Финансовая граммотность
презентация к уроку на тему

Классный час формирования навыкрв финансовой грммотности в современном обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gram_.pptx878.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не секрет, что многие наши соотечественники не умеют эффективно распоряжаться собственными деньгами. Поэтому

Слайд 2

8 сентября в России празднуется День финансиста В этот день в 1802 году Александр I издал указ об образовании Министерства финансов в России.

Слайд 3

Как вы думаете, можно ли считать этот праздник только профессиональным Что относится к финансовой грамотности современного человека

Слайд 4

Давайте проверим уровень вашей финансовой граммотности

Слайд 5

1. Как Вы оцениваете свои доходы? Отличные Очень хорошие Хорошие Достаточные Плохие Очень плохие Удовлетворительные

Слайд 6

2. Как Вы оцениваете свое имущество? Отличные Очень хорошие Хорошие Достаточные Плохие Очень плохие Удовлетворительные

Слайд 7

3. Как Вы оцениваете Ваши инвестиции? Отличные Очень хорошие Хорошие Достаточные Плохие Очень плохие Удовлетворительные

Слайд 8

4. Как Вы оцениваете свои знания о деньгах и капитале? Отличные Очень хорошие Хорошие Достаточные Плохие Очень плохие Удовлетворительные

Слайд 9

5. Есть ли у Вас определенные финансовые планы, и знаете ли Вы точно, чего Вы хотите и сколько это стоит и как получить эти деньги? Как Вы оцениваете эти планы? Отличные Очень хорошие Хорошие Достаточные Плохие Очень плохие Удовлетворительные

Слайд 10

6. Есть ли у Вас консультант по финансовым вопросам? Да Нет

Слайд 11

7. Большинство Ваших знакомых более состоятельны, чем Вы находятся в похожих финансовых условиях менее состоятельны, чем Вы

Слайд 12

8. Экономите ли Вы по меньшей мере от 10 до 20 процентов Вашего месячного дохода? Да Иногда Нет

Слайд 13

9. Жертвуете ли Вы регулярно деньги на благотворительные цели? Да Нет 10. Верите ли Вы, что достойны владеть большим состоянием? Да Нет Я никогда не размышлял об этом

Слайд 14

11. Как долго могли бы Вы прожить на имеющиеся у Вас деньги при отсутствии дальнейших заработков? _____________________месяцев 12. Предвидите ли Вы то время, когда сможете жить на проценты от Вашего капитала? Да Нет

Слайд 15

13. Удовлетворит ли Вас, если в следующие пять лет Ваши дела будут развиваться так же, как в последние пять лет? Да Нет 14. Осознаете ли Вы точно, что Вы на самом деле думаете о деньгах? Да В некоторой степени Нет

Слайд 16

15. Как бы Вы описали Вашу финансовую ситуацию? _________________________________________ 16. Если бы Вы дали себе имя, исходя из Ваших финансовых способностей, то каким бы оно оказалось (например, Магнитик, Профи, Новичок, Неудачник, Несчастливец, Денежный магнит, и т.д.)? _______________________________________

Слайд 17

17. Являются ли деньги в Вашей жизни скорее поддерживающей силой? тормозом?

Слайд 18

18. Насколько хорошо Вы разбираетесь в фондах? Отлично Очень хорошо Хорошо Достаточно Плохо Очень плохо Удовлетворительно

Слайд 19

18. Насколько хорошо Вы разбираетесь в фондах? Отлично Очень хорошо Хорошо Достаточно Плохо Очень плохо Удовлетворительно

Слайд 20

Финансовая грамотность – тот фундамент, на котором строится вся Ваша дальнейшая жизнь, - это финансовое образование, смекалка, — умение сначала сберечь заработанные деньги, а потом преумножить их, в результате грамотного инвестирования. Финансовое образование научит быть открытым для новых возможностей и не бояться перемен. Большинство людей предполагают, что деньги решат все их проблемы. Но без финансовой смекалки деньги очень быстро исчезают. Как говорит Роберт Кийосаки , важно не то, насколько Вы богаты сейчас, а сколько денег вы сумеете сохранить.

Слайд 21

И когда люди задают такие вопросы: «С чего начать?», «Как разбогатеть?», Роберт Кийосаки отвечает им то, чему когда-то учил его богатый папа : «Если хочешь быть богатым, необходимо стать финансово грамотным. Ваш главный актив — финансовое образование. Вы должны понимать, — как движется финансовый поток, что такое актив, пассив. Большинство людей имеют финансовые проблемы именно потому, что не видят разницы между этими двумя понятиями и вкладывают деньги в пассивы, принимая их за активы. Главная статья доходов основной массы людей – зарплата . Но когда растет зарплата, — налоги и расходы имеют тенденцию увеличиваться вместе с растущей зарплатой. Расходы большинства людей идут в ногу с доходами и у них не остается денег на покупку активов . Причина такой жизни, полной рискованных ситуаций, — недостаточная финансовая грамотность.

Слайд 22

Богатые люди сводят к минимуму расходы и вкладывают деньги в активы, которые приносят прибыль. Богатые становятся богаче, бедные — беднее, средний класс — пытается выбраться из долгов. И для того, чтобы создать себе успешную жизнь, свободную от финансовых проблем, необходимо выработать привычки и финансовую смекалку богатого человека, которые позволят замечать и создавать новые возможности. И действовать нужно сейчас, потому, что самые большие потери — упущенные возможности и время.

Слайд 23

Звон монет, бумажный шелест, День за днем, а там — недели, Финансисты счет ведут — Куда денежки идут, Что, откуда, почему — Знают все на чистоту, В цифрах должен быть порядок, Чтобы не было накладок,

Слайд 25

Отсутствие денег не красит человека , впрочем как и их наличие

Слайд 27

19. Насколько хорошо Вы разбираетесь в акциях? Отлично Очень хорошо Хорошо Достаточно Плохо Очень плохо Удовлетворительно

Слайд 28

20. Знаете ли Вы фундаментальные критерии вложения капитала и применяете ли их? Да Нет 21. Считаете ли Вы, что деньги для Вас важны? Нет Не слишком важны Важны Очень важны Важнее всего 22. Какова Ваша точка зрения на деньги и финансы? _______________________________________________ 23. Как Вы оцениваете Вашу финансовую ситуацию в целом после того, как ответили на эти вопросы? Отлично Очень хорошо Хорошо Достаточно Плохо Очень плохо Удовлетворительно 24. Как Вы себя чувствуете после того, как ответили на вопросы? Хотите, что бы ситуация поменялась? Начните изучать финансовую грамотность, пройдите тренинг Капитал за 30 дней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Финансовая граммотность"

Рабочая программа предназначена для учащихся 5-8 классов...

РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ, МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАММОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)

РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ, МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАММОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...

Диагностическая работа для учащихся 6 класса ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАММОТНОСТЬ

Диагностическая работа для учащихся 6 классаЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАММОТНОСТЬ...

PISA. Формирование компетенций обучающихся по естественнонаучной граммотности

Результаты 15-летних российских школьников в международном исследовании PISA-2015 свидетельствуют о  среднем невысоком уровне естественнонаучной грамотности (далее – ЕНГ) учащихся. Ме...