Здоровые дети в здоровой семье
классный час (5 класс) на тему

Кузьменюк Наталья Сергеевна

Цели:

- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать  и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения);

- расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровые дети в здоровой семье».

Цели:

- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать  и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения);

- расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

Оборудование: проектор, ноутбук

Ход классного часа.

  1. Орг. Момент. Просмотр мультфильма о здоровье.

Обсуждение мультфильма и формулирование темы классного часа «Здоровые дети в здоровой семье»

-Ребята, наверняка слышали выражение «здоровый образ жизни».

-Как вы его понимаете?

Вывод: для  того, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье необходимо заниматься самовоспитанием, воспитывать самому себя.

Предлагаю внимательно послушать сказку.

«В одной сказочной стране на берегу  прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети  росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец  самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго  совещались………………

- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?

-Посоветуйтесь с товарищами, почему люди болеют.

- Итак, «Почему люди болеют?»,  

Что надо сделать, чтобы люди жили долго?» (ответы детей)

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для  всех детей своей страны»

- Итак, вы были правы.

2. Модель «Здорового человека» (работа  в паре)
-Теперь попробуем сами сделать  модель  здорового человека.

-У  на парте лежит силуэт человека. Какими  физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек? Выберите те качества, которые, по вашему,  наиболее присущи здоровому человеку. (у детей разрезанные  листики с качествами, физическими и нравственными)
Качества: красивый, сутулый сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Проверка!

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.
-Можно ли, назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей, животных?
-Мешают ли, плохие мысли здоровью человека?

3. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, от молчите, не шумите:

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
  • кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
  • кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку7 +
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

- Послушайте стихотворение:

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

 - ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ!

Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках? (ответы детей о любимых видах спорта)

4. Идёт обсуждение данной темы. В конце дискуссии учитель (или один из учеников, что, конечно, лучше)  подводит итог: надо стараться самому физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов. Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать.

       Какими  качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться победы?

       Такими качествами обладают наши Российские спортсмены, которые подарили уникальную возможность провести олимпийские игры в сочи.

Ребята, как вы считаете, мы заслужили это олимпиаду?

5. Вывод.

Кл. рук.: Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей. Кроме того, спорт – это друзья,  интересные события, путешествия и новые впечатления.

Олимпиада – одно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.

    Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

 

Классный  руководитель: Кузьменюк Н.С.

07.02.2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к Всероссийскому классному часу 1(3) сентября "Здоровые дети - в здоровой семье".

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов,  в преддверии начала нового учебного года, предложил 1 сентября 2013 года провес...

Здоровые дети в здоровой семье

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"...

классный час к 1сентября 2013г. "Здоровые дети в здоровой семье"

Уполномоченный по правам рабёнка П.Астахов выступил с инициативой о проведении 1.09.2013 г. классного часа на тему "Здоровые дети в здоровой семье". Данная разработка подойдёт для использования в 5-8 ...

Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»

Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...

Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....

Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...