Главные вкладки

    Программа ЗОЖ
    методическая разработка (6 класс) по теме

    Прудилина Людмила Владимировна

    Программа ЗОЖ разработана для обучающихся 6 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_zozh.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждаю»

    Директор школы__________

    Программа,

    направленная на формирование

    здорового образа жизни,

    профилактику различного рода заболеваний

    с обучающимися 6 класса

    на 2012-2013 учебный год.

    2012


    I. Паспорт программы

    Название программы:  Программа,  направленная на формирование  здорового образа жизни,  профилактику различного рода заболеваний  с обучающимися 6 класса

    на 2012-2013 учебный год.    

    Разработчики программы:

     классный руководитель,  

    учащиеся класса и родители.

    Основания для разработки программы:

    • Закон «Об образовании РФ»;
    • Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс;
    • Письмо Министерства образования Российской Федерации «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении» от 2 апреля 2002 г.,
    • Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29. 12. 01,

    II. Пояснительная записка

    Программа воспитательной работы на 2012-2013 учебный год составлена с учетом конкретных условий школы и класса, особенностей ученического коллектива, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Она рассчитана для детей среднего (12 – 13 лет, 7 класс) школьного возраста.

    Изменения в состоянии подростков, произошедшие за последние полтора десятка лет, можно вкратце охарактеризовать такими новыми типичными особенностями: отсутствие высоких нравственных идеалов и жизненных целей и стремление к личному обогащению как жизненный идеал; падение культуры, снижение общей культурности молодежи; плохая подготовленность к серьезному труду; ранние половые связи; рост анархизма, шовинизма и фашистских настроений; широкое распространение наркомании и преступности среди подростков.

    Вот почему в самых широких кругах общества нарастает понимание срочной необходимости налаживания воспитания школьников.

    Именно школа является реальным и мощным государственным инструментом, который может обеспечить надежное воспитание. Во-первых, потому что это государственный орган, управляемый правительством, которое заинтересовано в нравственном здоровом человеке и может поставить воспитательную цель, сформулировать подробнее ясное представление об ожидаемом результате воспитания.  Во-вторых, именно в школе работают специалисты, которых в вузах готовили воспитывать детей.

    Имеющиеся педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей и т.д.) позволяют определить желаемый образ ученика школы.

    Желаемый образ ученика школы:

    это должен быть человек, гуманно относившийся к окружающему миру и человеку, обладающий нравственностью и высоким культурным уровнем, образованный, знающий основы наук, владеющий навыками самообразования, способный к творчеству, физически здоровый и горячо любящий свой родной край, Родину.

    III     Механизм реализации программы включает направления:

    • патриотизм, гражданственность;

    задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

    • здоровье;

    задача: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознанию здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

    • интеллект;

    задача: развитие познавательных способностей;

    • общение;

    задача: овладеть умениями навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоциональное устойчивое поведение в кризисных ситуациях; формировать коллективистские отношения;

    • нравственность;

    задача: формировать гуманистическое отношение к миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение и присвоение этих ценностей;

    • самопознание и саморазвитие.

    задача: формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире;

    • досуг;

    задача: умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими;

    • работа с родителями

    задача: активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

    • работа с трудными учащимися

    задача: формировать в трудных детях способность к доверию, сочувствию, способности реально оценивать свои поступки и поступки других людей, учить их сопереживать другим людям


    Цель программы:

    •  воспитать личность, физически и нравственно здоровую,  способную к взаимодействию, соучастию и сопереживанию.

    Задачи программы:

    •  формировать у учащихся гражданское самосознание, способности к нравственному саморазвитию;
    •  формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
    •  определить круг реальных учебных возможностей ученика; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
    •  формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок»;
    •  создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости; развить интерес к внеклассной деятельности;
    • формировать доброжелательную атмосферу, гуманистический микроклимат в коллективе;
    • развивать органы самоуправления в классе;
    • создать условия для развития социальных навыков в ходе различных ролевых игр;
    •  сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности ребенка.

     Принципы:

    • преемственности;
    • системности;
    • индивидуализации;
    • деятельного подхода;
    • добровольности;
    • творчества;
    • разновозрастного единства;
    • интереса;
    • активности;
    • открытости;
    • постоянного совершенствования;
    • корректировки.

    Основное содержание и пути реализации программы

    Месяц

    Классные часы

    Родительские

    собрания

    Спортивные мероприятия

    Беседы с медицинскими работниками

    Примечание

    По профилактике курения, наркомании, алкоголизма

    По профилактике дорожного травматизма

    По противопожарной безопасности

    Тематические беседы

    сентябрь

    «Здоровым быть здорово!»

    «Движение с уважением»

    «Огонь – друг и враг»

    «Школа самоува-жения»

    «Давайте поз-накомимся!»

    Осенняя спартакиада школьников

    Кросс

    «Золотая осень»

    октябрь

    «Здоровым быть здорово!»

    «Внимание! Опасность!»

    «Мы участни-ки дорожного движения»

    «Семья в моей жизни»

    «Административные правонаруше-ния и ответст-венность за них»

    «Особенности адаптации пятиклассни-ков»

    Мини-футбол

    ноябрь

    «Привычки: хорошие и плохие»

    «Внимание! Опасность!»

    «Знать и вы-полнять»

    «Терроризм – угроза обществу»

    «Спорт в моем расписании»

    Всей семьей на старт

    «Осторожно!

    Грипп!»

    встреча с глав-ным врачом участ.  Больницы

    Т.Н.Усановой

    декабрь

    «Внимание! Опасность!»

    «Дань моде или пагубная привыч-ка»

    «Мои права и обязанности»

    «Капля спасаю-щая  жизнь»

    «Учебные трудности пятиклассни-ков»

    январь

    «Вредные привычки. Курение»

    «Улица полна неожиданностей»

    «К чему приводит беспечность»

    «Здоровый образ жизни на примере родителей»

    Спортивный праздник

    «Лыжня зовет»

    «Предупреждение травматизма у школьников»

    беседа главного врача участковой  больницы

    Т.Н.Усановой

    февраль

    «Закаляйся! Будь здоров!»

    «Учимся отвечать за свои поступки»

    «Учимся отвечать за свои поступки»

    «Мои друзья – родители»

    «Личность в исто-рии России»

    «Наша история – наша гордость»

    март

    «Быть внима-тельным к себе и окружающим»

    Быть внима-тельным к себе и окружающим

    «Чудо - имя кото-рому  книга»

    «Как научить ребенка планировать свои действия,  прогнозировать  их последствия».

    апрель

    «Здоровым быть модно!»

    «Моя семья»

    «В мире профес-сий»

    День здоровья

    Круглый стол с участием  глав-ного врача участ.  Больницы

    Т.Н.Усановой

    май

    «Что значит здоровый образ жизни»

    «Как избежать беды»

    «А что будет если…»

    «Их имена оста-нутся в веках»

    «Вот и стали мы на год взрослее»


    IV. Прогнозируемый результат.

    Программа дает возможность объединить различные виды деятельности детей: познавательную, трудовую, краеведческую, поисковую, экологическую деятельность, направленную на усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения на приобретение умений и навыков.

    Программа основана на реализации разнообразных детских интересов, творческого потенциала школьников, развитии в каждом ребенке стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно полезных дел.

     В программе созданы условия для развития творческих индивидуальных способностей и роста личности ребенка.

    Ожидаемые конечные результаты

    • Уменьшение фактов заболеваний ОРВИ, ОРЗ и др.
    • Проявление здорового жизненного стиля у подростков
    • Развитие системного подхода к профилактике ЗОЖ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

    Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

    Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

    Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

    рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

    Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

    Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

    Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

    Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

    Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...