Урок Гражданина России "Шагая по памятным датам"
классный час (7 класс) на тему

Елина Марианна Альбертовна

Урок на 1 сентября в среднем звене

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_shagaya_po_pamyatnym_datam.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок « Гражданина России»

Тема: Шагая по памятным датам

Я поздравляю вас, ребята, с новым учебным годом, и самым первым уроком в этом году  по традиции прошлых лет станет «Урок Гражданина России». У нашего урока сегодня есть подзаголовок ( обращаю внимание на доску).

-Как вы думаете, почему подзаголовок именно такой?   (ответы)

 Может быть рисунок-схема поможет вам понять тот смысл, который я вложила в тему, готовясь к этому уроку.  

            ( рассматривают даты: 2004-2005 – этот учебный год, все скобки на нем замыкаются. Почему? В этом году юбилеи. Какие? 60 лет победы

50 лет школе, 60 лет образования Владимирской области – можно обратиться к информации на стенде).

Все даты важны, ведь год юбилейный. ( важно нацелить на значимость этого года). И сегодня я предлагаю вам пройтись по этим датам, поделиться своими знаниями друг с другом. И чтобы нам охватить все и ничего не упустить , я предлагаю план

                  ( Записан на доске: 1 мы- эрудиты

                                                   2 по долгу памяти

                                                   3 копилка знаний

                                                   4 нам полвека!

                                                   5 хочу вам написать)

 2. Все дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Вот уже наш народ отметит шестидесятую годовщину победы над Германией. Это уже больше полувека!  Значит, уже о нашем времени  написал поэт Сергей Орлов:

            Когда это будет, не знаю.

          В тени белоствольных берез

          Победу девятого мая

          Отпразднуют люди без слез…

          Подымут победные марши

          Армейские трубы страны,

          И выйдет к армии  маршал,

          Не видевший этой войны…

Время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народа. Были поэты, прошедшие войну или писавшие после войны о героях, о боли людской.  Я недаром сказала героические и трагические годы войны.

Почему героические?  ( показать разворот героев-владимирцев стр. 10-11).

Может быть кто-нибудь может рассказать о своих прадедушках, воевавших или работавших в тылу?   ( рассказы детей)  

А подвиги? Слышали ли вы о каких-нибудь? (например о Гастелло, показать разворот «Огненные пилоты» стр. 7)

Но это годы и трагические. Сейчас не хочу, чтобы вы быстро ответили.  

В прошлом году на школьном конкурсе чтецов выступала Юля Гринина со стихотворением, которое мне кажется уместным прочитать сейчас. Послушайте, о чем оно , вдумайтесь.

     Чтение стиха ( Д. Самойлов «Перебирая наши даты…»)    

Я перебирала, готовясь к уроку, песни о войне, и мне показалось, что тот отрывок, который сейчас прозвучит, созвучен со стихотворением. (но я не знаю, решать вам, послушайте)

 Фрагмент песни Л.Гурова «Тишина»    (далее под музыку вести разговор)

Каков смысл стиха? Созвучен ли с песней? Почему годы трагические?

3. И вот в это тяжелое время в тылу люди без дела не сидели, родине нужна была техника – строился тракторный завод во Владимире, тогда еще обычном городе в Иваново-Вознесенской области. И в тяжелое время 15 августа 1944 года образовалась Владимирская область (показать на карте) Памятная дата? И в этом учебном году- второй юбилей. (сказать про стенд)

4.А третий- это день рождения нашей школы. Видите, как много совпало, и в центре событий вы- сегодняшние ученики . 50 лет, целых полвека этим стенам. Сегодня звенел первый звонок- начало учебного года и первого урока. Какой же он по счету первый в этой школе? (сегодня звенел пятидесятый раз, тоже юбилейный) .Учителя, ныне работающие в школе, когда-то были ее учениками и сидели за партами, как вы сейчас. И давайте сегодня поработаем на юбилей: напишем письма к выпускникам, к учителям от своего имени, которых вы не знаете . Оформим наши письма в виде сочинений-миниатюр- а потом создадим стенгазету к юбилею. (напомнить, что теперь это взрослые люди , а значит уважительное отношение).

Итоги: Получилось ли у нас пройтись по памятным датам этого года? Что дал вам этот урок?  

       

о      

в

        

        

        

        

        

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятные даты

Видео материал по теме "Памятные даты" (УМК Enterprise elementary) является сопровождением к разделу 4 учебника и предстявляет собой лексико-грамматический тренажёр. Грамматическая тема - Past Continu...

классный час "Памятная дата - Сталинградская битва"

Классный час проводится в преддверии юбилея  Сталинградской битвы – вернее победы в ней 2 февраля. Данный материал может использоваться и на уроках ОБЖ в 10 классе при изучении темы «Дни воинской...

Памятные дата 2012 года на территории Саратовской области

Возрождение духовных ценностей, гражданственности и патриотизма  на примере глубокого изучения  истории родной области  в годы Отечественной войны 1812 года и  Великой Отечественно...

Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».

Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...

2019 г. Открытый урок по теме «Памятные даты» в 4 б классе.

В рамках методической недели ШМО гуманитарного цикла был проведен открытый урок в 4 "б" классе начальной школы....

Памятные даты. Презентация к урокам истории "Никто не забыт, ничто не забыто"

Небольшой древний городок Ельня  известен далеко за пределами Смоленской области прежде всего своим историческим прошлым. Он находится на пути к столице нашей Родине- городу Москве. В 1812 году о...