план воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 учебный год
материал (5 класс) на тему

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_vospitatelnoy_raboty_v_5.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»

Дмитриевского района Курской области

                   СОГЛАСОВАНО

                                                                        Зам. Директора по УВР

___________А.В. Ревазова

«___»_____________2013

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0298897.wmf

Классный руководитель: Петрова Наталия Александровна

Цели и задачи воспитательной работы в 5 – А классе

на 2013 – 2014 учебный год

                                                                Надо видеть себя в детях,

                                            помочь им  стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

                 чтобы совершенствоваться самому,

                  надо, наконец, жить жизнью детей,

              чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Любой ребёнок, в каком бы возрасте он ни был, требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива,  он  прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним из средств решения вопросов воспитания.

     Цель: создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни, профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- Развитие поддержки талантливых детей.

- Повышение  качества образовательных услуг.

- Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

- Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

- Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.

Цели на 2013-2014 учебный год:

- Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.

- Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.

- Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

- Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время.

- Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Воспитательные задачи работы с классом на 2013-2014 учебный год:

- организовать мероприятия, направленные на формирование доброжелательных отношений друг к другу;

- работать над самоуправлением, над сплоченностью коллектива;

- продолжить сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

- создать условия для активного участия детей в делах школы;

- создать условия для творческого развития каждой личности;

- работать над культурой речи;

- продолжить формирование у детей положительного отношения к учебной деятельности;

- посетить уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, ОБЖ и т. д.;

- разнообразить формы работы с учителями – предметниками;

- развивать нравственную самооценку учащихся, приучать их к  самоанализу.

Строю систему воспитательной работы в классе на следующих принципах:

- содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;

- формирование у обучающихся обобщенных знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;

- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современное общество;

- развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.

Основные направления  деятельности:

Учебно-познавательное.

Предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель. Ведёт контроль за успеваемостью (заполнение дневников). Ведёт учёт пропусков уроков.

Нравственно-эстетическое.

Предназначено для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий. Планирует, организует и проводит классные мероприятия.

Ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях. Организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях. Организует акции гуманитарной помощи воинам, детям-инвалидам, детскому дому и т.д.

Гражданско-патриотическое.

 Предназначено для приобщения школьников к истинным духовным ценностям Отечества, формирования гражданской позиции, воспитания способности противостоять идеологическому воздействию СМИ. Ведет работу по изучению истории родного края. Организует работу по комплектации школьного музея. Анализирует и планирует работу по гражданско-патриотическому направлению. Принимает активное участие в подготовке и проведении классных, школьных и городских мероприятиях.

Физкультурно-оздоровительное.

Предназначено  для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих. Планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия. Помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд. Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений класса. Ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.

Трудовое.

Предназначено  для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры. Следит за соблюдением Устава школы. Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса. Отвечает за дежурство по классу и школе. Следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий.

Работа с родителями.

Знакомство, изучение, наблюдение образа жизни, микроклимата семьи; общение с привлечением родителей к организации и участию в делах класса; индивидуальная работа, в том числе и с нестандартными семьями, нуждающимися в педагогической, социальной и психологической помощи.

Формы работы:

- Классные часы

- Выставка детских работ и рисунков

- Благотворительные акции

- Диагностика

- Родительские собрания

- Экскурсионная работа

План работы с  детьми группы риска.

Цель: Предотвращение деформации личности растущего ребенка, которые  приводят к правонарушениям т преступлениям.

Задачи:

- вовлечение детей группы риска в различные виды положительной деятельности;

- изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников;

- организация кружков разного направления в школе, учет посещения кружков детьми группы риска,

- диагностическое исследование личности ребенка, классного коллектива в целом, анализ и исследование полученных данных в педагогическом процессе,

- составление характеристик на детей группы риска (по необходимости),

- заполнение карты наблюдений за ребенком группы риска.

Характеристика класса.

В 5- А классе МБОУ «СОШ №1 г. Дмитриева» в 2013-2014 учебном году учится 17 учащихся. Из них 12 мальчиков и 5 девочек. Дети 2002 – 2003 годов рождения.  Состав класса изменился: прибыл 1 ученик Мордачёв Влад, в связи с  переездом на новое место жительства. Основу класса составляют полные семьи – 70%, 30% - неполных семей. Средний возраст родителей обучающихся – 35 лет.  Большинство родителей работают на предприятиях и учреждениях города, хотя есть доля семей, где один из родителей выезжает на работу в г. Москву. Все дети имеют хорошие условия жизни в семьях.  Родители заботятся об учёбе детей, оказывают посильную помощь. Сформирован  очень активный, с хорошими организаторскими способностями родительский комитет.

 Обучение ведётся по ФГОС второго поколения. Дети изучают английский и немецкий языки. Учебники, тетради по предметам, инструменты,        дидактический        материал        имеют        все. Общественное лицо класса составляет актив класса. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. Все ученики успевают на 100%.

        Класс очень активный, можно сказать «непоседы».  Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.  В классе нет группировок отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне её. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. Ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Вместе посещают  библиотеку, кружки, секции. На выходных  встречаются друг с другом, катаются на велосипедах. У многих учеников дома есть телефоны, мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе, и в каких-то трудных жизненных ситуациях. Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их. Если иногда появляются дезорганизаторы, объясняют им ошибки, ставят на правильный путь. Правильно и с пониманием относятся к товарищам с физическими недостатками, например, в классе есть ученики, страдающие близорукостью, им необходимо одевать очки. Никто не смеется над теми, кто носит очки, все понимают, что это необходимо для здоровья, для учебы.

 Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. «Отверженных» учеников нет. Конфликты в классе наблюдаются редко. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся.  Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к  другу, к учителям. Они осуждают  за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах. В классе существует и самокритика. В отношениях школьников преобладает гуманистическая направленность.

             В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива.

            Класс знает, что происходит в школе, какие мероприятия планируются. Ученики стараются принимать участие в общешкольных мероприятиях. Одними  из обязательных поручений класса являются дежурство по школе, в столовой. Ученики класса поддерживают дружеские связи с учениками других классов, например, играют в футбол, волейбол, праздничные сценарии.

Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам.

   В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует  уделить  внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий  для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой.

Работа с родителями.

Семья и образовательное учреждение представляют собой два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребёнка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон. Мир семьи является сильнейшим фактором формирования личности ребёнка. И влияние семьи нельзя исключить и не учитывать в образовательном процессе.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительские вечера уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только переступили порог начальной школы.

Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Можно не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях взрослых и детей.

Хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Полезность таких встреч родителей состоит еще и в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержанию учебно-воспитательного процесса.

Во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель должен проявлять учтивость и корректность, умение сдерживать свои эмоции; только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.

Мероприятие

Дата

1. Анкетирование родителей «Семья».

сентябрь

2. Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся!»

сентябрь

3. Родительское собрание на тему «Особенности адаптации пятиклассников. Учебные трудности пятиклассников»

октябрь

4. Родительское вечер на тему « Поощрения и наказания в нашей семье»

ноябрь

5. Тест для родителей «Я знаю своего ребёнка».

Родительский вечер «Как научиться говорить своему ребёнку спасибо».

декабрь

6. Родительское собрание на тему: «Домашние задания: помощь или контроль».

декабрь

7. Беседа об ответственности и правах ребёнка.

Родительский ринг «За и против» школьной формы».

февраль

8. Родительское собрание на тему «Наши достижения».

март

9. Оказание материальной помощи на ремонт учебного кабинета.

май

10.  Родительское собрание на тему: «Итоги  учебного года. Перевод  учащихся на следующий год обучения.  Организация летнего отдыха».

май

Основные режимные  моменты класса

Понедельник –  посещение уроков, индивидуальная работа с учащимися.

Вторник – классный час,   работа с активом класса.

Среда – работа с методической литературой, беседы с учителями – предметниками.

Четверг – работа с журналом, проверка дневников.

Пятница – проведение родительских собраний, беседы с родителями.

Суббота – День самообразования

Ежедневно – организация дежурства в классе, организация питания, проверка посещаемости, индивидуальная работа с учащимися и преподавателями.

Еженедельно – проверка дневников, работа с журналом, проведение классных мероприятий по  воспитательному плану.

Ежемесячно – подведение итогов успеваемости за месяц, работа с активом класса.

1 раз в четверть – оформление журнала, составление ведомости (итоги успеваемости), коррекция плана воспитательной работы, проведение родительских собраний, работа с родительским комитетом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 11 класса на 2013-2014 учебный год

Воспитание, воспитание и еще раз воспитание Человека...

План воспитательной работы /6 класс/ на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы в 6 классе. Содержит цели, задачи воспитания, перечень мероприятий с классом по месяцам, с родителями учащихся. ...

План воспитательной работы классного руководителя на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя...

План воспитательной работы 6а класса на 2013-2014 учебный год.

План воспитательной работы 6а класс на 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы 9 класса на 2013-2014 учебный год

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С КЛАССОМ:1.      Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.2.      Предоставлят...