"Залог здоровья - чистота"
методическая разработка (5 класс) по теме

Яковлева Ирина Сергеевна

Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zalog_zdorovya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Залог здоровья – чистота!»

Гигиена.                         Добрый день! Я – Чистота!

                                         С вами быть хочу всегда:

                                         Я пришла Вас научить,

                                         Как здоровье сохранить.

Ведущий. Сегодня разговор пойдет о здоровье. Посмотрите на свои руки.

Мыло бывает разным-преразным:

             Синим, зеленым, оранжевым, красным…

                                                 Но не пойму,

                                                 Отчего же всегда

                                                 Черной-пречерной

                                                  Бывает вода?

Все понимают, что руки надо мыть. Только не все дети знают, когда, а главное – как нужно мыть руки.

Давайте выучим нехитрое стихотворение-правило, когда нужно обязательно мыть руки:

                                                            Руки мой после игры

                                                            И после туалета.  

                                                            С улицы пришел - опять

                                                            Не забудь про это.

                                                            И еще закон такой:

                                                            Руки мой перед едой!

Сейчас гигиена научит вас правильно мыть руки.

Гигиена.

-Перед тем, как мыть руки, закатайте рукава.

-Включите воду и,намочив руки, хорошенько намыльте их.

-Потрите как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы (особенно у ногтей) и не забудьте про запястья.

-Смойте пену.

-Посмотрите внимательно, не осталось ли грязи. Тщательно вытрите руки.

Знакомство со стоматологией.

- Ребята, познакомьтесь – это Зубов Иван Иванович. Он врач- стоматолог. Он лечит людям зубы. Послушайте советы Ивана Ивановича (ученик в белом халате исполняет роль Ивана Ивановича.)

Ученик. Если увидишь маленькую дырочку на зубе, сразу иди к стоматологу. Когда зуб начинают лечить своевременно, боли никакой нет.

А еще лучше, если ты два раза в год будешь показываться врачу, даже когда зубы не болят.

Сценка «Волшебная щеточка»

Ведущий. Жили-были Миша и Маша. Сегодня Миша грустный: у него болит зуб.

Миша держится рукой за щеку и «стонет».

-Ой-ой-ой!

Маша. Ау меня зубы никогда не болят!

У меня есть волшебная палочка, и поэтому мои зубы белые и крепкие и никогда не болят.

Миша. Покажи!

Маша показывает зубную щетку.

- Да это просто зубная щетка! У меня точь-в-точь такая есть. Только я с ней не вожусь. Что тут интересного!

Маша. А тебе потому не интересно, что ты , наверное, не умеешь чистить зубы. Хочешь научиться?

Миша кивает головой, соглашается.

-Бери свою зубную щетку и пойдем к Гигиене. Она расскажет нам о том, что любят наши зубы, и научит тебя чистить их.

 Гигиена. Знаю-знаю, зачем вы пожаловали. Зубная щетка-любимица зубов. Она не только чистит зубы, но и массирует десны. Зубы должны встречаться со щеткой утром и вечером.

Покажите мне свои щетки.

 

Маша и Миша показывают.

У вас самые удобные щетки - короткая головка, а ручка с резким изгибом.

Посмотрите на таблицу  «Чистка зубов».

1. Начинайте чистить зубы с угла, с боковых зубов.

Сначала чистите изнутри, а потом снаружи. Вверх-вниз (                 ),вверх-вниз щеточкой….Так вы почистите стенки зубов.

2. Верхушки зубов надо чистить кругами или петельками(                ).

3. Начинайте чистить передние зубы - щеточку надо водить вниз - вверх.

4. По верхним зубам ведите снизу - вверх, по нижним - сверху вниз.

Миша (радостно).

                           Зубы мне почистить нужно.

                           В руку щеточку возьму,

                           Зубную пасту нанесу.

                           И, за дело взявшись смело,

                           Зубы чищу я умело:

                           Сверху - вниз и справа – влево.

                           Сверху - вниз и снова – влево.

                           Изнутри, потом снаружи

                           Я старательно потру,

                           Чтоб не мучиться с зубами,

                           Щетку я вожу кругами.

                           Зубы чищу осторожно,

                           Ведь поранить десны можно…

Ведущий. Послушайте совет от Ивана Ивановича.

Стоматолог. Маша и Миша запомните:

                                Постоянно нужно есть

                                Для зубов для ваших

                                Фрукты, овощи, омлет,

                                 Творог, простоквашу.

Гигиена. Молодцы, зубы почистили, а про щетку забыли! Помните, когда почистите зубы, щеточку надо помыть, а потом намылить мылом и поставить в стаканчик прямо, как санитар на посту.

Игра  «Полезно – вредно». (Дети могут отвечать хором).

-Читать лежа…(вредно).

-Промывать глаза по утрам…(полезно).

-Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно).

-Тереть глаза грязными руками …(вредно).

-Заниматься физкультурой …(полезно).

Твой носовой платок.

-Отгадайте загадку: Лег в карман и караулю

                                   Реву, плаксу и грязнулю.

                                   Им утру потоки слез,

                                   Не забуду и про нос.

                                   (Носовой платок).

-Ребята, у вас у всех есть носовой платок? Зачем он нужен? (Ответы детей).

-Когда вы кашляете или чихаете, изо рта вылетают микробы, необходимо платком закрыть рот и преградить им путь.

Гигиена. Покажите мне ваши носовые платки.

Они должны быть чистыми, аккуратно сложенными, иначе пользоваться ими нельзя!

Черный ящик.

-В черном ящике лежит то ,что необходимо, чтобы быть чистыми, здоровыми. Что там?

 (Дети называют, учитель показывает: мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа.)

Итог урока.

Гигиена. Запомнить нужно навсегда  (дети хором читают с плаката).

Залог здоровья – чистота!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистота - залог здоровья.

Классный час - викторина...

Внеклассное занятие Чистота - залог здоровья

внеклассное занятие Чистота - залог здоровья . детки были в з классе . Занятие по здоровью сбережению ....

Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."

Игра для 5 класса "Чистота-залог здоровья."Цели:1.закрепить навыки личной гигиены;2.Воспитывать аккуратность, опрятность;3.развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;4.обогащать слов...

"Чистота-залог здоровья"

Внеклассное мероприятие по биологии (валеологии) в рамках проведения Дня здоровья....

Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....

Чистота - залог здоровья

Воспитательное мероприятие...

Чистота – залог здоровья.

Правила личной гигиены....