-здоровым быть»

  Февраль

Учителя физ. культуры, кл. рук.,

сектор                             «Здоровье».

2

 Вечер встречи с выпускниками

«Традиции храня и умножая»

    Февраль

Зам. директора по BP.

Кл.

руководитель.

3

 «Проказник Валентин», поздравление с праздником святого Валентина.

«Традиции храня и умножая»

  14 февраля

Кл.

руководитель

4

Участие в месячнике оборонно-массовой работы, посвященной Дню Защитника Отечества

« Наш дом - Россия»

  Февраль

Зам директора по ВР.

Классный руководитель.

5

 Праздничная программа.                               «С почтением к мужчине»

«Традиции храня и умножая»

 22 февраля

Зам. директора по BP, кл. руководитель, учитель музыки, актив класса и школы. Родительский комитет.

6

Минуты общения:

- « Юные герои-антифашисты»  

- «Герои - интернационалисты».

- «По страницам Красной книги».

-        «180 лет со дня рождения Д. И. Менделеева (1834-1907)»

« Наш дом - Россия»

« Живая планета»

Интеллектуальное

5 февраля

12 февраля

19 февраля

26 февраля

Кл. рук.

Сектор

«Образование».

Сектор

«Экология».

7

Поисковая работа на сайте Мемориал «Мои родственники на войне»

« Наш дом - Россия»

 Февраль

Кл. рук.

Сектор

«Информация».

8

 Встречи и беседы с тружениками тыла, участниками локальных войн

« Наш дом - Россия»

Февраль

Зам директора по ВР

Классные руководители

9

 Тренинг «Конфликты в коллективе и способы их разрешения»

 «Толерантность»

Февраль

Соц. педагог, педагог-психолог, кл. рук.

10

Осуществление взаимодействия с военным комиссариатом по вопросам подготовки обуч-ся к военной службе.

« Наш дом - Россия»

Февраль-май

Зам директора по ВР

Кл. руководитель.

Психолог.

Родители.

11

Мониторинг, выявление подростков, склонных к употреблению ПАВ или вовлеченных в употребление.

« Счастливо жить -здоровым быть»

Февраль

Социальный педагог

Кл. руководитель

12

Операция «Внимание, гололёд»!

« Счастливо жить -здоровым быть»

Зимние месяцы

Кл.

руководитель, сектор                                 « Здоровье».

13

Кл. час. «Олимпийские игры. История и современность»

« Счастливо жить -здоровым быть»

Интеллектуальное

  24 февраля

Кл.

руководитель, сектор                                 « Спорт».

14

Участие в неделе физической культуры

       Спортивное

Учителя физ. культуры

     

     Март

№ п/п

Мероприятия

Направление

Сроки проведения

Ответственные

1

 Месячник  «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» ( реализация по отдельному плану

 «Отчий дом»

«Традиции храня и умножая»

    Март

Зам. директора по ВР., кл. руководитель

2

 Вечер для старшеклассников, посвященный Международному женскому дню                        8 Марта.

«Традиции храня и умножая»

   7 марта

Зам. директора по BP, кл. руководитель, учитель музыки, актив класса и школы. Род. комитет.

3

Минуты общения:

- «Я и профессия моя»

- «Полезное и вредное солнце».

-  «Всемирный День воды»

«Путь в мир профессий»

«Живая планета»

5 марта

12 марта

19 марта

Кл. рук.

Сектор «Экология»

4

 Отчет об организации  органов самоуправления  в классе.

«Самоуправление»

  17 марта

Кл. рук. Ответственные по секторам.

5

Классный час в форме ролевой игры «Здоровье и моя профессия»

«Путь в мир профессий»

  3 марта

Кл. руководитель

Школьный психолог, соц. педагог.

6

 Мониторинг «Подросток и его профессиональные интересы»

«Путь в мир профессий»

   Март

Кл. руководитель

Школьный психолог, соц. педагог.

7

 «Я выбираю профессию». Экскурсия по организациям.

«Путь в мир профессий»

   Март

Кл. руководитель

8

 Игра «Мой профессиональный  выбор»

«Путь в мир профессий»

 10 марта

 Кл. руководитель

Школьный психолог, соц. педагог.

9

Встречи с выпускниками школы, с представителями учебных заведений  «Куда пойти учиться»

«Путь в мир профессий»

Март

Кл. руководитель

.

10

Занятия – практикумы

«Стратегия трудоустройства»

«Путь в мир профессий»

Март-апрель

Кл. руководитель

Школьный психолог.

11

Участие в неделе рус. языка и литературы

Интеллектуальное

Март

Учителя-предметники

                                                                 Апрель

№ п/п

   Мероприятия

Направление

Сроки проведения

Ответственные

1

 Месячник  «Экология»

( реализация по отдельному плану)

«Живая планета»

     Апрель

Учитель биологии. Зам. директора по УВР

2

Празднуем День смеха. Викторина.

 

«Традиции храня и умножая»

   1 апреля

Кл.

руководитель.

3

  Проведение школьного экологического  праздника

 «Живая планета»

   Апрель

Зам. директора по ВР, кл. рук.

4

 Экологический десант «Пруды родного села».

«Живая планета»

    Апрель

Кл.

руководитель

5

Минуты общения:

-  «Правила поведения на дороге».

- «  День космонавтики»

- «Танцы – это здорово!»

« Счастливо жить-здоровым быть»

« Наш дом - Россия»

 

    2 апреля

    9 апреля

    16 апреля

Кл. рук.

Ответственные по секторам.

6

 Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь!»

« Счастливо жить-здоровым быть»

   Апрель

Преподаватель ИЗО

 Кл. рук.

7

 Участие в  военно-спортивной  игре «Нижегородская  Зарница».

« Счастливо жить-здоровым быть»

 Апрель

Учителя физ. культуры.

Кл. руководитель.

8

 Классный час. «Российскому космосу и космонавтам посвящается».

«Отчий дом»,                      « Наш дом - Россия»

  16 апреля

Кл.

руководитель.

9

 Участие в районных соревнованиях «Безопасное колесо»

 « Счастливо жить -здоровым быть»

  Апрель

 Зам директора по ВР.

Учителя физической культуры.

10

 Работа по озеленению классных комнат.

 «Живая планета»

  Апрель

 Кл.

руководитель

Сектор

 «Экология»

11

Операция «Чистое село, чистая школа»

« Наш дом - Россия»,

 «Живая планета»

 Апрель

Кл.

руководитель

Сектор

 «Экология»

12

Занятия – практикумы

 «Азбука выживания»

«Живая планета»

« Счастливо жить -здоровым быть»

21 и 28 апреля

Кл.

руководитель

Учитель ОБЖ

13

Участие в  неделе математики

Интеллектуальное

  Апрель

Учителя математики

       

         

       Май

№ п/п

Мероприятия

Направление

Сроки проведения

Ответственные

1

 Кл. час

«Как подготовиться к экзаменам. Советы психолога.»

Интеллектуальное

      5 мая

Кл. руководитель

Школьный психолог

2

  Торжественный митинг, посвященный Дню Победы. Праздничная программа «Не забыть нам этой даты»

« Наш дом - Россия»

     9 мая

Зам директора по ВР.

Кл.

руководитель.

3

Оказание шефской помощи ветеранам «Мы помним о вас, ветераны»

    Нравственность

 Первая декада мая

Кл.

руководитель.

4

 Выпуск буклета: «Правила дорожного движения велосипедиста»

  « Счастливо жить-здоровым быть»

      Май

 Сектор «Информация»

5

 Работа по озеленению классных комнат, школьных клумб.

 «Живая планета»

     Май

Кл.

руководитель

6

Профилактика ДТП:                      « Внимание, дорога!» беседа и проведение инструктажей по ТБ.

« Счастливо жить -здоровым быть»

 Май

Кл. руководитель

7

Минуты общения:

-  « День Памяти. Моя семья в ВОВ».

- « Заповедники Нижегородской области»

-«Вредным привычкам скажем: «Нет!»»

« Наш дом - Россия»

«Живая планета»

« Счастливо жить -здоровым быть»

7 мая

14 мая

21 мая

Кл. рук.

Ответственные по секторам.

8

 Семейный праздник

«Отчий дом»                      

17 мая

Кл. рук.

9

 Классное собрание «Отчет о проделанной  работе во втором полугодии 2013-2014 уч. года».

«Самоуправление»

19 мая

Кл. рук. Ответственные по секторам.

10

 Оформление классного альбома.

«Традиции храня и умножая»

    Май

Весь класс

11

  Праздник последнего звонка.

 «Традиции храня и умножая»

   25 мая

 Зам директора по ВР,11 класс

 

 

 

 Кл.

руководитель

12

 Месячник  « Помним дни былые»

( реализация по отдельному плану)

 « Наш дом - Россия»

     Май

 Зам директора по ВР

                   

             


Ожидаемый результат

Поставленные задачи

Показатели результативности

Диагностический инструментарий

 Сплотить классный коллектив, формировать  межличностные отношения, толерантность, воспитывать  чувство товарищества, устранять  нездоровое  соперничество и стремление к лидерству.

Сплочение классного коллектива.

1. 1. Методика   А.Н. Лутошкина                        «Какой у нас коллектив».

2. Социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе (ее основоположником считается Дж.Морено)

3.Анкетирование «Изучение вербальной и физической форм агрессии» ( соц. педагог)

Повышать уровень воспитанности и культуры поведения школьника, воспитывать любовь и бережное отношение к природе через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения школьника.

1. Диагностика личностного роста  школьников.

2.Анкетирование «Молодежь и правопорядок» ( соц. педагог)

3.Методика Н.П. Капустина «Определение уровня воспитанности обучающихся»

( соц. педагог)

Формировать компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности, выражение своего отношения как гражданина к проблемам государства и общества

Самостоятельность детей в выборе своей жизненной позиции.

1. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».                                                     2. Методика С.М.Петровой «Пословицы» для определения направленности личности.                                        

Способствовать профессиональному становлению старшеклассников.

Профессиональное становление обучающихся.

1.Активизирующий опросник

«ПЕРЕКРЕСТОК»

(Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю.) 

Взаимодействовать с семьей с целью формирования у обучающихся чувства долга и ответственности перед родными и  близкими.

Взаимодействие с семьей.

1.Методика РОД.                                              ( соц. педагог)

2. Методика АТС.

( соц. педагог)

                                   

Техническое оснащение воспитательного процесса:

  • фотоаппарат,
  • компьютер, ноутбук,
  • принтер,
  • сканер,
  • ксерокс,
  • экран,
  • интерактивная доска.

Программное обеспечение:

  • прикладной пакет Microsoft Power Point для создания презентаций.
  • прикладной пакет Microsoft Word для создания текстовых фрагментов.
  • прикладной пакет Microsoft Visio для создания рисунков.

Литература:

  1. Внеклассные мероприятия в средних и старших классах/ сценарии классных часов, вечеров, конкурсов/ сост. М.А. Петрухина. - Волгоград: Учитель, 2006.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., 2003 г.
  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 5-11 классы.-М.: ВАКО, 2004.
  4. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания:8-9 кл.- М.: ВАКО, 2006.

5.     Журнал «Воспитание школьников», 2009 г.

6.     Журнал «Проблемы школьного воспитания», 2009- 2011гг.

7.     Журнал «Управление воспитательным процессом в школе», 2011 г.
8.     Игры: обучение, тренинг, досуг. Под ред. Петрусинского В.В.

9.     Калейдоскоп родительских собраний: Методические
разработки. Под ред. НА. Алексеевой. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

10.   Капустники /ред. сост. Л.И. Жук, - Минск: Красико-
Принт,2008.

11.   Касаткина Н. А. Уроки знаний. Классные часы (беседа, диспут, игра) 3-8 классы.- Волгоград: учитель,2003.

  1. Классному руководителю о воспитательной системе класса / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  2. Минияров В.М. Психология семейного воспитания. М., 2008 г.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма : система работы в образовательном учре>кдении/авт.-сост. ТА.Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2007.

14.         Романова Л.В. В школу всей семьей. Сборник сценариев
семейных праздников и развлечений,- Иваново: Издательство
Ивановского ИПК и ППК, 2002.

15.  Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников. М., 1998 г.

16.         Формы взаимодействия учителя с родителями в средней
школе. Сост. НА. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2004.

                               

                                    Информационные источники:

  1. http://verniedruzaj.ucoz.ru/publ/
  2. s_mira_po_nitke/
  3. na_zametku/
  4. zolotoj_kodeks_klassnogo_rukovoditelja

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Поколение NEXT"

Программа воспитательной работы расчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). Определены цели задачи, этапы программы....

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы "Новое поколение"

Программа содержит направления воспитательной работы, примерный план мероприятий по этим направлениям...

Программа воспитательной работы «Новое поколение»

Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

Рабочая программа воспитательной работы «Поколение 21 века»

Программа воспитательной работы «Поколение 21 века». Сроки реализации: 2 года.  Система классных,   школьных и общешкольных мероприятий, индивидуальные профилактические бесе...