Учебные трудности пятиклассников
презентация к уроку (5 класс) на тему

Пономарева Юлия Николаевна

Презентация может быть использована для проведения родительского собранияв пятом классе 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебные трудности пятиклассников

Слайд 2

Цель родительского собрания: Выработать единые требования к учебной деятельности пятиклассников

Слайд 3

Задачи: Пополнить арсенал знаний родителей по вопросу учебных трудностей пятиклассников; Изучить отношение детей к школьным знаниям; Показать родителям значение домашней работы школьника; Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы

Слайд 4

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд» (Эммануил Кант)

Слайд 5

С какими трудностями сталкиваются пятиклассники? Пробелы в знаниях за курс начальной школы Отсутствие желания учиться Слабая организация самостоятельной деятельности. Нужен постоянный контроль Невнимательность и рассеянность Трудности в выполнении письменных заданий по русскому языку Трудности при решении математических задач Трудности в подготовке устных ответов Неуверенность в своих способностях

Слайд 6

Причины данных трудностей Недостатки учебной подготовки У многих пятиклассников есть пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки. Также трудности могут быть связаны с несформированностью мыслительных действий и операций (анализа и синтеза), с плохим речевым развитием, с недостатками развития внимания и памяти

Слайд 7

Причины данных трудностей Слабая произвольность поведения и деятельности – нежелание и «невозможность», по словам школьников, заставить себя постоянно заниматься.

Слайд 8

Почему именно в 5 классе остро встает вопрос выполнения домашнего задания? Во-первых , потому, что дети начинают учиться у разных учителей. При изучении каждого предмета есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, то столкнется с большими трудностями, которые скажутся не только на его учебных результатах, но и на его физическом и эмоциональном состоянии

Слайд 9

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя. Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности ухудшаются.

Слайд 10

В-третьих, изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Слайд 11

Главное назначение домашнего задания воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей; формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Слайд 12

Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагодарное и нереальное занятие. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи. Выполнение домашнего задания должно обучать ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все "за" и "против". Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала

Слайд 13

Анализ результатов педагогического исследования Высокий уровень познавательного отношения к учению – 6 человек Средний уровень познавательного отношения к учению - 1 9 человек Низкий уровень познавательного отношения к учению -

Слайд 14

Письменные домашние задания выполняют Всегда и в полном объеме - 10 учащихся Всегда, но часто в неполном объеме - 10 учащихся Не всегда или частично - 5 учащихся Редко или никогда - 0 учащихся

Слайд 15

Ведение дневников: Дневник аккуратно заполнен, подпись родителей своевременна – 14 Дневник аккуратно заполнен, подпись родителей несвоевременна – 1 Дневник заполняется неаккуратно, подпись родителей своевременна - 5 Дневник не заполнен, подпись родителей несвоевременна - 5

Слайд 16

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Слайд 17

Памятка для родителей пятиклассника Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

Слайд 18

Родителям на заметку Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

Слайд 19

Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий. Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома. Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Слайд 20

Основная причина трудностей – нарушение внимания Внимание – направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Слайд 21

Нарушение устойчивости внимания Проблема: ребенок не может понять суть объяснений (или внимательно прочитать – перескакивает через слова), когда решает задачи, постоянно задумывается, начинает заниматься чем-то другим. Как результат – уроки делает несколько часов вместо 40 минут

Слайд 22

Метод «лечения» Такого ребенка надо постепенно учить сосредотачиваться на предмете и поменьше отвлекаться на посторонние раздражители (шум, свет, голоса). Начинать надо с малого. Сумел не отвлекаться 5 минут – уже молодец. Можно расслабиться. Потом еще 5 минут «сильной» концентрации внимания. Время сосредоточения увеличивайте постепенно.

Слайд 23

Переключение внимания Часто бывает, что сделав один предмет, ребенок не может начать сразу делать уроки по другому предмету.

Слайд 24

Метод «лечения» Дайте ребенку немного отдохнуть, прежде чем занять его другим видом деятельности. Учитывайте это при подготовке домашнего задания. Так, выполнив задание по математике, ребенок может попить чай, отвлечься. А потом заняться упражнениями по русскому языку.

Слайд 25

Трудности распределения внимания Может проявиться п h и выполнении письменных заданий. Например, при написании диктанта: надо одновременно и слушать, и записывать, и проверять ошибки, а ведь еще и сосед под боком спрашивает: «Как писать?»

Слайд 26

Метод «лечения» Найдите дома старую книжку, в которой не жалко писать. Засеките время (минут семь) и дайте ребенку задание: читая текст, последовательно вычеркивать в словах определенные 2-3 буквы разными способами. Например, букву «А» – вертикальной чертой, «О» – горизонтальной, а букву «Л» просто подчеркиваем. Можно усложнить задание: одновременно в незнакомом тексте вычеркиваем буквы и запоминаем содержание.

Слайд 27

Упражнения на тренировку внимания Рассмотреть две похожие картинки, найти отличия Медленно прочитайте ребенку несколько предложений и одновременно постукивайте по столу карандашом. Ребенок должен сосчитать, сколько было постукиваний, и запомнить текст Можно идти по улице, остановиться перед витриной. Пусть ребенок посмотрит 1-2 минуты, а потом отвернется и перечислит, что запомнил.

Слайд 28

Русская народная мудрость : «Пастух должен привести лошадь к водопою, но лошадь будет пить сама»

Слайд 29

Решение родительского собрания Родителям учащихся обеспечить контроль выполнения письменных и устных домашних заданий. Усилить проверку дневников, аккуратного ведения записи домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебные трудности 5классников

Учебные трудности 5классников...

УЧЕБНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ

У нас имеется пять групп учеб­ных трудностей. Посмотрим, какие из них наиболее распространены. Какие способы преодоления учебных трудностей существуют?...

Трудности пятиклассника

Трудности пятиклассника...

Учебные трудности

Рекомендации для работы на уроках истории в 5 классе...

Родительское собрание в 5 классе Тема: «Учебные трудности учащихся»

Родительское собрание в 5 классеТема: «Учебные трудности учащихся»...

Учебные трудности и способы их преодоления при изучении геометрии.

Одним из основных моментов профилактики правонарушений является учебная успешность подростков. В связи с этим в статье рассматриваются возможности и способы для преодоления трудностей при изучен...