Классный час на тему "Конфликты за и против"
презентация к уроку (11 класс) по теме

Крупина Наталья Александровна

 

Цель:   формирование у учащихся уважительного отношения к окружающим людям;

Задачи:

 - формировать представления о различных вариантах человеческого общения;

- способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

- формирование навыков  правильного  выхода из конфликтной ситуации.

Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что означает «столкновение».

 

Столкновение происходит при возникновении трудноразрешимых противоречий.

Сталкиваются противоположные интересы и на почве соперничества. Если отсутствует взаимопонимание по различным вопросам, то конфликт чаще всего тоже неизбежен.снова любого конфликта - это ситуация, которая содержит, например, противоположные позиции по интересующему обе стороны вопросу.

Ситуация может включать и противоположные цели, и средства сторон по достижению этих целей.

Конфликтная ситуация может быть вызвана также неснесовпадением желаний и влечений, а также всевозможных интересов сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_vse_za_i_protiv.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час в группе 23 на тему : ГАПОУ СО « Энгельсский политехникум » « Конфликты все за и против»

Слайд 2

« Всякая ссора красна мировою» « Ссора до добра не доводит » «Худое молчанье лучше доброго ворчанья» «Кто ругается, у того лошадь спотыкается» П О С Л О В И Ц Ы «Не будет добра, коли меж своими вражда»

Слайд 3

ЦЕЛИ: уточнить понятие обучающихся о конфликте; расширить представление о причинах и типах конфликта; познакомить с различными способами выхода из конфликтной ситуации; развивать навыки анализа собственного поведение в ситуациях выбора, разрешения внутри личностных противоречий. ЗАДАЧИ: К концу классного часа обучающиеся должны знать, что такое конфликт, причины и типы конфликтов; уметь выбирать способы выхода из предложенных конфликтных ситуаций.

Слайд 4

Конфликтология - наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня Конфликт – это противоборство, противоречие из-за отсутствия согласия, которое ведёт к преобразованию отношений

Слайд 5

Причины конфликтов: Неуважение к другим; Неумение общаться Несовпадение целей, желаний, оценок;

Слайд 6

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ внутриличностный Между личностью и группой межгрупповой межличностный

Слайд 7

В чем же вред конфликта От конфликта страдает достоинства человека На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, всё валится из рук Страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты

Слайд 8

ТесТ : « Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» Часто – 3 балла От случая к случаю – 2 балла Редко – 1 балл 1.Угрожаю или дерусь. 2.Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. 3. Ищу компромиссы. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем- категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему… 11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.

Слайд 9

Подсчитайте количество баллов под номерами 1,6,1 это тип поведения «А» и т. д. тип «А»-1,6,11 тип «Б»- 2,7,12 тип «В»- 3,8,13 тип «Г»- 4,9,14 тип «Д»- 5,10,15 Если вы набрали больше всего баллов под буквами: «А»- это «жесткий»тип решения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав. «Б» - это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворяли бы обе стороны. «В» - «компромиссный»стиль. С самого начала вы согласны на компромисс. «Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо- «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. Обработка результатов теста

Слайд 10

4 стратегии: 1. Приспособление 2 . Избегание 3 . Соперничество 4 . Сотрудничество Как разрешать конфликтные ситуации?

Слайд 11

Способы разрешения конфликтов Идти до конца Уклонение (стремление уйти от конфликта) Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны Сотрудничество Юмор Уступка Угроза, насилие Грубость, унижение Уход от решения проблемы Разрыв отношений Компромисс-соглашение, достигнутое путём взаимных уступок.

Слайд 12

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. В споре умей выслушивать собеседника до конца. 3. Уважай чувства других людей. 4. Любую проблему можно решить. 5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься. 6. Не сердись, улыбнись. 7. Начни свой день с улыбки. 8. Будь уверен в себе. 9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья . 10. Будь обаятелен и добр. 11.Извинись, если ты не прав. 12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь. 13. Не забывай выражать свою благодарность. 14. Выполняй свои обещания. 15. Не критикуй постоянно других. ПОЖЕЛАНИЯ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Жизнь против наркотиков"

Данный материал расчитан на учащихся 10 классов....

Классный час "Молодежь против фашизма"

Данный материал предназначен для учащихся 9 классов. Театрализованное представление - суд....

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час «Молодежные субкультуры: за или против?»

Знакомство студентов с молодежными субкультурами не только отвечает интересу обучающихся к явлениям в современном обществе, но и помогает формировать иммунитет против деструктивных контркультур,...

Классный час "Виртуальное общение: за и против"

Классный час "Виртуальное общение: за и против"...

Классный час "Современные гаджеты: за и против"

Данный клаасный час предназначен для учащихся 8-9 классов. Безусловным плюсом данного классного часа является участие родителей и совместное обсуждение с детьми столь актуальной проблемы как современн...