Главные вкладки

    Программа ЗОЖ
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Прудилина Людмила Владимировна

    Программа ЗОЖ разработана для обучающихся 6 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_zozh.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

    Директор школы__________

    Программа,

    направленная на формирование

    здорового образа жизни,

    профилактику различного рода заболеваний

    с обучающимися 6 класса

    на 2012-2013 учебный год.

    2012


    I. Паспорт программы

    Название программы:  Программа,  направленная на формирование  здорового образа жизни,  профилактику различного рода заболеваний  с обучающимися 6 класса

    на 2012-2013 учебный год.    

    Разработчики программы:

     классный руководитель,  

    учащиеся класса и родители.

    Основания для разработки программы:

    • Закон «Об образовании РФ»;
    • Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;
    • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении» от 2 апреля 2002 г.,
    • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29. 12. 01,

    II. Пояснительная записка

    Программа воспитательной работы на 2012-2013 учебный год составлена с учетом конкретных условий школы и класса, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она рассчитана для детей среднего (12 – 13 лет, 7 класс) школьного возраста.

    Изменения в состоянии подростков, произошедшие за последние полтора десятка лет, можно вкратце охарактеризовать такими новыми типичными особенностями: отсутствие высоких нравственных идеалов и жизненных целей и стремление к личному обогащению как жизненный идеал; падение культуры, снижение общей культурности молодежи; плохая подготовленность к серьезному труду; ранние половые связи; рост анархизма, шовинизма и фашистских настроений; широкое распространение наркомании и преступности среди подростков.

    Вот почему в самых широких кругах общества нарастает понимание срочной необходимости налаживания воспитания школьников.

    Именно школа является реальным и мощным государственным инструментом, который может обеспечить надежное воспитание. Во-первых, потому что это государственный орган, управляемый правительством, которое заинтересовано в нравственном здоровом человеке и может поставить воспитательную цель, сформулировать подробнее ясное представление об ожидаемом результате воспитания.  Во-вторых, именно в школе работают специалисты, которых в вузах готовили воспитывать детей.

    Имеющиеся педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей и т.д.) позволяют определить желаемый образ ученика школы.

    Желаемый образ ученика школы:

    это должен быть человек, гуманно относившийся к окружающему миру и человеку, обладающий нравственностью и высоким культурным уровнем, образованный, знающий основы наук, владеющий навыками самообразования, способный к творчеству, физически здоровый и горячо любящий свой родной край, Родину.

    III     Механизм реализации программы включает направления:

    • патриотизм, гражданственность;

    задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

    • здоровье;

    задача: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

    • интеллект;

    задача: развитие познавательных способностей;

    • общение;

    задача: овладеть умениями навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных ситуациях; формировать коллективистские отношения;

    • нравственность;

    задача: формировать гуманистическое отношение к миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение и присвоение этих ценностей;

    • самопознание и саморазвитие.

    задача: формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире;

    • досуг;

    задача: умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими;

    • работа с родителями

    задача: активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

    • работа с трудными учащимися

    задача: формировать в трудных детях способность к доверию, сочувствию, способности реально оценивать свои поступки и поступки других людей, учить их сопереживать другим людям


    Цель программы:

    •  воспитать личность, физически и нравственно здоровую,  способную к взаимодействию, соучастию и сопереживанию.

    Задачи программы:

    •  формировать у учащихся гражданское самосознание, способности к нравственному саморазвитию;
    •  формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
    •  определить круг реальных учебных возможностей ученика; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
    •  формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»;
    •  создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости; развить интерес к внеклассной деятельности;
    • формировать доброжелательную атмосферу, гуманистический микроклимат в коллективе;
    • развивать органы самоуправления в классе;
    • создать условия для развития социальных навыков в ходе различных ролевых игр;
    •  сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка.

     Принципы:

    • преемственности;
    • системности;
    • индивидуализации;
    • деятельного подхода;
    • добровольности;
    • творчества;
    • разновозрастного единства;
    • интереса;
    • активности;
    • открытости;
    • постоянного совершенствования;
    • корректировки.

    Основное содержание и пути реализации программы

    Месяц

    Классные часы

    Родительские

    собрания

    Спортивные мероприятия

    Беседы с медицинскими работниками

    Примечание

    По профилактике курения, наркомании, алкоголизма

    По профилактике дорожного травматизма

    По противопожарной безопасности

    Тематические беседы

    сентябрь

    «Здоровым быть здорово!»

    «Движение с уважением»

    «Огонь – друг и враг»

    «Школа самоува-жения»

    «Давайте поз-накомимся!»

    Осенняя спартакиада школьников

    Кросс

    «Золотая осень»

    октябрь

    «Здоровым быть здорово!»

    «Внимание! Опасность!»

    «Мы участни-ки дорожного движения»

    «Семья в моей жизни»

    «Административные правонаруше-ния и ответст-венность за них»

    «Особенности адаптации пятиклассни-ков»

    Мини-футбол

    ноябрь

    «Привычки: хорошие и плохие»

    «Внимание! Опасность!»

    «Знать и вы-полнять»

    «Терроризм – угроза обществу»

    «Спорт в моем расписании»

    Всей семьей на старт

    «Осторожно!

    Грипп!»

    встреча с глав-ным врачом участ.  Больницы

    Т.Н.Усановой

    декабрь

    «Внимание! Опасность!»

    «Дань моде или пагубная привыч-ка»

    «Мои права и обязанности»

    «Капля спасаю-щая  жизнь»

    «Учебные трудности пятиклассни-ков»

    январь

    «Вредные привычки. Курение»

    «Улица полна неожиданностей»

    «К чему приводит беспечность»

    «Здоровый образ жизни на примере родителей»

    Спортивный праздник

    «Лыжня зовет»

    «Предупреждение травматизма у школьников»

    беседа главного врача участковой  больницы

    Т.Н.Усановой

    февраль

    «Закаляйся! Будь здоров!»

    «Учимся отвечать за свои поступки»

    «Учимся отвечать за свои поступки»

    «Мои друзья – родители»

    «Личность в исто-рии России»

    «Наша история – наша гордость»

    март

    «Быть внима-тельным к себе и окружающим»

    Быть внима-тельным к себе и окружающим

    «Чудо - имя кото-рому  книга»

    «Как научить ребенка планировать свои действия,  прогнозировать  их последствия».

    апрель

    «Здоровым быть модно!»

    «Моя семья»

    «В мире профес-сий»

    День здоровья

    Круглый стол с участием  глав-ного врача участ.  Больницы

    Т.Н.Усановой

    май

    «Что значит здоровый образ жизни»

    «Как избежать беды»

    «А что будет если…»

    «Их имена оста-нутся в веках»

    «Вот и стали мы на год взрослее»


    IV. Прогнозируемый результат.

    Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, экологическую деятельность, направленную на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения на приобретение умений и навыков.

    Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно полезных дел.

     В программе созданы условия для развития творческих индивидуальных способностей и роста личности ребенка.

    Ожидаемые конечные результаты

    • Уменьшение фактов заболеваний ОРВИ, ОРЗ и др.
    • Проявление здорового жизненного стиля у подростков
    • Развитие системного подхода к профилактике ЗОЖ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа ЗОЖ для обучающихся 5 классов

    Календарно-тематическое планирование по формированию психологического здоровья...

    Программа ЗОЖ "Быть здоровым-здорово!"

    Программа  "Быть здоровым-здорово!" направлена на формирование навыков ЗОЖ обучающихся.В ней отражены основные виды деятельности классного руководителя в данном направлении....

    Игра: "Счастливый случай" по программе ЗОЖ

    В игре участвуют две команды 6-х и 7-х классов по 5 человек. Задачи:1.    Обобщение знаний  по ЗОЖ.2.     Воспитание правильного отношения к своему здоровью, по...

    Беседа "Здоровым быть - значит...???" по программе ЗОЖ

    Беседа о здоровом питании человека, о вредных привычках....

    Программа ЗОЖ для 8-9 классов

    Деятельность классного руководителя по формированию здорового образа жизни. Составила программу по ЗОЖ для 8-9 классов с УУД....

    Программа ЗОЖ

    Привитие навыков здорового образа жизни во внеурочное время...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗОЖ»

    Программа предназначена для мальчиков и девочек 14-15 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 час.. Новизна данной программы обусловлена, с одной стороны, использованием деяте...